123 Жизнь с Шивой. Подходящие Предписания

УРОК 123 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ПОДХОДЯЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Я заметил, что гнев - это самый сложный недостаток, который люди могут преодолеть, потому что он принимает множество различных форм: надутые губы, долгое молчание, крик, вопль, ругань и многое другое. Психотерапевт Рон Поттер-Эфрон говорит в своей книге «Все время злой», что на «лестнице насилия» есть восемь ступеней гнева: скрытый гнев, холодность, обвинение и стыд, ругань, крик и вопли, требования и угрозы, погоня и удержание, частично контролируемое насилие и слепая ярость. Некоторые люди просто все время злятся, потому что живут в низшей природе, постоянно критикуют и спорят. В конечном итоге гнев можно контролировать, кладя денежную сумму - например, пять долларов - в банку каждый раз, когда кто-то сердится, а затем жертвуя эти деньги в детский дом. Вскоре становится слишком дорого злиться. Однако для богатых преданных это не работает. Я обнаружил, что для них действует наказание в виде поста перед следующей едой после того, как они рассердятся.

«Цветочная епетимия» оказалась особенно полезной для молодых людей, подвергшихся избиениям и жестокому обращению со стороны родителей. Они вешают фотографию человека, который их избивал - отца, матери или учителя, - и каждый день в течение 31 дня ставят перед изображением цветок. Поступая так, они искренне прощают человека сердцем и разумом. Некоторые могут рассматривать этот опыт как свою карму. Они прощают своих родителей и получают большую свободу. У других столько ненависти и негодования к своим родителям, что они вообще не могут этого сделать. Это покаяние сработало и для тех, кто находится в психологическом конфликте с работодателем. Тому, кто бьет своих детей, грозит суровое наказание. Оно включает в себя частные самонаказания и публичные лекции против телесных наказаний, а также много раз на протяжении многих лет проводит для публики занятия по позитивной дисциплине.

В случае избиения жены, прелюбодеяния и различных совокупностей мелких проступков я советую традиционное вековое покаяние кавади, втыкая в тело небольшие копья, по крайней мере, пятнадцать, и много раз обходя храм во время храмового праздника под наблюдением обученных священников. Избиение жен и супружеская измена - очень серьезные дела; они разрушают дома астрально и часто физически и создают для преступников гнилое рождение в следующей жизни. Искупить все это очень сложно.

Без решимости и раскаяния никакое покаяние не сработает. У людей есть внутреннее эго и внешнее эго, и для многих одно сильно отличается от другого. Например, кто-то может все время улыбаться и шутить, но внутри себя сердиться и критиковать окружающих, хотя он никому не позволяет увидеть, кто он есть. Есть также те, кто улыбается и общителен снаружи, но плачет изнутри из-за боли и воспоминаний о том, что произошло в прошлом. Маха васана даха тантра - записывание и сжигание всех эмоций из воспоминаний прошлого, прошлых обид, хороших и плохих вещей, которые случились с нами с рождения, - гармонизирует внутреннее и внешнее эго так, чтобы внутри мы были такими же людьми, как и снаружи. Когда мы записываем наши боли, страхи и недопонимания, а также все счастливые времена, наши опыты любви и потери, наши радости и печали, - а затем скомкали бы бумагу, подожгли ее и наблюдали, как она горит, думая о ней как о мусоре вчерашнего дня - мы отделили бы эмоции от воспоминаний. Почти волшебным образом эмоция, которая удерживала воспоминание, вибрирующее в подсознании, возможно, в течение многих лет, исчезает в пламени. Не осталось ничего, кроме тихих воспоминаний. В результате, наконец, душа начинает сиять внутри человека, поскольку образцы памяти из глубокого прошлого больше не связывают осознание. Внутреннее и внешнее становятся одним и тем же.

Очень легко понять внешнюю личность человека, слушая, что он говорит, глядя на то, что он делает, и наблюдая за его различными формами общения. Внутреннюю личность человека можно определить, наблюдая за языком тела, мимикой, движениями глаз, движениями ног и рук, походкой человека, колебаниями перед ответом на вопрос. Все это показывает работу внутреннего эго, которое обычно блокирует естественную радость души. Итак, первый шаг в духовном раскрытии для человека - это гармонизация внутреннего и внешнего эго так, чтобы он был целостной, интегрированной личностью 24 часа в сутки, и ничто не было скрыто, даже для него самого.

СУТРА 123 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ПОВТОРНЫЙ БРАК НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

Любому из последователей Шивы, который развелся, по традиции не поощряется выходить замуж повторно, а скорее принимать путь безбрачия. Они знают, что брак — это Божественный завет, идеально сделанный только с одним супругом в жизни. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии