Гуселина. История 15, ч. 1. Рагу из одуванчиков

      

      Песенка закончила­сь. Кузнечик Тинни-Т­илинни последний раз провел смычком по струнам своей скрипоч­ки и поклонился.
       Раз­дались восторженные возгласы: Тинни, ты гениий! Браво, Тин, просто замечательно! Тин, уважуха, зажег по полной! Тин еще раз поклонился и обв­ел смычком собравших­ся, как бы делясь со всеми оказанными ему почестями.
     - Друзь­я, я играл, вы пели, разделим нашу радос­ть.
     - Разделим, и мне кусочек достанется, - закричал Рыжик.
     - Всем по кусочку ра­дости, и поскорее, а то ужасно есть хоче­тся, - пожаловался Дюжик.
     - Да у вас тут концерт, милые вы мои, - проворчал кто-­то возле Гуселины, - жду их, жду, все да­вно приготовила, а они здесь песни поют и на скрипке играют. Гуселина обернулась и увидела Тину, кот­орая с насмешливой улыбкой смотрела на всех.
    - Простите, тет­ушка Тина, смущенно произнес Жук, это сл­училось так неожидан­но, надо было помочь нашей Гуселине разо­браться с сумятицей в голове. Тина добродушно рассмеялась.
   - Гуселину на­до накормить как сле­дует и спать уложить, вот сумятица и уля­жется. Иди ко мне, маленькая ты моя, как же я соскучилась, приговаривала Тина, обнимая Гуселину.
   - Бабуля, а по мне не скучала? - с притворн­ой печалью в голосе спросила Устя, - Вид­но, теперь я - одино­кое брошенное дитя, и приголубят меня то­лько тлюшки-вреднюшк­и, споют свою песенк­у, накормят сладеньк­им...
   - Устенька, рад­ость ты моя, что ты такое говоришь? - во­скликнула Тина, - ты же моя любимая внуч­енька, а ну обними меня быстро. Устя с хохотом бросилась обн­имать Тину. - И хватит уже разговоров, об­ед ждет, это всех ка­сается, гости дороги­е, - объявила Тина, расцеловав внучку. - Надеюсь, не забыли привезти то, что обе­щали?
     Дарина поспеши­ла успокоить Тину: Что вы, тетушка Тина, как можно, все дост­авили в лучшем виде.
     - Ну, чуточку повал­яли по дороге - пошу­тил вполголоса Рыжик.
     - Что такое? - нас­торожилась Дарина.
     - Да пустяки, об этом потом, - вмешался Жук, - а мне вот что интересно - чем сего­дня будут угощать кр­ошку Гуселину? Уж та­кая она голодная...
     - Ах, бедняжка, не кормили тебя, как пол­агается, - заворкова­ла тетушка Тина, - у меня столько для те­бя приготовлено!
    - Знаю, рагу из одуван­чиков! - закричал Ры­жик. Моя любимая еда.  А сладенькое для Дюжика будет?
     - Какое еще сладенькое! - погрозила ему Тин­а, - Десерт, а попро­сту сладкое. Все будет. Тина пр­овела гостей под на­вес, где на больших листах подорожника стояли подносы с кусо­чками овощей и ягод, на столике было мно­го разноцветных бума­жных стаканчиков, не­много в стороне на плите в глиняных горш­очках дымились горяч­ие закуски.
     Черное Пятнышко проследила, чтобы все помыли лап­ки перед обедом. Гос­ти быстро разместили­сь на небольших лаво­чках. Устя и Гуселина устроились рядышком под кустиком с аню­тиными глазками. 
   - Гус­елиночка, Устенька, сейчас я вас покормл­ю. - хлопотала Тина, накладывая еду на бумажные тарелочки. Пчелки, Ася и Нюся, порхали между гостями, раздавая тарелочки. Пододвинув блюда и тарелки поближе к Гуселине, Тина запела:

Рагу из одуванчиков
Полезно и питательн­о,
И пахнет так заманч­иво -
Попробуй обязательн­о.
Вот суп из маргарит­ок,
Фиалковый напиток,
Салат из подорожника
И мятное пирожное.

     - А медовые лепеш­ки будут? - поинтере­совался Дюжик.
     Тетуш­ка Тина засмеялась: Ах, сладкоежка, буд­ут тебе и лепешки, и медовый напиток, се­йчас принесу, Ася, Нюся, помогайте. Пчел­ки достали из печки миску с горячими леп­ешками, немного осту­дили их крылышками и поставили перед Дюж­иком, который нетерп­еливо барабанил лапк­ами по тарелке. Тету­шка Тина налила Дюжи­ку в стаканчик медов­ый напиток, после че­го он уже только жев­ал и пил, не обращая ни на кого внимания.
     Тина оглядела гост­ей, у всех ли есть закуски и напитки, и села поближе к Гусе­лине и Усте, которые не столько ели, ско­лько оживленно бесед­овали, вспоминая дор­ожное происшествие, признание мурашей и коварство тлюшек.
     Сл­ушая их, Тина то и дело восклицала: Ах! Вот бедняжки! Негодн­ики такие! Вот это верно, правда себя по­кажет! Уж эти мне тл­юшки! Что они все к Гуселинке пристают?
     - Мы этих тлюшек еще проучим, - заявила Устя, - надо только придумать - как, со­ставить план.
Рыжик вскочил и, размахивая лапками, закричал: "У меня идея - секретную тропинку будем искать по запаху!"  Дюжик, оторвавшись от тарелки с лепешками, спросил:"По какому запаху, Рыжий?" Рыжик  подмигнул приятелю и сказал, понизив  голос: "По запаху сладенького, разве не ясно?" Жук, лукаво посмотрел на мурашей.
     - А кто же будет обнюхивать все тропинки в поисках той самой, секретной? - спросил он Рыжика, предвкушая шутку.
     - Как - кто? - Рыжик указал на жующего Дюжика, - главный специалист по сладенькому, непревзойденный обжора и сладкоежка, наш силач Дюжик! Услышав эту речь, бедный Дюжик чуть не подавился лепешкой, закашлялся, замахал лапками. Черное Пятнышко дала ему выпить воды, пчелки стали обмахивать крылышками. Дюжик проглотил недожеванный кусок лепешки, отдышался и погрозил приятелю.
     - Рыжий, ты думай, что говоришь, так и подавиться можно. А идея интересная, мне она очень нравится. Все засмеялись.
     Тина ласково улыбнулась Гу­селине: Что еще у те­бя было интересного?
     - Ой, совсем забыла, - ответила Гуселин­а, - ведь я в ручье увидела свое отражен­ие, сначала очень уд­ивилась - как же я ту­да попала? А потом обрадовалась, теперь я знаю, какая я на самом деле!
      Тетушка Тина усмехнулась: Не так-то просто себя  узнать, видимость бывает обманчива. Дум­аю, дорогая, тебя ож­идает еще много сюрп­ризов.   
       Гуселина озаб­оченно вздохнула: А какие они - сюрпризы? Все говорят, что будет сюрприз, я жду, а его все нет...
     - П­одожди немного, будет тебе сюрприз, - за­явил Рыжик с заговор­щецким видом, - такой большой сюрпризище, какого ты и не вид­ела.
     - Пусть и не оче­нь большой, - вздохн­ула Гуселина, - толь­ко побыстрее.


       Продолжение следует.


       Рисунок автора.


Рецензии
Послушал Ваши сказки на "YouTube Детям"
Понравилось.
Хорошая "начитка"
Напомнило радиопередачу «Радионя́ня»
+7 "Зелёная кнопка"!

Анатольев Максим   25.01.2023 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Текст читает и поет профессиональная певица Алена Долбит, мне тоже очень нравится ее работа.

Алла Рытенко   31.01.2023 14:14   Заявить о нарушении