Чёрный кот

 
     "Даже заботливое отношение к животным улучшает атмосферу вокруг нас.
     Так будем любить и жалеть животных,но не будем их делать кумирами и
     не поставим их выше человека."(Е.И.Рерих)
 

  По русскоязычному радио"Рэка"в новостях я услышала такое,что заставило меня
  со смехом удивиться.Это была новость из Ришон-Лициона-израильского города,
  который считается в Израиле богатым и культурным.В этом городе жильцы одного
  дома подали жалобу на кота и всё из-за его окраски.Это был чёрный кот с зелёными
  глазами и жил он у хозяев,но он любил выходить на улицу,во двор и там лежать на
  травке.Когда он выходил ,естественно,что он встречался с жильцами этого дома и также
  когда мирно лежал во дворе,а жильцы спешили по своим делам.Жильцам этого дома
  не нравилось,что на своём пути они встречают чёрного кота,ведь они считали,что
  встреча с чёрным котом приносит неудачу и негативно влияет на их карму.
  Ветеринар  выдал справку,что кот здоров,привит,но из-за своей окраски его не
  должны видеть жильцы дома и поэтому его хозяевам нужно выносить его в коробке,
  и хозяева могут подать в суд в защиту своего кота,если не будут выносить его в
  коробке.
 
 Я когда это услышала так смеялась и мне жалко было этого бедного кота,который
 родился чёрным,но сколько же здесь в Израиле живут,бегают,сидят,лежат возле
 домов чёрных котов,но на них нельзя подать жалобу,потому,что они ничьи,они сами
 по себе ,как все живущие здесь уличные,дикие кошки и коты. Я думаю,что жалобу
 эту написали коренные израильтяне,потому,что они не привыкли держать котов и
 кошек дома,как приехавшие сюда русскоязычные,которые там имели дома кошек и
 здесь тоже и если не держат, так всё равно кормят их на улице по своей доброте.

 Этот пример с жалобой показывает веру израильтян в предрассудки -в суеверие
 средневековое и поэтому в Израиле верят  и в магию и гадалкам.Это хорошо,что они
 знакомы с понятием "карма"!

 Меня так заинтересовал это вопрос с чёрным котом,что я углубилась в 
 историю появления этого суеверия,что встретить черного кота-это плохо...
 Были времена когда чёрные коты и кошки были в почёте.Так в древнем Египте
 чёрные коты почитались как земное воплощение богини Бастет,а позже Изиды.
 Приметы о чёрных кошках появились в Средневековье,во времена печально известной
 охоты на ведьм,тогда верили,что истинная ведьма должна иметь рядом с собой в
 виде талисмана-чёрного кота или кошку.Тогда агрессия по отношению к чёрным
 котам дошла до масштабов глобального уничтожения.Чёрных котов собирали в клетки
 и массово сжигали в день Святого Иоанна.Это привело к резкому возрастанию
 количества крыс,а от них эпидемий чумы.
 
 Православная церковь,в отличие от католической ,положительно относилась ко все
 кошкам и им позволялось заходить в храм и присутствовать во время служб.
  Согласно поверьям православной церкви,чёрные кошки отводили пакости мелких
 бесов,а также охраняли Дом Господен от нечистой силы.Также и китайцы верят,что
 чёрный кот защитит дом и хозяев от злых духов.

 В Европе советуют при встрече с чёрным котом пожелать себе удачи и что будет
 произнесено в это время,то и сбудется.А нынешние маги и колдуны советуют забыть
 о своих страхах и предубеждениях по поводу чёрных кошек,ведь они защищают
 жилище от негативного магического влияния.Они говорят,что в доме ,где есть
 чёрная кошка,экстрасенсы не нужны -она сама предупредит хозяев об
 опасности.
 Психологи же уверяют,что создаём негативную программу мы сами.И никакого
 волшебства и мистики!Если к вам пришла чёрная кошка-примета позитивная.
 Пустите бездомное животное в дом ,оно преднамеренно выбрало вас,чтобы стать
 защитой от бед и плохих людей.

 Чёрная кошка обладательница мощной энергетики,она лечит своего хозяина.Многие
 экстрасенсы рекомендуют гипертоникам завести в доме чёрную кошку.Животные
 чёрного цвета дружелюбнее,спокойнее и устойчивее к стрессам.
 Чёрный кот в доме не сулит никаких бед и не может быть причиной несчастий,но
 люди,как и много веков назад ,считают,что они могут принести беду.Теперь не
 верят в сказки про ведьм,но котов чёрного цвета всё равно опасаются и каждый
  человек сам выбирает во что лучше ему верить.Нужно только при этом помнить,что
 человек самостоятельно строит собственную судьбу,принимает выбор,получает
 последствия за свои действия.
 
 Мы живём в век всеобщей компьютеризации,технологического прогресса и вроде бы
 уже нет места суевериям и приметам,но во многих ещё живут средневековые
 опасения относительно чёрного цвета котов и кошек и мой рассказ подтверждение
 этого.
 
 Я хочу еще написать за себя,что я с детства люблю кошек и помню,как я приносила
 домой котят и поэтому у нас постоянно жили кошки разной окраски и одну свою
 кошку четырёхцветную я особенно помню и её трагическую судьбу.В нашем доме жила
 семья,где росли три брата и сестра и один из братьев был такой жестокий к
 животным -мучил кошек,а мою кошку повесил и это событие осталось в моей памяти
 навсегда и это произошло не на моих глазах,но отношению к своему соседу -
 ровеснику не изменилось по сей день и не случайно  то,что он плохо закончил
 свою жизнь,ведь тот кто  в детстве издевался над братьями нашими меньшими
 никогда не будет хорошим человеком!

 Здесь в Израиле у меня была моя первая подопечная Соня Олейникова,она жила в
 8-ми этажном доме и во дворе их дома жила черная кошка и я с ней подружилась .
 Я кормила её и её котят,которых у неё столько уже было за несколько лет моей
 работы у Сони.Сейчас я там не работаю и не вижу эту кошечку,но уже в моём доме
 я кормлю другую кошечку -серенькую.Она вначале была такая дикая  и не давала
  себя погладить,но удивительно,что я как бы с ней разговаривала.Я у неё
  спрашиваю :" Что есть хочешь?"А она в ответ мяукает и я ей говорю:
 "Сейчас я тебе принесу!"Я иду домой ,а она всегда при этом ждёт меня ,пока я
 не вынесу ей поесть.С этой кошечкой мы стали настоящими друзьями!Только я
 захожу в подъезд и она тут же появляется и уже даёт себя погладить и у нас с
 ней,как пароль мои слова " Сейчас подожди.. " и она садится и ждёт пока я не
 принесу ей поесть.А потом у этой кошечки появились  4 котёнка и я стала её
 кормить усиленно .Я даже видела этих котят.Они были такие хорошенькие,все
 серенькие,как кошечка и они были ещё слепые,лежали возле её животика и кто из
 них сосал,кто спал и это было для них самое счастливое время возле своей мамы.
 Я не знаю,что случилось,но в одно время их не стало и моя младшая дочь мне
 сказала,что их наверное забрали по звонку кого-то из жильцов нашего дома .Я
 догадалась,что это мой сосед сверху.Он израильтянин и не любит кошек и я считаю
 его поэтому не добрым человеком.
 А кошечка осталась одна и я продолжала её кормить.
 Она уже так привыкла ко мне и когда я её покормлю ,она начинает мурлыкать от
 удовольствия и хочет,чтобы я её погладила  и я её гладила со словами-
 "Моя красавица!"Всё таки правда говорят,что доброе слово и кошке приятно,а
 человеку ,если ему говорить всё время ,что он хороший,красивый-он и будет
 таким!Это факт!
          
 

 декабрь 2003г

 фото автора

 


Рецензии