БИЧи

Б - бывший
И - интеллигентный
Ч - человек

Когда Славка пришел туда, везде был спертый воздух, в коридоре на детском матрасе лежал пес по кличке Венька, отворачивая морду от всех входящих. Может он их не любил? Да и за что любить тех, кто не кормит, не поит и устраивает из квартиры проходной двор.
Правду сказать, у Славки было спрятано немного денег, и на второй день он сходил в универсам и купил Веньке большой говяжий мосол, чему пес был несказано рад.
Славке жаль было собаку, питавшуюся перловыми, гречневыми и другими кашами, и то не всегда.
Володя, хозяин этого безобразия, очень приветливый и отзывчивый человек, когда знает, что ты можешь купить водки, пригласил Славку к себе; ведь тот тогда был в стесненных жилищных обстоятельствах. То есть, его и вовсе попросили покинуть жилое помещение.
После бурных выяснений жизненных позиций с женой, Славка готов был что-нибудь из посуды побить, но вмешавшийся участковый отправил Славку в "обезъянник", где он и провел всю оставшуюся ночь. 
Утром Славка получил квитанцию на оплату административного штрафа, пришел домой, - там никого не было, достал спрятанные ранее деньги и пошел в магазин.
И вот теперь, видя в Славкином пакете две бутылки водки, Вова проявил радушие и гостеприимство.
Сразу предупредил, чтоб не боялся пса, переростка английского бульдога.
С этим псом вышла такая история: достался он Вовке по наследству из Англии, кроме этого пса ничего и не прилетело путного. Вовка встретил его в Шереметьево по просьбе родной сестры, проживающей на Туманном Альбионе; пес по - русски не понимает, а по английски – все: и сит даун и другое… Такой здоровый переросток с хорошую немецкую овчарку.
Вот с этими овчарками у Веньки незадача вышла. Когда он вышел погулять, издали, с соседнего дома его уже облаял кобель - как раз немецкой породы этой самой овчарки. Венька молча, не тратя сил на гавканье, помчался вперед. Встреча двух кобелей была искрометной: Венька своими зубами впился в пасть противника и повис на нем. Вой был ужасный! Двое хозяев пытались оттащить Венку от пса, но куда там! У переростка зубы как у акулы – во внутрь. И если вцепился, - пиши пропало. Пришлось каким то металлическим прутом, просунув его между зубами Веньки, разжать тому челюсти и выпустить бедолагу овчарную на свободу. Тот с визгом убежал.
С тех пор во двор Вовка с псом старался не появляться, а выходил гулять за дом к дороге.
Но и там Венька отличился. Только они вышли из подъезда, как пес рванул за угол. Там стояли и беседовали две подружки, рядом безмятежно на поводке ждала хозяйку сука породы опять же немецкой овчарки, у которой к тому же была течка.
Венька как вихрь налетел порывом ветра, лапой чуть прижал овчарку под себя, все-таки та была повыше, и совершил с ней собачью свадьбу.
Когда Вовка появился из-за угла, хозяйка запричитала:
- Вы мне испортили породу. У неё ещё не одной вязки не было!
На что Вовка многозначительно сказал:
- Следить надо было!
- Как следить, когда ваш пес налетел как тайфун...
Так они и разговаривали, она на повышенных тонах, Вова спокойно, но гордость своей собакой просто перла из него, пока псы стояли спарившись, довольные друг другом.

Квартира была однокомнатная, в коридоре жил Венька, в комнате на двух кроватях расположились непонятно кто и не понятно зачем. На кухне восседал Вовка во главе стола, на котором стояло три граненных стакана.
Они пили водку не закусывая, закусывать просто было нечем. Когда уж сильно припрет, запивали холодной водой из под крана. Беседы текли плавно, обо всем и ни о чем. Кто то вставал и приходил из комнаты с вопросом:
- Есть выпить?
Вовка успевал спрятать бутылку со стола только в ему ведомый угол на полу и отвечал:
- Сходи, принеси.
Приведение исчезало в дверном проеме.
Иногда появлялись новые люди, Вовка и здесь успевал расставить ранжиры, кто приносил водку, тот с ним и пил, остальных он каким то необидчивым образом отстранял от потребления горячительных напитков. Вот в чем не отказывал, в гостеприимстве. Гость мог прийти, выпить с хозяином и завалиться спать. Входная дверь не закрывалась ни днем, ни ночью.
Да и дня не было и ночи тоже, они как то смешались с водкой, сном и бодрствованием. После очередного возлияния Славка кого то подвинул, пристроился на кровати и провалился в тяжелое забытье. Когда проснулся, за окном светало. На кухне никого не было.
Он вышел на улицу и пошел к киоску. Свежий воздух наполнил легкие и закружил голову. В киоске у заспанной продавщицы Славка купил две бутылки водки и батон хлеба. Отошел за угол и с жадностью набросился на белый хлеб. Чувствуя, что куски застревают в пищеводе, вернулся к киоску и купил лимонад. Открыл бутылку дежурной открывалкой, припал к горлышку и ощутил вкус давно забытого напитка.
- Так, так, так...бухаем значит...в одиночестве.
Вовкин голос прервал наслаждение газированным напитком.
Славка оглянулся, Вовка стоял ухмыляясь, рядом с ним улыбался Андрей, давний знакомый Славки, который и познакомил когда то его с Володей.
- Бери меня за талию и веди меня в буфет. - игриво проворковал Вовка, глядя как Андрей покупает в киоске еще одну бутылку водки.
Все вместе зашагали в Вовкину квартиру.
На кухне Андрей взялся за мытье засаленных граненных стаканов и оглянувшись спросил:
- А ты Катьку видел?
- Кто такая? - Славка удивился, что среди этого многообразия лиц, есть еще и Катька.
- На тринадцатом этаже живет. В Израиль собирается на ПМЖ. Всё продала, кроме квартиры. Ждет визу.
- А что ты про неё вдруг вспомнил? - спросил Славка, принимая стакан от Вовки.
- А сейчас выпьем, пойдем, я познакомлю тебя. - засмеялся Андрей.
Каким то загадочным образом все три бутылки оказались под столом в заветном Вовкином уголке, поэтому сколько он разливал, было только ему и известно. Андрей куда то отошел и Вовка приспустив штаны спросил:
- Не знаешь, что это?
Славка посмотрел на красный бугорок на Вовкином члене и сказал:
- Твердый шанкр. Сифилис. Где подхватил?
- Я догадывался. - Вовка заправил рубашку в спортивные штаны. - Да их вон сколько, разве упомнишь.
Славка взглянул туда, куда смотрел Вовка, и углядел, по крайней мере, двух особей женского пола, спящих на кроватях.
- Тебе к врачу надо. - Славка затянулся сигаретой. Ему было искренне жаль Вовку, в конце концов тот был по-своему добрый человек.
- Сам что-нибудь придумаю. Проколюсь антибиотиками.
- Смотри, конечно. Но я советую все же обратиться к врачу. Лучше к знакомому. Чтобы осложнений не было. - Славка  пролистал в уме знания, полученные когда то в медицинском училище. - Опасная болезнь.
Вернулся Андрей. Снова выпили. Поговорили и еще выпили. Вовка спровадил еще двух приведений, выползших из комнаты и жаждущих огненной воды. Вдруг раздался звонок.
- Ктой - то это пришел? - загадочно спросил Вовка. Дверь в квартиру никогда не запиралась.
Раздались шаги и зашел Кряжистый. Поздоровался и молча поставил на стол бутылку водки.
Славка потом и вспомнить не мог, как его зовут, вбилось в мозг: Кряжистый и Кряжистый. Действительно, он был плотный, крепко сбитый мужчина. Как потом ему объяснили - это был офицер, любитель выпить, заглядывающий, время от времени, к Вовке на распитие очередной бутылки.
- А пойдем к Катьке. - полу утвердительно, полу вопросительно сказал Андрюха.
- Пошли. - Вовка встал, прихватив из заветного угла еще бутылку.
Вчетвером сели в лифт и поднялись на тринадцатый этаж. Позвонили. Дверь была металлическая, такую просто так не откроешь.
Катька впустила всех радушно: как будто ждала, и была рада, что пришли.
- Ну что, Катюха, виза не пришла? - спросил Андрей.
- А...нет еще. - ответила Катерина.
Она была тонкого сложения, худенькая словно подросток. Только приглядевшись, можно было заметить, что женщине под тридцать лет.
Катька достала стаканы и поставила на кухонный стол. Нашлись и три стула. И, как заметил Славка, в комнате вообще не было никакой мебели.
Вовка разлил и пригласил Катьку за стол.
- Нет. Я не буду. Не хочу.
В таких компаниях дважды не уговаривают, и мужики выпили.
Вовка сидел напротив Славки, по правую руку сидел Кряжистый. Андрей со стаканом оперся о кухонную мойку. Катька стояла в дверном проеме и смотрела на мужчин. Кряжистый с интересом разглядывал хозяйку.
- А может останешься у нас в стране то? - забалагурил Андрюха. - вон тебе и жениха привели.
Он ладонью показал на Славку. Кряжистый сдвинул брови и сурово посмотрел на несостоявшегося жениха.
Снова выпили. Закуски не было и водка разливалась по организму, каждому по-своему предлагая действовать.
Кряжистый чуть подался вперед и, ни слова не говоря, правой рукой ударил Славку в челюсть. Удар был чувствительный.
- Ты что? - Славка и вправду ничего не понимал. Кряжистый смотрел на него, не отводя тяжелого взгляда.
Вовка быстренько перевел разговор на смешные темы, разлил очередную дозу по стаканам и предложил выпить. Выпили, поговорили.
Славка словно собрался в пружину, которую пытаются сдавить. Наконец, пружина разжалась, и Славка с левой въехал Кряжистому в челюсть. Тот завалился вместе со стулом на пол.
- Ну у тебя и ударчик. - многозначительно сказал Вовка.
Кряжистый приподнялся, схватил Славку за одежду и повалил на себя. Славке совсем не хотелось драться, он попытался рукой прижать голову Кряжистого к полу, но тот вцепился всеми тридцатью с лишним зубами в Славкино предплечье с внутренней стороны. Боль, нестерпимо острая, отозвалась сдавленными нервными окончаниями и не было никакого желания, только, чтобы она ушла, отступила, оставила Славкину руку. Кряжистый разжал зубы и рывком встал. Началось методичное избивание ногами лежащего Славку, тот только пытался закрыть лицо руками, но получил основательно в живот и по ребрам. Чувствуя, что теряет жизненные силы, Славка прохрипел:
- Ну хватит...хватит.
Странно, но это подействовало, и Кряжистый поднял стул и сел за стол. Пока они разливали очередную порцию водки, Славка встал на ноги и шатаясь пошел к двери, которую предусмотрительно открыла хозяйка квартиры. Выходя, он посмотрел на Катьку, увидел полный сострадания взгляд и ощутил прикосновение теплой ладони.
Славка вошел в лифт и спустился на шестой этаж. Всё тело ныло одним комком тупой боли, хотелось куда-нибудь прилечь и забыться.
Он прошел в комнату, но там на кроватях, как всегда, всё было вперемешку и не было места.
Славка вернулся в коридор и присел на матрац Веньки. Хотел прилечь рядом, но Венька не мог допустить такой наглости,  коротко рявкнул и тяпнул Славку за большой палец левой руки. Пошла кровь. Славка зашел в ванную, промыл палец и забинтовал носовым платком. Вышел из квартиры и спустился на этаж ниже. Сверху раздались голоса. Славка узнал Кряжистого, ему что-то отвечал Вовка. Они вошли в квартиру, а Славка зашел в лифт и поднялся на тринадцатый этаж.
Катька открыла, молча впустила Славку в квартиру, закрыла дверь на замок и щеколду. Увидев плохо забинтованный палец, развязала повязку, смешала остатки водки из стаканов и вылила на рану. Славка поморщился от жгучей боли. Где-то раздобыла тонкий чистый кусок ткани и перевязала палец. Потом отошла и зашуршала газетами. Когда Славка вошел в комнату, импровизированная постель из газет была готова. Он прилег на бок, Катька примостилась рядом.
В дверь позвонили. Настойчиво, долго и нетерпеливо. Потом начали стучать.
- Не будем открывать. - сказала Катерина.
Она придвинулась к Славке своим худеньким тельцем, уткнулась ему в грудь и всхлипнула. Он обнял её и прижал к себе. 
 


Рецензии