Детство и дедство
Родителей в помещение школы не пускают, это я уже рассказывал, учеников младших классов на перемены не выпускают из класса, это уже, кажется, перегибы на местах, а не указание сверху, сомнительные, на мой взгляд, меры профилактики заражения COVID-19, однако стоим у крыльца, ждём чад – что нам ещё остаётся?
Выходит девчонка из нашего класса, мама пытается узнать у неё, где вторая обувь – безрезультатно: девочка, не иначе, готовится в партизанки. Сейчас это ни к чему, на будущее, вдруг что.
- Где вторая обувь?
- Не знаю.
- Ну как ты можешь не знать?
- Ну не знаю я…
- А кто знает?
- Не знаю…
Мама решается на преступление и заходит в здание. Через ровно пять секунд или сколько там ей понадобилось, чтобы найти вторую обувь чада на столе в вестибюле, мимо которого и в коридор-то не попадёшь, не зацепив, если в бёдрах удался, а она удалась, возвращается с пропажей.
Счастливая семейка покидает ландшафт, я жду. Наконец появляется заяц. В дверях машет рукой, улыбается. Подходит и первым делом, чтобы не забыть:
- Деда, я очень хочу есть, я сегодня почти ничего не ел…
- Вот! Значит, бежим скорее домой – там и поедим.
Улыбка с рожицы сползает – номер не прошёл. Сегодня пирожков не отломится. Я-то в курсе, что он утром плохо поел, но они же в школе обедают – с голоду умереть им никто не позволит, не те времена. А с попой надо что-то делать.
- Между прочим, я сегодня получил «4» и «5».
- «4» за что? За «Белый Клык», небось?
- Нет.
- А по какому предмету?
- Э… Э… Э… - Сам уже смеётся.
- Опять забыл? И как это тебе удаётся, ума не приложу. По «Окружающей среде»?
- Нет…
- По математике?
- О! Точно! По математике.
- Мдаа… Пропадают даром бабушкины усилия…
- Не пропадают. Просто я ошибку допустил.
- Я в этом не сомневался. Обычно именно за ошибки и снижают оценки.
- Деда, а давай зайдём на детскую площадку?
- А давай. Только бабушке позвоню, скажу, что задержимся немножко. А как же голод? Он тебя не сразит наповал посреди площадки?
- Не, я уже не хочу. Прошло.
- В общем, на пирожки деда разводил, скажи честно?
- Ага. – Смеётся, уже оседлав качели.
- Нравится мне, что ты честный. Хоть и хитрованище.
- Не, пока что хитрованчик.
Раскачался, довольный, верещит там чего-то.
- А скажи мне, как ты думаешь, за счёт чего ты раскачиваешь качели? Зачем ты ноги то поджимаешь под сиденье, то выбрасываешь вперёд?
- Не задумывался…
- Ну подумай.
Ребёнок пытается что-то ответить, но получается неубедительно. Сам понимает.
- Ну смотри: ты то поджимаешь ноги, то выбрасываешь их вперёд, а сам то наклоняешься вперёд, то откидываешься назад. Не кажется ли тебе, что ты изменяешь…
- Силу тяжести?
- Ну, почти: центр тяжести, его расположение, что и заставляет качельку качаться туда-сюда.
- Ну… Согласен.
(Сейчас посмотрел в интернете и сам в целом согласился).
Накатались вдоволь, да и пошли домой. Ребёнок взял ключ от своего дома у бабушки и, забыв рюкзак, подался переодеваться. Я подумал, что ничего со мной не случится, если я отнесу это добро. И отнёс. И поставил на пол возле комода. Заяц переоделся и… начал бесплодные поиски ключа. Вскоре и я подключился - любопытство заело: куда он мог задевать ключ, никуда не заглянув по пути следования? Весь маршрут (пять моих шагов от входной двери до места переодевания) излазили – нет ключа.
- Бабушка меня убьёт.
- Ну, не убьёт, она скорее за тебя любого убьёт, но…
- Но доверие я потеряю.
- Так, умник, я сейчас схожу за своим, закрою дверь, ты иди есть, а потом поищем.
Заяц пошёл с видом приговорённого к расстрелу. Но бабушка рассудила по-другому: его усадила чревоугодничать, а сама взяла мой ключ и пошла искать. Через пару минут, кто бы сомневался, возвращается.
- Нашла?
- Да.
- И где он был?
- На полу. Под рюкзаком.
Да… Ну ладно, ребёнок приютил их там – больше же нет места в доме, ну ладно, я не заметил их сослепу и водрузил на них рюкзак, но как мы могли не найти?! И как она нашла «с первого раза»? Чудеса, да и только…
Свидетельство о публикации №220090401527