В гостях у бабушки Сони-засони ч. 4

          Утром человечки сидели на берегу ручья возле бани.  Гиря ловил рыбу на удочку, Васяпка рисовал в альбоме цветными карандашами Мухлю, а Кукуня, от нечего делать, кидал камешки в воду.
          - Камешки не кидай, - строго сказал Гиря, - всю рыбу распугал! Если рыбы не наловим, что на обед есть будем?
          - Так я у бабы Таси поем.
          - А мы где поедим? Нам кто приготовит? Ты Кукуня только о себе, да о своём брюхе думаешь. Нехорошо это, - сказал Васяпка. – Надо обо всех беспокоиться.
          - Вот тебе Маша вчера подарила конфетки с шоколадками. Ты хоть кого-то угостил? – спросил Мухля. – Всё съел сам! Мне даже конфетку не дал.
          - И мне не дал, - отозвался Гиря.
          - А вы мне тоже не дали! – обиделся Кукуня.
          - На, - протянул Мухля книгу, - читай. Я не жадный.
          - Я же читать не умею, - сказал домовёнок.
          - Бери мои цветные карандаши, – рисуй.
          - Я не умею, - сказал Кукуня, - я ещё маленький. И на счётах Гириных, тоже не умею считать.
          - А вот мы всё умеем! - сказал Мухля, - А ты только есть умеешь! А почему? Да потому что у нас каждая минута в труде и в учёбе проходит!
          - Я вот, что думаю, - повернулся к ним Гиря, - пусть Кукуня каждый день еду готовит на всех: надо его приучать к полезному труду. А то мы его как маленького жалеем, работой не нагружаем. Пусть теперь сам думает, где продукты взять, что приготовить. А то мы  впроголодь  живём, а на нём вторые штанишки треснули.
          - Правильно, - сказал Васяпка.
          - Братцы, так я же готовить не умею, - взмолился домовёнок.
          - Как не умеешь? – удивились человечки. – Ты же у бабы Таси в доме практику проходишь, - должен научиться вести хозяйство и готовить.
          - Не умею я, - расплакался Кукуня.
          - Кот и тот научился мышей ловить! Теперь Мурзик сам себя кормит! – рассердился Васяпка. – Чем ты целый год занимался? С этого дня будешь всему учиться у бабы Таси и нам готовить! А мы будем каждый день проверять и пробовать, чему ты научился!
          Кукуня всхлипнул и поплёлся в дом к бабе Тасе на обучение.


          После завтрака Маша побежала рассказать про цветок человечкам. Она нашла их на берегу ручья.
          - Васяпка, - издали крикнула Маша, - твой цветок такой красивый! Он горел ночью голубым светом! И бабе Тасе он тоже понравился!
          - Я рад, - сказал Васяпка и протянул Маше альбом. – Смотри, что я нарисовал. Отгадай, кто это?
          Маша взяла альбом, там был нарисован неумелой рукой человечек, рубашка на нём была закрашена голубым карандашом, а сверху нарисованы синие и красные цветочки.
          - Это же Мухля! – обрадовалась Маша. – У него рубашка голубая в цветочек.
          - Правильно, – Мухля! -  сказал Васяпка. – А они говорят, что не похож!
          - А где уши? – возмутился Мухля. – Смотри, какие у меня большие и красивые уши. А на рисунке их нет. Маша только по рубашке определила, что это я. А были бы уши, она сразу бы сказала, это - Мухля.
          - Ты прав, - сказал Васяпка, - сейчас дорисую. А потом бабочку буду рисовать.
          Дворовой сел на траву и принялся усердно рисовать уши.
          - Давайте во что-нибудь поиграем, - предложила Маша. – Например, в догонялки.
          - Давайте, -  обрадовался Гиря, и начал считать:

                Домовой ушёл домой,
                Дворовой рисует моль,
                Банник каши не поел,
                Нас догнать он не сумел!

          - Мухля голит! – крикнула Маша, и они с Гирей побежали в разные стороны.
          Мухля быстро догнал Гирю и хлопнул его по спине. Игра остановилась.
          - А ты сказал, что я догнать не сумею! – сказал Мухля. – Теперь я читаю считалку:
                Домовой ушёл домой,
                Дворовой рисует моль,
                Гиря Мухлю не догнал,
                Очень быстро тот бежал!

          - Девочка, здравствуй! – вдруг сказал кто-то.
          Все оглянулись. Из-за невысокого огородного забора соседки тети Клавы, на них смотрел мальчик лет семи.
          - Здравствуй, - сказала Маша. – Ты кто, мальчик?
          - Я Коля Снегирёв.
          - А я Маша. Ты внук бабы Клавы?
          - Нет. Мы у неё на лето дом сняли, у нас дачи нет.
          - А я у своей бабушки живу. Вот наш дом, рядом с вашим, - Маша показала Коле свой дом с весёлыми ставнями, которые расписывала мама. – А это наша баня. Я здесь всегда играю.
          - Маша, почему ты сама с собой разговариваешь и бегаешь?
          - Мы играем в догонялки.
          - С кем? Тут же никого нет! – удивился Коля.
          - Есть. Это мои друзья, только они невидимые.
          - Как же ты с ними играешь, если они невидимые?
          - Так я-то их вижу, - сказала Маша.
          - А почему я не вижу?
          - Не знаю. Мои папа с мамой,  бабушка и дедушка тоже не видят.
          - Ты их  выдумала, - сказал Коля, – оттого никто и не видит.  Ты всех обманываешь!
          - Я говорю правду! Хочешь с нами в догонялки играть? Выходи сюда.
          - Я не могу ходить, - сказал Коля.
          Маша забралась на невысокий забор, на котором уже сидели Мухля, Васяпка и Гиря. Она увидела, что мальчик сидел в инвалидном кресле. Видя недоумённый взгляд Маши, Коля сказал:
          - Я упал и сломал позвоночник, уже год не хожу.
          - Совсем-совсем не ходишь? – спросила Маша.
          - Иногда на костылях, но только по пять минут - на них тяжело, руки устают и всё болит.
          - Коля! – позвал женский голос. – Иди сюда! Массаж будем делать.
          - Мама зовёт, - сказал Коля, разворачивая коляску, - надо ехать.
          - Приходи после обеда сюда, поиграем, - сказала Маша.
          - Разве ты после обеда не спишь? – спросил Коля.
          - Не сплю.
          - А меня заставляют, говорят, болезнь во сне тоже лечится, - сказал мальчик и уехал.

          (продолжение следует)


Рецензии
Еще раз вечера доброго Вам, Валентина!

О-ха-ха, налицо проявление своеобразной "дедовщины" в кругу домовых.
Старослужащие... Хм, старшие товарищи весьма сурово направляют привыкшего к праздному шатанию молодого.
Хотя, они, конечно, правы, негоже вот так - бесконечно предаваться ничегонеделанию, каким-никаким умением нужно обладать.
Впрочем, как видим, и маленькие человечки, считающие себя старшими, тоже не против иногда немного развлечься.

Однако, судя по всему, Маша в скором времени обретет нового приятеля, уже из обычных детей. Хотя, ужасно жаль, что у нового знакомого столь серьезная травма.
И все же, смею надеяться, что ни травма, ни недоверие со стороны мальчика, не помешают детям общаться. А там, кто знает, может и ему откроется неведомый сказочный мир.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   25.01.2024 20:58     Заявить о нарушении
Конечно, правы!))
Домовёнок за целый год выводы не сделал из своего ничегонеделания. Кот и тот работать пошёл! А у этого отлегло от *опы, он опять улёгся на диван. Всё как в жизни!)))
Домовые Коле не показались, значит, для него рано их видеть.
Хорошего вечера, Сергей!

Валентина Шабалина   26.01.2024 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.