Детство и дедство

             «Урок» физкультуры, совмещённый с «уроком» физики               

   Родителей в помещение школы не пускают, это я уже рассказывал, учеников младших классов на перемены не выпускают из класса, это уже, кажется, перегибы на местах, а не указание сверху, сомнительные, на мой взгляд, меры профилактики заражения COVID-19, однако стоим у крыльца, ждём чад – что нам ещё остаётся?
   Выходит девчонка из нашего класса, мама пытается узнать у неё, где вторая обувь – безрезультатно: девочка, не иначе, готовится в партизанки. Сейчас это ни к чему, на будущее, вдруг что.
  - Где вторая обувь?
  - Не знаю.
  - Ну как ты можешь не знать?
  - Ну не знаю я…
  - А кто знает?
  - Не знаю…
   Мама решается на преступление и заходит в здание. Через ровно пять секунд или сколько там ей понадобилось, чтобы найти вторую обувь чада на столе в вестибюле, мимо которого и в коридор-то не попадёшь, не зацепив, если в бёдрах удался, а она удалась, возвращается с пропажей.
   Счастливая семейка покидает ландшафт, я жду. Наконец появляется заяц. В дверях машет рукой, улыбается. Подходит и первым делом, чтобы не забыть:
  - Деда, я очень хочу есть, я сегодня почти ничего не ел…
  - Вот! Значит, бежим скорее домой – там и поедим.
   Улыбка с рожицы сползает – номер не прошёл. Сегодня пирожков не отломится. Я-то в курсе, что он утром плохо поел, но они же в школе обедают – с голоду умереть им никто не позволит, не те времена. А с попой надо что-то делать.
  - Между прочим, я сегодня получил «4» и «5».
  - «4» за что? За «Белый Клык», небось?
  - Нет.
  - А по какому предмету?
  - Э… Э… Э… - Сам уже смеётся.
  - Опять забыл? И как это тебе удаётся, ума не приложу. По «Окружающей среде»?
  - Нет…
  - По математике?
  - О! Точно! По математике.
  - Мдаа… Пропадают даром бабушкины усилия…
  - Не пропадают. Просто я ошибку допустил.
  - Я в этом не сомневался. Обычно именно за ошибки и снижают оценки.
  - Деда, а давай зайдём на детскую площадку?
  - А давай. Только бабушке позвоню, скажу, что задержимся немножко. А как же голод? Он тебя не сразит наповал посреди площадки?
  - Не, я уже не хочу. Прошло.
  - В общем, на пирожки деда разводил, скажи честно?
  - Ага. – Смеётся, уже оседлав качели.
  - Нравится мне, что ты честный. Хоть и хитрованище.
  - Не, пока что хитрованчик.
   Раскачался, довольный, верещит там чего-то.
  - А скажи мне, как ты думаешь, за счёт чего ты раскачиваешь качели? Зачем ты ноги то поджимаешь под сиденье, то выбрасываешь вперёд?
  - Не задумывался…
  - Ну подумай.
   Ребёнок пытается что-то ответить, но получается неубедительно. Сам понимает.
  - Ну смотри: ты то поджимаешь ноги, то выбрасываешь их вперёд, а сам то наклоняешься вперёд, то откидываешься назад. Не кажется ли тебе, что ты изменяешь…
  - Силу тяжести?
  - Ну, почти: центр тяжести, его расположение, что и заставляет качельку качаться туда-сюда.
  - Ну… Согласен.
   (Сейчас посмотрел в интернете и сам в целом согласился).
   Накатались вдоволь, да и пошли домой. Ребёнок взял ключ от своего дома у бабушки и, забыв рюкзак, подался переодеваться. Я подумал, что ничего со мной не случится, если я отнесу это добро. И отнёс. И поставил на пол возле комода. Заяц переоделся и… начал бесплодные поиски ключа. Вскоре и я подключился - любопытство заело: куда он мог задевать ключ, никуда не заглянув по пути следования? Весь маршрут (пять моих шагов от входной двери до места переодевания) излазили – нет ключа.
  - Бабушка меня убьёт.
  - Ну, не убьёт, она скорее за тебя любого убьёт, но…
  - Но доверие я потеряю.
  - Так, умник, я сейчас схожу за своим, закрою дверь, ты иди есть, а потом поищем.
   Заяц пошёл с видом приговорённого к расстрелу. Но бабушка рассудила по-другому: его усадила чревоугодничать, а сама взяла мой ключ и пошла искать. Через пару минут, кто бы сомневался, возвращается.
  - Нашла?
  - Да.
  - И где он был?
  - На полу. Под рюкзаком.
   Да… Ну ладно, ребёнок приютил их там – больше же нет места в доме, ну ладно, я не заметил их сослепу и водрузил на них рюкзак, но как мы могли не найти?! И как она нашла «с первого раза»? Чудеса, да и только…


Рецензии