Таланту И. А. Бунина. Зимняя берлога!

   Как всё вокруг бело и бесконечно снежно,
Как этот вечер в дымке сизой почему-то невозможно хмур!
В  морозной мгле  так сказочно краснеют  окна  в избах нежно
И льют свой алый свет из деревенских, увлекающе-уютных в ночь морозную конур.
   Ночь северная медленно, неспешно, величаво-грозно
Возносит тяготеющее к холоду величие своё.
Как же приятно мне во мгле, в бушующей за окнами пурге морозной,
Моё, как будто бы звериное, похожее на старую берлогу,  дивное моё жильё!


________
Как все вокруг сурово, снежно,
Как этот вечер сиз и хмур!
В  морозной   мгле   краснеют  окна   нежно
Из деревенских нищенских конур.
Ночь северная медленно и грозно
Возносит косное величие свое.
Как сладко мне во мгле морозной
Мое звериное жилье!
1889    /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию - умер  8 ноября 1953 года в  Париже, Франция.


Рецензии