Сексуальные хроники одной французской семьи или ра

Посмотрела фильм «Сексуальные хроники одной французской семьи» и захотелось написать не рецензию, а просто мнение для российского обывателя….
Фильм простой и в то же время – ну, просто вынос мозга для российского менталитета…
Особенно, если вслушаться в те короткие фразы, тоже очень простые, которые иногда тихим голосом без всякого артистизма произносят герои фильма. Жаль, что не написала сразу, теперь трудно вспомнить дословно, но все, о чем повествует простая видеохроника – бомба для наших устоев.
Вот маму вызывают к директору школы, и он ей начинает деликатно объяснять, что сына отстранили от занятий за то, что он мастурбировал на уроке биологии и снимал это на камеру…. После заминок и стеснительных речей директора, мама спрашивает:
- И что вы намерены предпринять?
- Ах, вы не поняли, я разговариваю с вами не как с адвокатом! А как с родителем!
- И что? Я понимаю, что это было неприятно, но что вы собираетесь делать?
- Он отстранен от занятий до собрания попечительного совета. Я должен вас предупредить, что мы сделали копию записи …
- Надеюсь, вы не собираетесь её мне показывать?
- Вот, возьмите телефон….

И потом все разговоры с сыном, краткие и без эмоций, и разговоры с мужем…
И с каким достоинством все это, и как за  ужином в ресторане сын и отец пытаются поговорить… и как в комнату к сыну никто не имеет право войти…
И как старшие брат и сестра общаются со своими партнерами по сексу…
И главная бомба – разговоры мужа и жены по поводу их отношений…
- он(сын) спросил меня, изменяю ли я тебе..
- и что ты ответил?
- я ответил , что нет. Он интересовался нашими презервативами.  А ты мне изменяешь?
- Конечно! У меня даже есть выбор!
- и кто у тебя теперь?
- Один голубоглазый брюнет. Хочешь знать, что мы делаем? Тогда ложись голым на пол. Хочешь знать, что он делает со мной? Ничего, совершенно ничего… вот так…

- Вот мы же совсем не говорим с детьми об этом… Это как-то меня тревожит
- Но ведь и наши родители не говорили….
- Но я все-таки попробую, мне кажется это может им помочь в каких-то проблемах..

Попытки, разумеется, мало к чему приводят положительному, но важно то, что отказ впускать мать в свою личную жизнь воспринимается с абсолютным пониманием того, что они имеют на это право…
А разговор со свекром! -  тоже бомба! Это невозможно представить с нашем обществе, чтобы так прямо и в тоже время деликатно и доверительно люди могли разговаривать… А ведь это та самая степень свободы, которой каждый хочет обладать, но не может сказать об этом в силу несвободы своей личности и общества.
- Я рад поговорить об этом с тобой… после смерти жены я пользуюсь услугами проститутки… мне еще нужен секс, но вести разговоры и ухаживания с пенсионерками я не в силах… Я рад поговорить с тобой на эту тему. Я боюсь, что когда-нибудь я умру на ней, сердце не выдержит, и вы плохо подумаете обо мне и о ней… Она хорошая женщина, очень хорошая, мы встречаемся два раза в месяц…

- Жаль, что никто из знакомых не захотел прийти на похороны…
- Да, они плохо подумали о ней, но она очень хорошая женщина…
-Как жаль,  что ее не будет на ужине.
-Я приглашал ее, но она сказала, что в девять у нее другой мужчина…
-Жаль, она хорошая женщина, и хорошо относилась к отцу…

Ну, когда же официальная мораль перестанет использовать двойные стандарты??!!
Ну, доколе родители будут гнобить детей за то, чем сами с удовольствием занимаются??
Ну, когда люди в нашей стране усвоят, что рождены СВОБОДНЫМИ! и что тех, кого они сами родили, - они тоже СВОБОДНЫ ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ, и как бы этого не хотелось родителям или школьным структурам, ДЕТИ ИМ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ!
ОНИ САМИ ПО СЕБЕ ДЕТИ! и не дети, и подростки, и почти взрослые, и почти старики…


Рецензии