Что я могу сказать о театре?

Нет... Мне крайне далеко до героини Татьяны Дорониной из фильма, где она со своим характерным придыханием все причитала, что она любит театр так, как никто до нее не любил его прежде.
 
Я в театрах появлялась только на редкую подработку, если звали. Еще несколько раз ходила, чтобы не пропали билеты, которые  маме зачем-то выдавали в качестве приза за  отличную работу. Ну, были у меня в жизни посещения  и Большого. Куда ж нам без него?

И несколько раз там оркестр выступал. Значит, тогда без меня точно обойтись не могли. Но чтобы самой придумать идти на спектакль?

За кулисами очень темно и страшно. В полу много дыр, и постоянно приходится их перескакивать с угрозой, что вот сейчас в очередной дырке у тебя застрянет каблук. И тогда уж совсем непонятно, что достанешь из дырки? Только ногу без каблука с туфли или вовсе ногу сломаешь в такой темнотище.


Но вот были моменты, когда внезапно меня звали там поработать, чтобы сыграть партию альта в некоем подобье оркестра, которые держали в нескольких порядочных театрах Москвы. сказать печатными словами, из кого состояли такие оркестры? Нет, тут никакого красноречия не хватит, чтобы словами это все описать.


При этом суть происходящего в  это время на сцене, так и осталась для меня  страшной тайной. Да и те кусочки чего-то  музыкального. Я так и не поняла, к каким пьесам их сочинили. Только там и струнный квинтет сидел в странном составе. Две скрипки у них находились, за альт приглашали меня. Виолончель даже никто не придумал, кем заменить, поэтому на ней не было исполнителя вовсе. Зато честно сзади стоял контрабас с музыкантом. Из духовых... Флейта имелась. Гобой совсем не всегда. Зато кларнет. Без него никуда. Он же нужен людям в радости или в грусти... Значит, на кларнете всегда кто-то играл. Еще находили трубу и валторну.  И часто почему-то  тромбон. Зато фагот всегда в дефиците оказывался. И сдается мне, что для таких  экзотических инструментов просто никто не сочинял изначально. Потому там и папок нигде не имелось с огрызками нотной бумаги, где надо было успеть присмотреться, пока не играешь, куда втыкать то, что можно понять из написанного, когда время придет исполнять хоть что-то похожее.

Так что театральным профсоюзам надо еще много и сильно продумать о театральных оркестрах даже в хороших театрах столицы. А что тогда говорить про окраины нашей страны?  Просто молчать, и не лезть.


Рецензии