Прощальная музыка

                Виктор Колдобенков

               

                Невыдуманная история.
 
Я ехал на велосипеде в магазин по центральной улице посёлка под музыку: как будто, кто-то под открытым небом играл на рояле или пианино. И не мог понять – откуда, продолжая попутно двигаться в сторону её происхождения.
Наконец, оказавшись на центральной площади, увидел справа по ходу своего передвижения барак – в данном случае, деревянное двухэтажное здание с пустыми окнами без оконных рам, так как его жители уже переехали в новое благоустроенное здание из белого кирпича. А в крайнем окне второго этажа я увидел мужчину, самозабвенно игравшего с сосредоточенным лицом на музыкальном инструменте.
Сразу стало понятно: хозяин инструмента пришёл за ним в свою бывшую квартиру и не удержался что-то сыграть на нём.
На следующий день снова я ехал на велосипеде в тот же магазин, и, проезжая рядом с бараком, увидел развалившееся на три части пианино под уже знакомым окном. Остановив велосипед, минут пять разглядывал бренные останки. Мучительно пытаясь понять причину произошедшего,  подумал, что если бы хозяин захотел, давно бы забрал – не бросил. Значит, он пришёл исполнить прощальную музыку перед тем, как выбросить в окно. Не смог просто оставить: для каждого музыканта инструмент – вещь одухотворённая, вот он её и убил, чтобы не мучилась. Вот такой он – гуманизм, иногда бывает.
А через три дня барак сгорел. И ещё несколько дней рядом с обгорелыми брёвнами лежало разбитое пианино с оголёнными струнами. И на ветру они издавали звук – одинокий и грустный.


Рецензии
В юности случилось мне быть командиром стройотряда.
Размещались мы Все лето в школе большого села, откуда нас попросили во второй половине августа, чтобы успеть подготовить школу к учебному году. Последние дни лета мы доживали в палатках, что ничуть не огорчало, а только добавило романтики в нашу студенческую бытность...
Через несколько дней после нашего выселения, поутру приходит ко мне директор школы с жалобой - всегда мы жили с ним в согласии, помогали, если обращался - так что странно.
"Кто-то, - говорит,- из ваших вчера вечером протопал по свежевыкрашенному полу актового зала! Испорти покраску напрочь!"
Ладно, говорю, найдем гада, перекрасит за свой счет, не волнуйтесь.
Нашел легко, стоило обувку рассмотреть у каждого - только Витина оказалась в свежей краске, не отмоешь.
Что ж ты, Витя, говорю, полез в актовый зал, собака?
А он: так я каждый вечер туда ходил. Кто ж знал, то вчера полы там покрасили?! Пианино у них там стоит старинное, звучит обалденно, хоть и пара клавиш западает!
Перекрасил Витя полы. А когда они высохли, съездил домой в Питер (всего-то 150 км.!) за нотами, да забацал местным концерт в клубе - туда те по такому случаю пианино перетащили. Такой виртуозной игры я больше никогда не слышал!

Как-то через полгода с Витей встретились в институтском коридоре, вспомнили эту историю. А он: да я, говорит, каждый месяц к ним с концертами бываю. Директор школы говорит, что подарил бы мне это пианино, не жалко, все равно никто в деревне на нем играть не может. Так ведь тогда не приедешь больше к нам! А деревенские к тебе на концерты, как в Ла-Скало, за неделю собираются! Наряды праздничные шьют!

Альвидас Ачюс   08.03.2021 07:44     Заявить о нарушении
Замечательный рассказ! Удивительный по творческому замыслу. Поздравляю.
Так и хочется назвать его: "Гастроли".
С уважением. Виктор.

Виктор Колдобенков   17.11.2020 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.