Семья. Переезд

Для неё семья была чем-то вроде дружного сообщества, где каждый мог высказывать своё мнение, и мог заниматься свободно тем, что нравилось ему. Все дела в доме и вне дома делались вместе и дружно. И всем было интересно жить в этом семейном дружном сообществе.
Для него же семья была представлением строго распределённых занятий и обязанностей.
 Ты женщина и должна сначала заниматься уборкой, готовкой, и ей при перечислении всего того, что она должна делать вспоминалась сказка Крошечка – Хаврошечка. И ей становилось жалко себя. Она старалась делать, как говорит он. Но жить становилось невмоготу от этих правил и обязанностей. Из весёлой девушки она превратилась в молодую старушку. Отношения с мужем начали разлаживаться. Она всё чаще грустила о своём доме, и ей хотелось убежать  из этой тюрьмы, в которую её привёз муж.
 Куда делся тот молодой весёлый парень, который так ухаживал за ней, дарил ей цветы. Она вспоминала, как  вечерами они просиживали в кафе, и незаметно пролетало время за разговорами о поэзии, обсуждением новых фильмов… Он провожал её до дома, он обнимал её нежно-нежно, боясь сделать ей больно.
 А сейчас он ей делает больно словами. Что ты сегодня делала, в доме не прибрано…
Что с ним? И что с ней? Откуда это взялось?
Неожиданно приехала к ним в гости его мама, она поняла сразу что происходит, и упросила невестку поехать с ней к ним в гости. Она не хотела ехать и так было очень напряжённо в отношениях, а вдруг… а потом подумала, а будь. что будет. Его мама такая ласковая, она пахнет молоком и ватрушками. 
 Недолго думая, она дала согласие, и они поехали в деревню, где родился и жил её муж, но только без него.
 По дороге его мама рассказывала ей как она вышла замуж за отца её мужа.  Маленькая ростком я была, да уж очень бойка. Всё в руках у меня спорилось и корову подоить и кур покормить, и сено ворошить, и даже стог сметать могла лучше любого молодца. Много парней за мной ухаживали, а он и глазом не поведёт, только строго глянет и сердце в пятки уйдёт. Запал он в моё сердце камешком золотым. Думаю, вот так и мужик, ни на одну юбку не бросается, но ко всем потихонечку присматривается. Ну и я на него погляжу, как ладно в его руках работа спорится, а виду не показываю, другим улыбаюсь. И вдруг на вечёрке он меня за руку взял, о любви не говорил, а только и произнёс – выходи за меня замуж. Пойдёшь, а сам глаз с моих глаз не сводит.
 Я косу свою  на грудь положила, да и говорю – пойду  - и глаз не отвожу, музыка заиграла, гармошка меха свои раздвигает, а он обнял и начал танец вести, да так умело у него получалось, что ни кто в круг не встаёт, с нас глаз не сводит. Тихоня-то девку себе подобрал, от вершка два горшка,  - улыбаются. А он глаз не сводит, но ловко водит, ни разу не запнулись, ни разу с ритма не сбилися. Вот так  наша жизнь с ним и началась. Сватов заслал, свадьбу сыграл, ни копейки ни у кого не занял, в дом свой меня привёл, сам его срубил, ладно в доме у него всё лежит, порядок ни у каждой барышни такой.
 Не смогла я устоять, тот порядок нарушать. Так и повелось, вместе порядок с ним сохраняли, а уют своими руками я сотворяла, то сошью, то свяжу, то вышиваю.  А он всё мужицкими делами заправляет, то полочка, то шкафчик, посмотришь, когда в избу войдёшь, всё сам своими руками сделал. Да и во дворе дел ему хватало, так негласно у нас и повелось я в доме, а он во дворе, а когда и вместе, а если кто захворал, то друг друга замещали,  а как, без этого ни как нельзя.
 Да что ты приуныла, и сын у нас так воспитан, только не может он в городе жить, душа по просторам истосковалась, а он боится тебя в деревню привезти, ты же ведь городская. Вот я тебя и везу деревню нашу поглядеть. Состарилась она, молодых там нет, а старикам уже годами тяжело шевелить.
 Развернулась деревня перед ней рекой Окой, да такой широкой, да такой красивой, глаз не отвести, как будто девичья коса по лугам пролегает, голубизной своей в тёмные леса ныряет. А луга запашистые цветами  сердце наполняют.
Мило взору здесь всё и сердечко её оттаивать начинает. В дом вошла, а там красота неописуемая разливается, то цветами, то петухами, то кружевом узоры кладёт. Смотрит она на мамушку мужа своего, и слово вымолвить не может. Как эта женщина от горшка два вершка всё успевает. А она уже самовар на стол поставила, из печи каравай достаёт, когда она всё успела, как она поспела.
Весь вечер мамушка говорила. Как сказку ей говорила. Смотри доченька, не гоню, сколь хошь, столь здесь и живи, по утречку будем в реку ходить купаться, и  солнышком заряжаться. Потом коровку доить, ей корм варить, поросята кувыркаются, куры в гнездо садятся, цыплят скоро заведут, руки нам с батькой нужны, будешь нам помогать, тесто в печь сажать, караваи печь, пастуху оплату варить.
 Вот и утро наступило, река - вода холодна, освежает и на целый день заряжает, солнышко,  улыбаясь взошло, травы подсушило, их обогрело, да и ей с мамушкой лучей солнца досталось, и работа в доме в четыре руки кипит. И не обидно  ей, и весело ей, как они с мамушкой хозяйство управляют. День пришёл. Щи сварили, печь истопили, каравай в печи стоит, бока румянит, куры травку щипают, и гнездо охраняют, а коровка сама по лугу гуляет, водицу чистую из ведра попивает.
 Наслаждение внутри песни запело, и она запела, как и раньше было, а мамушка подпевает, и прялку в руки ей подставляет, научу тебя свою сказку плести, свою судьбу украшать, и секреты жизни открывать.
 Вот так и жили. Сильно с мамушкой она подружилась, да и  отца мужа полюбила. Поняла она, что муж жить без деревни не может.  Вернулась она, с мужем чемоданы собрали, да и в деревню жить себя направляли.
 А деревня сейчас разрастается, школа новая приобретается, малыши у них подрастают, и дел всем в деревне хватает.
 Вот так сложилась её судьба, а то до развода было раз-два шага. А теперь уже они 15 лет там проживают, мать с отцом почитают, избу новую построили, всем места хватает, и условия жизни в своём доме улучшают.


Рецензии