Мне нет никакого доверия в семье

В школьном коридоре на перемене слышу такой разговор между двумя нашими студийцами - Толиком и Женей.
- Мой отец говорит, что сделает всё, для того, чтобы я в жизни добился успеха, - говорит Толик своей подружке ( и ей и ему по шестнадцать лет). - А я сыт по горло его советами, его практичностью. Он говорит о моём будущем, а сам разрушает мое настоящее! Ведь, я не живу дома самостоятельно, я даже дышу его мыслями. Мне нет никакого доверия в семье. Я абсолютный для них ноль.
- А, что ты хочешь? - отвечает ему девочка. - Я, вот, тоже в таком положении. Все хотят меня видеть счастливой и защищённой, только и говорят о моём счастье... Особенно мать. Именно она и делает мою жизнь несчастной, её нытьё и беспокойство за меня - сводят меня с ума. Говорит, что тоскует, даже когда я в школе сижу, хочет меня всё время видеть дома на печке. Я, мол, всё что у неё есть... Я понимаю, но иногда мне кажется, что моя мать хочет прожить мою жизнь вместо меня. Она дышала бы за меня, если бы могла. Она всю жизнь будет держать надо мной зонтик, а мне хочется жить своей собственной, самостоятельной жизнью, а она не позволяет.
- А опыт для самостоятельной жизни у тебя есть, Женечка? - спрашиваю я, нечаянно вмешавшись.
- Я его сама приобрету, набив кучу шишек. Пусть так, но это будет всё моё, а не чужое. На чужом опыте, пусть дураки учатся, а я личность, пусть неяркая пока, но у меня должно быть в жизни всё своё. И хорошее и плохое.
- Я тоже так считаю, - ответил мне Анатолий. - Пусть будет хуже, чем теперь, но только не этот родительский гнёт. Они своей опекой уже достали!...
Так ли всё на самом деле у них дома, не знаю, да и не в этом суть. Главное в том, что ребята уже в таком юном возрасте имеют чисто классический страх - потерять себя и свою свободу. Почему? Неужели дело только в родителях? И опять "Отцы и дети", ничего не стареет и не меняется со временем, даже в век цифровых технологий.


Рецензии
Родителей, конечно можно понять, но чрезмерная опека
обернётся обратной стороной. У детей не будет уверенности в себе,
что они способны на самостоятельную жизнь, что им надо будет отвечать
за свои дела и поступки. Особенно губит детей, когда родители
выполняют все их запросы и прихоти. Вот и получаются этакие нарядные куклы,
не знающие, как добывается хлеб насущный.

Спасибо, Оля за нужную для всех родителей информацию!
С уважением и пожеланием творческого вдохновения.

Валентина Столярова 2   09.09.2020 09:00     Заявить о нарушении
Жаль в этой ситуации и родителей, особенно тех, у кого ребёнок один единственный, как свет в окошке, но и детей понять тоже можно. Знаю одну молодую женщину, которой уже далеко за сорок лет, так вот она до сих пор без разрешения мамы не может даже выйти в магазин на полчаса. О личной жизни там и речи нет, она полностью привязана к родителям, а это страшно!..
Спасибо Вам за понимание и прочтение!
С уважением и теплотой!

Ольга Азарова 3   09.09.2020 13:21   Заявить о нарушении