Волшебство, волшебство, волшебство!

Волшебство, волшебство, волшебство!

Оно было рядом со мной всегда, сколько себя помню.

Ингода – как предчувствие чего-то необычного. Например: не далее чем завтра я научусь летать по небу, как вон тот орёл, кружащий над полем!

Иногда – как только что прочитанная сказка. Я всегда долго ходила под впечатлением, не могла отойти, вернуться в реальность.

А чаще всего в виде явлений и вещей, природу которых я не могла до конца понять. Точнее – осмыслить.

Первое чудо, которое я помню – патефон. Обыкновенный синий ящик с крышкой. Внутри – круглый диск, задрапированный коричневой суконкой, и смешная изогнутая металлическая труба. На конце трубы – круглый, как колесо, набалдашник с иголкой.

Вопрос на засыпку: откуда музыка берётся? Само-собой - из волшебства!

Другое чудо – проявляющиеся фотографии. Те самые, ныне забытые, чёрно-белые. Это было моим любимым занятием – сидеть при свете красного фонаря и наблюдать, как папа макает совершенно белую бумагу в проявитель, а на ней вдруг возникает изображение. В пять лет объяснить это иначе, как волшебством, я не умела.

Ну, самое большое волшебство – конечно же, кино. Каким образом на совершенно простом белом полотне экрана вдруг всё возникает и оживает? Верить в то, что весь фокус в быстро сменяющихся кадрах мой разум категорически отказывался.

Помню, уже училась классе в пятом. Бог знает откуда в руки мне попал обрывок киноленты. На нём, естественно, повторяющиеся кадры с мизерным, практически неуловимым различием. Казалось бы – ну вот же ответ! Ан нет. Так и не захотело моё воображение смириться с тем, что всё так просто и нет никакого чуда.

Часто сижу и думаю: вот меня бы тогдашнюю - да ненадолго бы (на экскурсию типа) в наше время! Показать бы ей (в смысле – мне!) хотя бы тот же цифровой фотоаппарат с функцией видеокамеры (в то время о таком чуде даже и мечтать ещё не научились!)

А кино, которое можно смотреть, сидя дома у компьютерного монитора? Какая реакция была бы у ребёнка, который и телевизор ещё ни разу в глаза не видел?

Я так часто строю себе этот мостик во времени, что даже написала небольшую историю про то, как я (в виде феи) являюсь себе же, пятилетней девочке.

Вот как я себе это представляла.

(Да, чтоб было ясно, в этом отрывке я демонстрирую себе видио-магнитофон. Почему-то именно он мне запомнился, как самое оглушительное чудо. С ДВД такого эмоционального шока уже не было. Вроде как примелькалось немного...)

Итак, вот отрывок той полусказочной истории.

«Фея улыбнулась и достала прямо из воздуха - не то книжку, не то плоскую коробочку с нарисованным длинноносым деревянным человечком.
- Сейчас, сейчас…
И провела рукой по воздуху.

Сразу возник откуда-то большой ящик, похожий на приёмник «Балтика», но только ещё большего размера и с белым стеклянным экраном во всю лицевую плоскость. Ящик этот бесцеремонно занял место приёмника на комоде. Экран засветился голубоватым светом.

Рядом с первым ящиком почти сразу возник другой, поменьше. Плоский такой металлический ящичек с какими-то кнопками и зелёными светящимися цифрами.

- Итак, чудеса начинаются! – негромко произнесла фея. – Раз, два, три!

Она вынула из коробочки с нарисованным Буратино другую коробочку, пластмассовую, чёрную и без всяких рисунков, и ловко всунула её в тот ящичек, что поменьше.

Почти сразу зазвучала музыка, на экране большого ящика началось кино.

Сначала – титры. Потом возникла волшебная дверь. Откуда-то прилетел золотой ключик, воткнулся сам, без посторонней помощи, в замочную скважину, повернулся три с половиной раза и дверь распахнулась. И стал виден старинный сказочный город с удивительными домами… каморка с нарисованным очагом… спящий папа Карло… добрый сверчок и злая крыса по имени Шушера…

Обалдевший ребёнок (в смысле – я) разинул рот и быстро-быстро захлопал ресницами:
- Не может быть!
От сильного волнения я закрыла лицо руками.

Всё тут же исчезло: и ящик с большим экраном, и другой ящичек тоже…

Но фея – осталась.
- Тебе не понравилось? – спросила она разочарованно. - А я-то думала…
- Понравилось. Ужасно понравилось, - зашептала я (от волнения у меня пропал голос). – А можно ещё?

- Можно. Конечно, можно. Когда-нибудь... когда-нибудь это чудо у тебя обязательно будет. И не только это…»


Рецензии