12 самых важных шагов по обретению уверенности

Все вокруг говорят – нужно повысить свою самооценку. Приводят в пример идеальных француженок, молодо выглядящих и высоко себя оценивающих, которые, конечно, далеко от нас и по своему статусу и по благополучию.

   Давайте разберемся с тем, что такое самооценка? Из написания этого термина следует, что это то, как я сам себя оцениваю. Но мы живем в обществе, а следовательно, оцениваем мы себя также и для окружающих, не только то, что я думаю о себе, а то, на какой уровень я себя поднимаю в обществе.

   А что такое наше общество?

   Наше общество – это толпа лгунов и лицемеров Люди, живущие чужими догмами, чужими нравственными ценностями. Ведь как мы живем? Носим то, что модно, слушаем то, что слушают все, читаем то, что читают все, регистрируемся в социальных сетях, в которых обитают все наши друзья. Общество – это наш враг, а мы должны сохранить свою индивидуальность, несмотря на все старания этого самого вражеского общества нас сломать.

   – И что же такое наша индивидуальность? – спросите вы.

   А индивидуальность – это то, что никому, кроме вас, не нужно.

   Общество никогда не признавало человека как личность, всегда стремилось уничтожить, нивелировать все лучшие черты, сформировать человека, послушно шагающего в строю и поющего пионерские песни. Вспомним Высоцкого, Есенина, Маяковского, чем они все закончили? Вспомним великого Булгакова, труды которого опубликовали только через двадцать шесть лет после его смерти.

   Родителям нужно, чтобы мы росли послушными, школе нужно, чтобы мы были, как все, а государству нужно, чтобы мы платили налоги. И как нам среди всего этого общественного давления сформировать правильную самооценку?

   Перечитав несколько научных и околонаучных источников, я сформулировала несколько полезных и практических советов для вас.

Первое. Найдите в себе те черты, которые вы сами в себе цените – возможно, это то, чего не умеет никто другой, качества, навыки, умения. Похвалите и полюбите себя за это. Доброта и честность не относится к лучшим чертам, которые ценятся в обществе, зато вам они дают возможность сказать себе: я добрая, я хорошая, я молодец!

Второе. Никогда не сравнивайте себя с другими – да пусть у них хоть миллион подписчиков в инстаграм. Вот я, например, начала свой канал на ютуб с четырех подписчиков, и, хотя мне еще очень далеко до заветной тысячи, я всё равно безумно собой горжусь.

Третье. Всегда следите за собой! Ровная осанка и поднятая голова – это две самые важные вещи на свете. Никогда не опускайте глаза и держите спину прямо. И при любом разговоре смотрите собеседнику прямо в его глаза, не опускайте плечи и не отводите взгляд. Помните, что глаза – это зеркало души, а побеждает всегда тот, кто дольше не отводит взгляд.

Четвертое. Никогда не стремитесь к идеальности – Бог создал людей неидеальными и слабыми, иначе все вокруг были бы Илонами Масками и Марками Цукербергами. Зачем нам столько этих гениев, которые обременены сотнями обязанностей и окружены толпами папарацци? Мы с вами слабы и беззащитны, и любим себя за это. В этом наша сила.

Пятое. Позволяйте себе слабости и недостатки – если даже звезды не стесняются признаться в алкоголизме и курении, мы с вами чем хуже? Почему бы вам не перестать ругать себя за съеденную конфетку, кусочек тортика, или бесцельное валяние на диване?

Шестое. Окружите себя красивыми и любимыми вещами – это способствует чувству комфорта, а когда вам комфортно, вы просто не можете ощущать себя неуверенно. Примерно так: «Если мои любимые красивые вещи все на месте – значит, я спокойна и расслаблена». Я бы сказала – будьте рабом своих любимых вещей, но хейтеры сразу скажут – что это за психолог такой, что он советует?

Седьмое. Никогда не слушайте всяких тренеров личностного роста. Открою вам секрет, что никакого личностного роста не существует, всё это уловки психологов-мошенников, желающих на нас заработать. А советы в ученых статьях по формированию правильной самооценки – всего лишь желание заработать на умной статье 5–10 долларов на бирже копирайтинга. Ну, или монетизировать канал на ютуб, чем я сейчас и занимаюсь. Никогда не копайтесь в себе – это может вас попросту разрушить, что и произошло со мной, когда я начала слушать советы психологов. Вот просто смешно – когда прагматик-психолог начинает лечить писателя, важнейший рабочий инструмент которого – это фантазия.

Восьмое. Никогда не слушайте критику в свой адрес – просто разворачивайтесь и уходите. Их дело – критиковать, наше дело – формировать правильную самооценку. Можете плюнуть в рожу – я вам разрешаю.

Девятое. Плюньте на всякое стремление к достижениям или успеху. Достижения – не для каждого, успех тоже не для каждого. Не стоит тратить свою жизнь в погоне за тем, что может оказаться в конечном счете вам не нужным. Кому-то нужно и просто быть любимыми, быть мамами, иметь счастливую семью, или наслаждаться одиночеством.

Десятое. Четко разграничьте то, что вы делаете для общества и для близких, и то, что вы делаете только для себя. Человек не может заниматься только любимыми делами, есть и нелюбимые. Во всем должен быть золотой баланс.

   Никто не говорит, что вы не должны исполнять свои обязанности, но, закончив с ними, обязательно сделайте что-нибудь для себя – купите мороженое, отдохните, сходите в кино или на концерт.

   Вот я, например, терпеть не могу записывать видео, но я себя за это чем-нибудь поощряю. Многие недальновидные и неумные психологи советуют ставить свои нужды на первое место – никогда не стоит этого делать, вы прослывете законченным эгоистом, и вас все будут ненавидеть. Вам это надо?!

Одиннадцать. Помните, что сомневаться в себе – это совершенно нормально. Если бы великие писатели, художники, поэты не сомневались в себе и не страдали периодически мучительно, они никогда бы не создали ничего путного. Кто бы стал читать роман о человеке, у которого всё прекрасно? Закрыли бы на второй странице.

Двенадцать. Общайтесь только с людьми, которые хотят вас поддержать, что бы вы ни делали, или собираетесь сделать. Постулат о том, что можно найти уверенность в самом себе – это опять-таки наглая ложь мошенников-психологов, желающих на вас заработать. Те, кто нас окружают, те и формируют нашу самооценку. Дружите только с понимающими вас людьми, или не дружите ни с кем.

   И напоследок скажу, что я даю вам советы не как психолог, а как успешный предприниматель, у которого всегда всё в жизни получается лучше всех. Но, к сожалению, это не делает меня счастливой, делает лишь успешной.

   Некоторые из этих советов мы рассмотрим далее подробно, другие вы сами можете пересмотреть для себя и сделать выводы.

   Но первое, что отличает здорового и уверенного в себе человека – это здоровое мышление.

книга на Литрес


Рецензии