Дневн. исслед-ля космоса. Неожиданное открытие

 
      НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ (продолжение):

  Коридоры и каюты корабля производили грустное впечатление; некогда красивый интерьер пришел в совершенное запустение, на потолках и мебели висела паутина и лежала пыль. По стенам ползали диковинные гадкие насекомые и общая картина была ужасной; витала зловещая атмосфера затхлой сырости.

  Рубка капитана не смотря на то, что нос корабля ушел в песок, сохранилась в целости. Она имела унылый вид, как и фигура, оставшаяся здесь сидеть в своем кресле... навеки. Скверное предчувствие стеснило мою грудь. Дрожащими руками я разворачивал слои истлевшей одежды и отыскал наконец круглый желтый медальон на груди покойника. На дне крышки была гравировка: "Милому Володе на добрую память". Так звали моего отца. Я с трепетом рассматривал фото внутри: красивая женщина с нежным лицом и добрыми глазами была очень похожа на мою маму. Да, это она. Померк последний луч надежды... Я попытался овладеть чувствами и переключился на поиски возможных улик, проливающих свет на гибель экипажа.

  Его рука лежала на пожелтевшем клочке бумаги и старательно стискивала карандаш. Быть может, чтобы на это обратили внимание?

  "Вы читаете судовой журнал звездолета "Надежды" и это означает, что меня, штурмана Владимира, уже нет. Мы попали в беду. Связь с МКС и Землей пропала... В последний раз мы выходили на связь два часа назад..." На этом фраза обрывалась. Интересно, а где же остальное? Я окинул взглядом каюту и увидел красивый деревянный шкаф. Подойдя ближе, я внимательно его осмотрел и заметил, что украшенная резьбой дверца была без петель и имела маленькое окошечко с заслонкой. Отвернув ее в сторону, я увидел под ней кодовый замок и смекнул: "Это не шкаф, это - сейф". Какие тайны укрывались под железным затвором? Мне пришло в голову попробовать набрать наугад несколько комбинаций цифр. Внутри раздался щелчок, но безуспешно: дверца оставалась наглухо закрытой. И все же что-то мне подсказывало, что я на верном пути. Уже не сомневаясь - секретный ящичек принадлежал моему отцу, я растерялся в недоумении: "Боже мой, что он мог там прятать? Странный поступок для человека, который никогда ничего не хранил в сейфах".

  Вскоре я понял, что мне не справиться в одиночку и решил позвать товарищей.

  - Африкан, - вызвал я третьего парня из нашего отряда, - пожалуйста, иди в рубку и помоги мне. Я нашел здесь кое-что интересное. - Да, командир. Мы тоже. - Бери Джимми и давайте оба в рубку.

   Прошло несколько минут.

  - Андриян, Джимми* не отвечает, - послышался голос моего напарника из трубки. - Что?! - Он шел за мной, но вернулся в каюту, якобы за армейским жетоном, который нашел на полу. И почему-то забыл его сразу взять... Джеймса нигде нет, я его не вижу ни в каюте, ни в коридоре.

   Я бросился к выходу, но в дверях показался Джеймс и с ним Африкан.
  - Вернулся в каюту, Джимми шел сзади и... - Что?! - продолжался странный диалог по видеофону.
 
  - Где ты был? - накинулся я на друга. - Почему не вышел на связь?
  - Но мне никто не звонил, командир, - недоуменно возразил мой приятель. Он и Африкан переглянулись. Видеофон продолжал лопотать какой-то бессвязный бред.
  -Да что здесь происходит, черт возьми? - воскликнул я. И в этот момент мне вспомнилось, как минувшей ночью на "Атлантисе" возникли неисправности со связью. Сообщение вновь запоздало... к тому же, вероятнее всего, исказился его смысл. По телу пробежала дрожь. Мне все меньше нравилось наше пребывание на "Надежде".

  Еще примерно час мы возились над паролем, запросив с корабля шифровальную машинку. Это приложение легко можно было скачать через видеофон. Но усилия не увенчались успехом и пришлось возвращаться на "Атлантис" за сверлом с алмазными коронками, чтобы вскрыть сейф. Конечно, можно было попробовать винтовку-излучатель, но вдруг там есть бумаги, которые могут сгореть от луча.

  Откровенно говоря, я задумался: "А что там?.." Я не припомню, чтобы у папы вообще были сейфы, а уж тем более такой, как этот: сверхсекретный,несгораемый металлокерамический шкаф, с системой безопасности против взломов. Его выпускала компания "Адаричев", специализирующаяся на производстве дорогих и качественных товаров. С ним придется повозиться. К тому же, он вряд ли входил в перечень необходимых вещей на корабле. И, скорее всего, для установки сейфа требовалось специальное разрешение и могли потребоваться объяснения...

  Пока мы шли, ребята рассказали мне, как нашли погибший экипаж и вместе с ними двух неизвестных лиц. Джеймс забрал именной жетон, имевший номер части, где служил носивший его солдат. Эта находка еще больше погрузила меня в раздумья: что могли здесь делать военные? Проводить тайную операцию? И если это так и было, то в голове не укладывалось, зачем же было ее афишировать? Это могли быть и наемники, но они не носят жетонов.
 
    Пилот Андриян.

  Примечания: Джимми - сокращенная форма имени Джеймс.

  Продолжение следует, по мере его написания.


Рецензии