Легче не становится

Я год бегала к дверям на каждый стук и звонок, опрокидывая стулья, с безмолвным криком «Вовка приехал»……..
Летом уже, пока была на работе, сын как-то ходил на дачу в его кедах. Прихожу домой, стоят кеды перед дверью… У меня одна, даже не мысль – всполох, как белое сияние вокруг, - Ну наконец-то! Вернулся!!
Стресс от потери близкого человека не осознается внутри себя самого. 
Я не узнавала людей на улице, и всё время удивлялась, зачем они со мной здороваются? Я их не знаю! Это видимо продолжалось довольно долго, пока однажды директор, с которым я долго проработала бок обок, но не ответила на его приветствие (я его не знаю!), не остановил меня: что с тобой?! ты что, не узнаешь меня?!
И я узнала его только в этот момент, и только тут поняла, что происходит…

В какой-то день меня поразил ожог на руке. Помню этот момент: я смотрю на руку и не понимаю, почему прямо на глазах стал образовываться волдырь? Оказывается, я взяла голой рукой рассеиватель с огня, такую подставку под сковородку….
Ты делаешь все то, что делал раньше…. Потому что в этом спасение…. Сколько времени я брала сковородки голыми руками и не чувствовала ожогов (их не было!), не знаю.  Но неожиданно почувствовав боль,  я почувствовала, что я - жива.

Прежде  эти пылающие угли должны покрыться слоем пепла…
Из пепла прорастет древо смирения, сначала тоненькое и прозрачное, как стекло… как первый ледок, который ломается при любом прикосновении….  Но это древо даст корни…
Это корни мудрости… Она приходит ко всякому, но в разное время.

Время…
Время кто-то выдумал...
Ведь если убрать этот выдуманный параметр, то окажется, что ничего не меняется, и ты можешь свободно говорить со всеми ушедшими в любой точке бытия. И все мы тут рядом, и все мы вместе, и все помогаем друг другу. И я всегда прошу отца помочь сыну. И он всегда помогает. И прошу не забывать о дочери, и он не забывает.

А дел везде много, и там тоже, и у молодых воинов, и у умудренных служителей…

Письмо ИО&СО, 2014


Рецензии