Убеждения

Первое и главное моё убеждение – «Жизнь прекрасна и удивительна!» После не одного десятка лет тотальных депрессий, после зависаний на грани того, чтобы расстаться с жизнью без сожаления, вдруг прихожу к выводу: а ведь это истина в последней инстанции, а не пустой набор красивых слов. Что может быть прекраснее жизни?
Или как это звучало у знаменитой троицы: «Жить хорошо, а хорошо жить – ещё лучше!»

Второе. С детства мама пыталась привить мне простую мысль: «Семья – это главное в жизни». А мне всё казалось, что кровное родство – оно нам навязано свыше помимо нашей воли, а друзей и братьев по духу мы выбираем сами. И потому последнее ценней.
Постепенно становилось понятно, что друзья это такая штука: сегодня - ближе нет и не может быть (общие интересы, страсти и устремления), а завтра уже и не здороваются при встрече. А уж про «душевно пообщаться» и думать смешно. Спросишь: «Почему?» Отвечают: "А о чём говорить-то?» Не о чем. Вот так.
А семья – это всегда семья…

Третье (и четвёртое заодно).
«Будь без хвоста, да не кажись кургуз!» (это я где-то прочитала, народная мудрость или афоризм – уже не помню сейчас).
И ещё: «Изнутри я лучше, чем кажусь снаружи!» (а это уже я сама так придумала, никто не учил).
Вместе получилось что-то типа жизненного кредо:

«Будь без хвоста, да не кажись кургуз
меж шавками, одетыми по моде -
поскольку ты в душе – козырный туз,
а не шестёрка, битая по морде!

Не падай духом, слёзы оботри,
останься на коне и сидя в луже.
Ведь мы гораздо лучше изнутри
и красивей, чем кажемся снаружи!»

Пятое - тоже своего рода инструкция, как себя ощущать в окружающем пространстве.

«Канатоходец

Вот здесь, над бездною, я мир построю свой.
Я в нем – король. Я в нем – козырный туз!
Мне вольно минус, нарисованный судьбой,
Менять на плюс.

Внизу – толпа. И свист... и голоса...
и речи обо мне звучать не очень лестно.
Мне главное – не опускать глаза:
Там - бездна!

Пускай – один неверный шаг и я опять
Сорвусь и – вниз… так больно и нелепо…
Но по земле ходящий – что он может знать
Про небо?

А здесь - так ясен и прозрачен белый свет.
И все, что есть во мне, все вверх стремится… к Солнцу!
Пусть глупая толпа смеется, глядя вслед
Канатоходцу.

Я - не собьюсь... не упаду... я - доиграю роль!
Пусть правила игры – безжалостны и строги:
Возможно, я - не туз... и даже - не король...
Я - выше этого...
Я - шут.
Я - джокер!»

Да, в придуманном мире я чувствую себя куда уверенней. И это моё шестое убеждение.

А седьмое – оно в том, что «чем я больше молчу, тем умнее выгляжу».
Увы, это, как третье, четвёртое и пятое…
То есть, понимать-то я понимаю, а на практике обычно всё наоборот.

Но зато восьмое моё убеждение – железобетонно.
«Лучше хорошо идти, чем плохо ехать». Это моя личная народная (а что ли я не народ?) мудрость.
Нет, ездить я очень люблю. Просто обожаю. Но – по возможности с комфортом. Хотя бы с относительным. То есть, когда коленки притянуты к ушам, и теснота - не пошевелиться, а при этом ещё и бросает на ухабах – это не мой вариант.
Я больше люблю не торопясь идти по зелёному лугу… или по лесу, что сразу за огородом. И чтоб солнышко светило. Или даже в сумерках. Звучит негромкая музыка (в кармане у меня портативная колонка). Идёшь, слушаешь, смотришь, дышишь…
А возвращаться можно по центральной улице, при свете неоновых фонарей.

И снова – первое: «Жизнь прекрасна и удивительна!»


Рецензии