Повесть о любви и дружбе. Часть 11

Часть 11. Измена, любовь и дружба.  1982-1986 год)

Студенческие годы, годы работы в НИИ  у меня неразрывно связаны с шабашками. Инженеры всех мастей объединялись в строительные бригады и на период отпусков мы летали на чукотский полуостров, в Бухту Проведения,  там строили вертолетные площадки. С очередной бригадой инженеров мы летали на лесосплав, на Ангару, Манзя - Богучаны, вязали  плоты с лесом.  Командой, составленной из двух институтов, работали за натуральный продукт, получали за работу  яблоки (25 кг за норму). В савхозе, под Обоянью,  колотили ящики, занимались погрузкой, разгрузкой, а потом везли заработанные яблоки в Москву и продавали.
Шабашки, это экстремальное состояние, экстремальные условия, в которых человек всегда показывал свои сильные и слабые стороны. Я с удовольствием шабашил, так как умел работать, работать на максимуме, поэтому  на всех работах был лидером, к тому же физически я был всегда одним из самых сильных. На шабашках  мы зарабатывали приличные деньги, которые  я привозил в семью и считал себя настоящим мужчиной, ведь мне надо было содержать жену и двоих детей и в дальнейшем, обеспечивать новую семью, создавать собственное гнездо.
Особняком стояла работа по копанию колодцев на дачных участках. Это была самая тяжелая работа, которую мы делали со своим другом Николаем. За три дня мы ставили вдвоем колодец из 5  колец, зарабатывали  до 500 р, что по тем временам составляло четыре зарплаты за месяц.
Наша дружба была очень насыщенной, я включился в активную жизнь молодежи института, а Николай здесь был одним из лидеров.
Елена, заведующая кадрами, пригласила меня пионерским вожатым в пионерлагерь института, и я согласился. Это было начало новой жизни во всех отношениях. Я попал в свою среду, это было сплошное творчество, спорт, общение, я стал открывать в себе самые неожиданные стороны и как воспитателя, и как организатора. Елена  выезжала в лагерь старшей пионерской вожатой, она  была не замужем, скорее разведена,  у нее был любовник, физрук из соседнего лагеря, что влияло на тесную дружбу наших лагерей. Елена подбирала состав вожатых своеобразно. Своеобразие было в том, что все пары  вожатых (на отряд назначался вожатый и вожатая) Лена  подбирала   на полную совместимость, которая  часто превращалась в любовную связь. И такой подход давал хороший результат в работе вожатых, но возникали проблемы у женатых и замужних  вожатых. Такая совместимость, в дальнейшем стала своеобразной традицией в нашем пионерском лагере. Так как я до сих пор хранил верность жене, то для меня это было большое испытание, держался я до последнего. Меня уже приписали к Фае, она была  яркая, пышная блондинка, не замужем, очень похожа на Доронину. И в один момент, ночью, когда  мы крепко выпили и пошли на озеро,  я  совершил свою первую измену в каких то  больших лопухах.

Эту первую измену я сильно переживал, но ласковая и страстная, любвеобильная Фая завладела мной и я добросовестно отрабатывал свое назначение любовника и напарника.  Галина, моя жена, в лагерь практически не приезжала, я до сих пор не пойму, почему? Старший сын был со мной в лагере, младший, Антон был с ней дома, ему было 4 года.
Как у нас говорили, хорошее место, лагерем не назовут.
 Лагерная эпопея на этом не закончилась, меня пригласили уже старшим пионерским вожатым. Я выезжал  в летний  и зимний пионерский лагерь, собрал команду вожатых, творческую команду, которая приезжала уже с концертами и мероприятиями в наш лагерь. В общем развил бурную деятельность, мой портрет напечатали в учительской газете, мы брали  первые места на всяческих смотрах, снимали кино, играли в войну, праздновали День Нептуна.  В профкоме , ответственная за работу в лагере,  мою деятельность назвала Петровщиной. И как она сказала на парткоме, мы не допустим Петровщины.
 К этому времени моя жизнь было наполнена все чем угодно, только не семьей. Я был член сборной института по футболу,  я был активным организатором и  сценаристом  выездных  тусовок. Ко всему этому, у меня возникла связь, с одной из вожатых. После первой измены я уже не переживал за свои грехи, я просто их принял, как часть своей жизни. Связь с Ташей, так ее звали, переросла в очень сильное чувство.  Таша была очень сексуальной, она меня с ума сводила, и наши интимные отношения зашкаливали. Это продолжалось  уже на работе, она работала в нашем же институте. Она писала и читала мне  свои стихи, она все время ждала, когда я приду к ней навсегда. Я часто ее провожал до дома, мы встречались при первой же возможности, я придумывал хитрые ходы для осуществления этих свиданий. Это были сумасшедшие часы взаимных чувств, которые были обречены на расставание.  Но несмотря на буйную страсть, мне даже в голову не приходило уйти из семьи.               

       Петров,  -  Таше         
Для тебя осыпаются с веток снега
Для тебя же стекает с сосулек вода
Для тебя сигареты, раскрашенный стол,
Для тебя Новогодний был вечер готов.

В глубине твоих глаз не увидел я сна
Почему ты сказала, что спать нам пора
И сейчас говорю – Новый год на дворе,
Запах ель, свет луны, ты и я в декабре.

Таша,-  Петрову.

Осыпаются с веток снега
И стекает с сосулек вода
В эту дивную лунную ночь
Я с тобою поспорить не прочь.

Хоть и спать нам пора уж давно,
Но стучится декабрь в окно.
Ты сказал: «Новый Год на дворе,
Запах ель, ты  и я в декабре»

Я согласна с тобою во всем,
Но не слишком ли скучно живем?
О любви говорим между слов
И не верим  в предчувствие снов.

Поцелуи мы дарим свои
Всем, кто ищет удачи в любви.
Ждем удачу, А время идет
И с собою куда-то зовет….


В этот сложный период жизни я начинал понимать, что жить двойной жизнью крайне недостойное занятие.  Человек начинает разрушаться, меняется окружающий мир, и ты чувствуешь, что ни любви, ни счастья ты никому не приносишь, остается горечь и чувство несчастья, которое находится где-то рядом.
      За это время у меня сложились дружеские отношения с Николаем  и  Евгением.  С каждым  у меня была серьезная дружба. Они входили в нашу команду, и если  с неженатым  Николаем мы занимались раскруткой всех лучших девушек в институте, то Евгений , муж, отец двоих детей, играл на гитаре и создавал  соответствующее содержание нашим тусовкам. Как говорил Евгений, что он мой « внутренний голос», с ним мы играли в футбол за институт.
У Николая  был имидж бабника, а так как ему уже было 40 лет, и он не разу не был женат, то ему было все равно. Но мне тоже присвоили этот статус и я его не отрицал.  Для всех  моих друзей я был увлекающийся, но  верный муж. О моей связи с Ташей, никто из моего окружения не знал.
Для Николая мы искали его будущую жену и мы ее нашли. Это была Маша, которую мы пригласили на туристический слет с ее неразлучной  подругой Любой.
Николай  влюбился в Машу, она  была талантливой, интересной девушкой, она писала стихи, играла на гитаре, мы  с ней быстро нашли общий язык.  Люба была самой настоящей красавицей, за ней ухаживал член нашей команды Александр, музыкант, талантливый певец.
               
Любаня глазастая мимо прошла
Искрящей улыбкой меня обдала,
Глазами смеялась, ведь так хороша!
Тебя обожаю, родная  душа.

Твой  памятный образ.

Искрящаяся, добрая, шальная,
Бездонные и добрые глаза,
Ты сильная и слабая такая,
И жаркая,  в объятьях,  иногда.

Смеющаяся, стройная, хмельная,
Цветок, весь в ожидании любви,
Тебя я вспоминаю , дорогая,
Прошу тебя! На землю приходи....

Свадьбу Николая и Маши сыграли в Черной Грязи, в  большом кафе-ресторане. Я написал  мощный сценарий, частушки, песни, и много всякого интересного. На свадьбе  выступала вся наша команда, Дмитрий , музыкант, поэт, со своими песнями,  Евгений, Александр и я, со своими стихами и розыгрышами.
 История моей очередной измены жене и короткой новой любви,- печальная. В зимний лагерь я пригласил очень красивую девушку Ларису.
Красоты Ларисы была вызывающая, огромные и ласковые глаза, очаровательная улыбка, женственность и сексуальность, а главное чрезвычайное обаяние. Лариса обладала фигурой, созданной для греховных женщин, в сочетании со всеми ее качествами она влюбляла в себя всех, кто с ней общался. И  все мужчины  чувствовали свой шанс, быть достойным внимания  Ларисы.
В этот заезд поехала вся команда, в том числе, Николай , Евгений . Любовь с Ларисой разгорелась очень быстро, потому что Ларису хотели все, но я наверно больше, чем кто-либо. Лариса  держала меня на коротком поводке, и в дальнейшем я понял, что для нее такие связи с мужчинами, как кефир перед сном, полезно  для здоровья. Из-за Ларисы, мы расстались окончательно с Ташей, к тому времени, между нами пробежала черная кошка, я считал, что она мне изменяла.  По весне, намучившись с Ларисой, понимая , что я для нее лишь эпизод,  я предложил ей расстаться, это было  почти безболезненно, но меня прилично корежило.  И все бы ничего, но в тот зимний исторический  заезд Евгений влюбился в Ларису и в этой любви он горел и плавился, об этом я узнал позднее.   В тот момент я даже не подозревал о  последствиях этой любви. Когда они поехали в лагерь без меня, уже летом,  я Жене дал наказ, что Ларису надо наказывать, именно за ее (любовь).
 Но произошло все наоборот, Женю посадили на короткий поводок и при этом, он  возмечтал о женщине в образе Ларисы, которая создана именно для него.
Тут случилась история, которая заставила посмотреть на мою дружбу с Евгением по другому.
На меня в парткоме завели персональное дело за мою самодеятельность, за Петровщину,  в пионерском лагере. А так как в этих все мероприятиях участвовали все мои друзья, то я ждал, в первую очередь от Евгения поддержки в парткоме, он был член партии, член профкома.  Но ни Женя, ни Лариса пальцем не пошевелили в мою защиту. Потом, я уже понял, что руководитель работы профкома с лагерем,  заключила с ними сделку, в результате которой Евгений поехал начальником лагеря.
Так случилось предательство моего лучшего друга. Но ему все простил, дружба наша продолжалась, но Евгений не мог простить мне, что я у Ларисы был первый, может это было заблуждение, но я это чувствовал.  И когда он разошелся с женой, которая осталась с двумя детьми, и  женился на Ларисе, он ревниво косился на наши дружественные отношения с ней.
 Прошло несколько лет, свершилось много событий, я  очень переживал разрыв в нашей дружбе, поэтому я написал ему письмо, которое нас разводило окончательно.

 Письмо Евгению.

Все началось с Манзи, шабашка, река Ангара, лесосплав, известный район Богучаны.  Ты мне сказал, что я тебе надоел и есть мнение бригадира Чарли (потом поправился,- твое), что больше меня на лесосплав не брать.
Эта фраза меня унизила, и мне кажется, что этого ты и добивался. Этой фразой ты поставил себя надо мной. Я думаю, что если ты считал меня  своим другом, то ты бы не позволил моего унижения. И если я был в чем-то неправ, то ты бы сказал об мне в лицо.
Складывется такое впечатление, все, чтобы я не делал, тебя раздражало. Особенно меня удивляло твое раздражение и недовольство по поводу моих предложений и замечаний.
Я понимаю, иногда я был неправ, но ты же знаешь, как я болею за общее дело. Невольно думалось, что ты беспокоился за свой авторитет, который я подрывал (по твоему мнению). И по твоему же мнению, я всем хотел доказать, кто такой Петров. Но опять, ты же знаешь, что все это не так, мне наплевать на себя ради общего дела. И я не давал ранее повода в этом сомневаться.
Я думал, что все это пройдет и поэтому тебе ничего не говорил, так как дорожу дружбой с тобой. Но сейчас, я все больше и больше убеждаюсь в том, что наше общение тебе в тягость.
Я не претендую на очень умного человека, но видеть, что ты все делаешь возможное, чтобы меня «отцепить», это очевидно.
И этим ты меня еще больше унижаешь. Мне кажется, что в память былого, этого делать не надо. И мне больно за тебя, что ты так можешь поступать.
Может быть ты посмеешься над этим письмом, вернее не посмеешься, а просто перешагнешь через все это, но я больше не могу молчать.
Я не буду перечислять всех моментов, в которых ты мне дал почувствовать твое отношение ко мне. Ты себя называл «внутренним голосом» Петрова , поэтому я это делать не буду, ведь от  этого мне будет лишний раз больно.
Самое удивительное, что свое отношение ко мне ты передаешь другим, и в частности к Ларисе. Но я, ни перед ней, ни перед тобой, ни в чем не виноват, не виноват, тем более, и перед другими.
По всей вероятности, ты хочешь убедить всех, и себя, и меня, в том числе, что я такое «говно»
Мне кажется, что этого я не заслужил. Да, наверное, во мне есть много недостатков, которые напрягают  людей, но честным и искренним я стараюсь быть и очень переживаю, если от моих действий страдают люди.
Настал момент, когда отношения должны определиться. Я хочу сбросить камень с души, и мы не должны в дальнейшем приносить друг другу неприятности.
И еще об одном, (чтобы все сразу). Я считаю, что было три серьезных момента, когда ты меня предал, и я тебя простил. И нисколько об этом не жалею, потому что верю в тебя.
У меня будет к тебе просьба; сразу не отвечай на это письмо, хотя бы месяц. Я немного отойду, а потом, если ты пожелаешь, мы поговорим.
Всего тебе наилучшего, Петров.
Евгений и Лариса родили сына, получили двухкомнатную квартиру, Лариса изменила  Евгению, он выгнал ее, остался с сыном, и далее они  развелись.   Сейчас Евгений женился в третий раз, на молодой женщине с ребенком,  мы поздравляем друг друга по праздником, но его раздражение я постоянно чувствую.

Я встретил друга, посмотрел в глаза,
Мы много лет не видели друг друга,
Когда-то с ним творили чудеса
И нас любила женская округа.

И я спросил, ну как живет она?
Как первая, и как сейчас подруга?
В ответ услышал слово - пустота
И жизни поменять мне ниоткуда.

Так может время будет исцелять?
Все заживет, к тебе она вернется?
В ответ услышал, - время хочешь вспять?
И как тебе? Хоть как то удается?

Из опыта  тебе могу сказать,
Что время ампутирует, не лечит,
И я подумал, как же понимать?
Ведь получается,  - калечит.


Рецензии