Перекрёсток невероятностей

Глава двадцатая из книги "Невероятность равняется нулю", которая пишется по следам реальных событий. Содержание главы: Бабушка Ксения приоткрывает Паулю, гражданину Германии, родившемуся в Сибири, тайну рода.

"Много ль человеку надо? Всего лишь участие к себе, тепло общения и понимание, что ты не один в бушующем мире страстей и что всё в мире так, как задумано Творцом, – думал Пауль, когда шёл по бескрайней сибирской тайге, не понимая куда и зачем идёт. – Чего не хватало мне в стране проживания? Почему ход событий привёл в это гиблое место? Кто и что за этим стоит и что мне суждено в связи с этим делать?"

Голова кружилась. Не хватало воздуха. Какие-то тени сопровождали его на пути. "Куда я иду? Почему один?" Испарина выступила на лице. Он весь промок, не понимая отчего. Внутреннее волнение зашкаливало на какой-то высшей точке напряжения.
 
"Так можно жизнь прожить и не понять, кто ты и зачем пришёл в этот мир? – услышал Пауль скрипучий старушечий голос. – Чего разлёгся? Вставать пора. Все ждут твоих действий. Ты можешь сделать многое, если перестанешь копаться в себе. Ты вышел на меня. Дальше поведёт тебя провидение. Не сопротивляйся. Делай то, что вложено в тебя. Хватит валяться. Вставай. Многое ещё предстоит. Надо успеть".

Пауль открыл глаза и поразился яркому солнечному лучу, проникшему через закопчённое стекло в убогое жильё старухи. Луч звал его за собой.

"Хороший знак, – подумал он. – Солнце предлагает мне свою дружбу. Нужно сбросить дремотное состояние, вырваться из когтистых лап болезни. Да, я, кажется, уже здоров? Мысли не путаются. Пить хочется".

Пауль почувствовал присутствие девушки, которую сразу вспомнил. Да и скрипучий голос старухи уже слышал, когда просыпался в первый раз.

Это "шаманка" звала меня сейчас к действию, рассказывала о том, откуда беды в роду. Ещё говорила, что моя сила в снах. Кажется, я отоспался. Ноги и руки целы, голова на плечах. Что тут разлёживаться? Мужик я или нет?" – Пауль резко приподнялся, опираясь на руки. Что-то хрустнуло в плечевом суставе, но на это он уже не обращал внимание.

– Дайте воды, – попросил с хрипотцой в голосе.

– Вот этого выпей, милок, силой наполнишься. А потом пойдём в тайгу на одну поляну. Пора тебе погрузиться в таинственную силу мира растений. Нет у меня времени ждать, пока ты совсем окрепнешь, да и у тебя его немного.

Пауль выпил кружку какого-то настоя из трав. В голове прояснилось.

"Я готов, – сказал он, сам поразившись своему чистому громкому голосу. – Постараюсь сделать всё, что от меня зависит".

Старуха, назвавшаяся Ксенией, бросила ему холщовую рубаху, штаны из плотной ткани, показала жестом руки на куртку и сапоги у порога. Через несколько минут они втроём, включая девушку Верену, отправились в тайгу. Бабушка Ксения шла впереди быстро и уверенно. Они еле поспевали за ней. Через какое-то время вышли на большую поляну, освещённую солнцем. И тут всё будто ожило. А "шаманка", по-другому Пауль не мог её называть, поднимала с земли травинку за травинкой, цветок за цветком и рассказывала о них Паулю и Верене. Через час она вела себя несколько по-иному: не срывала растения, а, кланяясь каждому, вела с ними неторопливый разговор, благодарила за чудодейственное силу, называя болезни, которые ими излечивают. Пауль впитывал в себя всё услышанное. У него будто шестое чувство открылось. От каждого слова бабушки Ксении на душе становилось светлее и чище. Верена, взглянув на Пауля, поняла, что он чувствует то же, что и она. Процесс проникновения в душу светлого, как говорила ей бабушка, когда вводила в мир таинственного, пошёл. Верена чувствовала также, что Пауль оказался таким, каким бабушка Ксения ожидала его видеть, и была рада этому.

А в душе Пауля происходило что-то невероятное, ему неведомое прежде. Кто-то невидимый пытался остановить его, нарушить душевное равновесие.

– Во мне началась борьба светлого начала с тёмным, – подумал он мимоходом.
 
Времени на размышления не было. Он выбрал когда-то добро и теперь всеми силами души старался понять старую женщину, боялся пропустить хоть одно её слово. А бабушка Ксения говорила, как пела. Внутренняя музыка чувствовалась в её речи. Это была не лекция учёного, а передача народной целительницей знаний, основанных на опыте многих таких же, как она.

– Моя прабабка жила долго. Она лечила людей народными средствами. В последние годы жизни передала свои знания моей матери, а та в свою очередь мне, когда я ещё была маленькой. Знания могли передаваться только по наследственным корням. У меня был один единственный сын Николай. На него оставалась вся надежда. Я вызвала его из Германии. Приехал с женой, да с двухгодовалой дочкой Вереной. Обрадовалась я, но Бог прикрыл мне правду, которую я узнала только после смерти сына, когда начала передавать Верене свою силу. Привезли больного, нужно было двойную молитву над ним читать. Я свою часть молитвы прочитала, а молитва Верены не оказалась возрождающей. Умер тогда наш постоялец.

Пошатнулась моя вера в Господа. Но позже я поняла, что не во мне и не в божьей вере дело. Всё замкнулось на Верене. Мне это открылось, когда через несколько дней опять не сумели в паре с ней поднять на ноги очередного больного. И всего-то надо было опять ту же двойную молитву читать. Умер больной. Вера в меня у односельчан пошатнулась. От стыда я не знала, куда глаза девать.

Сидела дома – на улицу не высовывалась. А потом сын во сне приснился. Молодой такой, здоровый, жизнерадостный. "Мам, – говорит, – прости, не успел тебе рассказать, что Верену мы с Изольдой усыновили. Жена моя тогда медсестрой работала в родильном отделении. Там одна роженица от дочки после родов отказалась. Не смогла моя любимая девочку там оставить, неизвестно в какие руки бы попала. Я поддержал её. Мы зарегистрировали наши отношения и удочерили девочку. Позже, через два года, переехали к тебе. Прости, что не сказал тебе об этом сразу". Вот так, Пауль, я и узнала, что Верена мне не внучка по крови. Это не изменило моё отношения к ней, но я поняла, что силу мою она унаследовать не может. В этом вся проблема и причина твоего приезда в эту глухомань. Когда я узнала о Верене, места себе не находила. Понимала, что времени у меня мало осталось, а сила изнутри жечь начала, выхода требовала. Ушла я тогда от людей в тайгу, в сторожку лесника, где и до сих пор с девочкой проживаю. В один из дней мне открылось, что ты, Пауль, как внук моей сестры, можешь унаследовать мои Богом данные знания и умения. Тогда я всю силу приложила, чтобы вызвать тебя сюда, и вот – дождалась приезда.

Рассказ Ксении о лечебной силе растений продолжался до заката солнца. Когда оно опустилось за черту горизонта, бабушка, уставшая и, казалось, внутренне опустошённая, села на пенёк и, глядя Паулю в глаза, прошептала:

– Я передала тебе, Пауль, всё, что знала. Из каждого моего слова вырастет в твоём сознании растение, цветок, куст, дерево. Они расскажут тебе правду о себе, откроют тайны. Применить эти знания ты сможешь там и тогда, когда это будет нужно. А теперь пойдёмте в сторожку, там я введу вас с Вереной в мир овладения полученными знаниями.

Когда вернулись в жильё бабушки Ксении, та, ни на минуту не отвлекаясь на пустые желания, склонилась над котлом, стоящим на огне. Пауль не видел, как она развела огонь, но это уже было неважно. В котёл со словами не то молитвы, не то заклинания Ксения бросала одно растение за другим, из принесённых с собой с той волшебной поляны, куда, казалось, до них не ступала нога человека. Женщина размешивала содержимое деревянной лопаткой и что-то наговаривала, глядя на Пауля, как бы завораживая его или вовлекая в процесс совершающегося на его глазах действия.

Потом со словами:

– Выпей это, – подала ему большую алюминиевую кружку, наполненную до краёв настоем из трав, и попросила опорожнить всю до последней капли.

– Что же теперь я должен сделать? – спросил Пауль тихим голосом, глядя на неё.

– А ты уже делаешь, милок, что нужно. Не думай больше ни о чём. Просто действуй и живи так, как подсказывает внутренний голос. Иди по жизни смело, не сомневайся ни в чём. Всё то, что хочешь и что будешь делать, всё это – правильно. Единственно, о чём прошу тебя: возьми мою внучку Верену с собой в свой город. Вывези её из тайги. Вам с ней ещё многое откроется. Только не теряй уверенности в свои силы. Не сворачивай с намеченного пути.

– А, может, и Вам с нами поехать? Вы ведь останетесь здесь одна, кто придёт на помощь в нужную минуту?

– Нет, милок, мне уж здесь век доживать. И так задержалась, тебя ожидаючи. А у вас всё будет хорошо. Поверь мне. Ну, а если Верена захочет вернуться в эти края, не запрещай ей, значит, так будет нужно.

На другой день Пауль с Вереной начали сборы. Да, какие там сборы: воды с собой прихватили, да по куртке на плечи набросили, которые вынесла им бабушка Ксения. Прощание затягивать не стали. Глаза Верены и так не просыхали от слёз. В последнюю минуту прощания до Пауля долетели слова, как будто не бабушкой Ксенией сказанные, а кем-то другим, присутствующим в комнате:

"Грехи твоего рода будут замолены. Но когда узнаешь своих прародителей по именам, у каждого из них проси прощение, тогда откроется родовой канал. Так спасёшь свой род от исчезновения".
 
А потом бабушка Ксения отозвала Пауля в сторону и сказала тихо:

– Ты меня извини, внучок. Сразу нужно было тебе сказать, что у меня есть письмо от твоего отца. Я его получила по почте уже после его смерти. Сохранила. Думаю, оно заинтересует тебя. Прочтёшь его завтра и сам решишь, что делать дальше. В этом деле я тебе не советчик".

Слова Ксении задели Пауля за живое. Но он решил, что завтра будет новый день, как Илона его учила, "новая пища". "Утро вечера мудренее", – вспомнил он и слова матери.

"Прочту завтра, когда вернёмся в деревню. – подумал Пауль. – Светлая голова в дороге – это уже залог победы в деле, о котором говорит бабушка Ксения". А вслух сказал:

– Спасибо Вам за всё. Вы правы: всему своё время.

Ирене Крекер


Рецензия Ирины Вебстер на роман "Невероятность равняется нулю"

Наше непростое время наполнено пересечениями. Мыслей. Чувств. Событий. И встречаются на перекрёстках таких дорог люди.
Помните, как у Цветаевой:

"Собирая любимых в путь,
Я им песни пою на память —
Чтобы приняли как-нибудь,
Что когда-то дарили сами.

Зеленеющею тропой
Довожу их до перекрестка.
Ты без устали, ветер, пой,
Ты, дорога, не будь им жёсткой!"

Случайно, хотя нет в этой жизни случайностей, пересеклись наши дороги.И на шумном перекрёстке событий и переживаний о пандемии, догадок о вакцинации и чипизации, наступила благодатная Тишина, вплывающая в предрассветный час со свежим, волнующим ароматом осени-мудрости. Давно заметила, что у Слова может быть аромат и вкус. И новый роман Ирeне Крекер «Невероятность равняется нулю» подтвердил это. Помните, как пахнут осенние листья? А привкус горчинки сжигаемых листьев? А какой сладостно-терпкий аромат и вкус у тополиных почек? И переплетаются запахи Осени и Весны. Опыт Зрелости и надежды Молодости. Реальности исторических событий и художественного вымысла. На этом перекрёстке невероятностей встречается личная судьба автора и судьба немцев России... И тайна Рода, и загадки Родословной. И взволнованно, в унисон звучит голос автора и мелодия Жизни.
На этом перекрёстке вам предстоит встретить главного героя повествования – Пауля Грегера – немецкого преуспевающего бизнесмена. Ирене Крекер - мастер психологического портрета: за внешним преуспеванием спрятан мир переживаний и неудач Пауля. Жизнь Пауля укутана, как долина туманом, страшной тайной. "Однажды   в   юности   ему   приснился   сон, как   он, прорываясь через таёжные дебри, вышел к сторожке, над которой струился дым. Какая-то старая женщина манила его костлявой рукой. Жутко ему тогда стало, страшно и муторно. Очнулся в поту, слезах. Страх пронзал душу. До костей   пробирающий   страх.   Он   и   сейчас   не   отпускал   его   в   минуты одиночества.   С   тех   пор   этот   сон, картина   в   картину, повторялся неоднократно на протяжении многих лет."  Сон-кошмар простирает свои щупальца в жизнь. В роду Пауля происходят трагедии, о которых не принято говорить: в определённой последовательности, при странных обстоятельствах, уходят из жизни родственники. Словно над родом семьи Грегеров висит проклятие.
"Может, порча это, может, сглаз, кровавая обида или неискупленный грех? – сказала как-то мать Пауля в порыве откровенности. – А, может, карма?"
Так, что же такое карма? Размышления Пауля поведут нас в края приключений, опасности и тревог. Благодаря неуспокоенности души Пауля, мы и окажемся на перекрёстке невероятностей, где пересекутся и переплетутся события и судьбы, характеры и поступки. В сюжетных линиях, появятся другие герои романа:  фрау Перец – врач-психиатр, которой выпадает испытание стать  пациенткой неврологической клиники, и её подруга – медсестра Илона, хобби которой писательство, и Милена – воспитатель по образованию, потерявшая при родах дочь, и несмотря на  трагедию, живущая мечтой – построить Дом счастья, и профессор Рихард Замятин, подошедший в своих исследованиях вплотную к  решению глобальной проблемы: лечению и профилактике амнезии, и не только её, но и многих других психических заболеваний – шизофрении и болезни Альцгеймера.  И девочка с загадочной судьбой Верена, и "шаманка", народная целительница с особым даром предвидения – Ксения...  Каждый образ выписан с любовью и достоверностью.  События разворачиваются солнечной мозаикой, которая играет красками любви и дружбы людей.  Всё происходящее подчинено теме поиска корней родословной. Лейтмотив романа – спасение человека в очищении души. Роман подкупает искренностью, и правдой, и профессионализмом в описании психиатрической больницы… Ирене проработала медсестрой в психиатрической клинике Германии более 20 лет.
О новом романе Ирене хочется рассказать ещё многое, но не буду задерживать читателя от встречи с ним, с его героями.
Итак, дорогие читатели, вас ждёт увлекательное путешествие из современной Германии в Россию, далёкую, загадочную, великую Сибирь...  Вы будете очарованы приключениями и мистикой событий, и литературным языком автора, и его творческим стилем.Оказавшись на перекрёстке невероятностей, вы почувствуете себя первооткрывателем жизненных истин, где всё имеет значение и равняется нулю, который прибавляется к единице Жизни, превращаясь в большое число вероятностей!
И, возвращаясь к Марине Цветаевой,
 
"собирая любимых в путь,
 ...Зеленеющею тропой
Довожу их до перекрестка.
Ты без устали, ветер, пой,
Ты, дорога, не будь им жесткой!"

Пусть дорога романа не будет жёсткой, открывая сердца читателей! И пусть ветер Удачи без устали поёт свои песни Вдохновения, отправляю в дорогу новые произведения Ирене Крекер!


https://ridero.ru/books/neveroyatnost_ravnyaetsya_nulyu/


Рецензии
Ирене, это очень интересно. Моя волна. Спасибо.

Синильга-Лариса Владыко   18.09.2020 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за понимание и интерес к моим текстам.рада общению.

Ирене Крекер   18.09.2020 23:14   Заявить о нарушении