Капитан дракона

            Глава 4
         Новый класс

   А впереди уже шагали на занятия в школу Сашка, Ваня с Таней, еще какие-то мелкие, наверно, начальные классы. Их провожала воспитатель. У нас так же было, только школа была подальше. А эта школа, из красного кирпича, была большая, но очень старая, судя по внешнему виду.
— Сейчас будет русский, первым уроком, пошли, покажу, где, - это был Сашка, который незаметно подошел ко мне на выручку. Все-таки он был нормальный пацан, хоть и троечник, зато понятный, надежный. Андрею вспомнились слова Карла Маркса в кабинете истории: «Жизнь не спросит, что ты учил, а сурово спросит, что ты знаешь». И к Сашке эти слова относились даже очень хорошо. Вот он, Андрей, учится нормально, троек в году нет, даже пятерка по информатике, а спроси, как забить гвоздь или розетку отремонтировать, не знает. Да он даже кашу себе сварить не сможет. Школа этому не учила, а дома некому.

   Калинов все время переживал, как  там, в школе будет. Но в  школе все было хорошо, класс был нормальный, уроки пролетели быстро,  учительница по русскому была еще и классной. Она усадила его на свободное место, в первом ряду у окошка. На последней парте он сидел пока один, но зато впереди сидели наши, детдомовские ребята. И никто не тыкал в них пальцем, не дразнил,  не смеялся. Что типа одеты или обуты не так, или пришли вдруг все стриженные под нулевку. Кстати, одевались наши лучше всех в классе, нам даже завидовали, каждый сезон новые модные вещи. Но не в этом дело, просто этот  класс был дружный и сразу принял Андрея таким, какой он есть. На перемене все перезнакомились, а Ваня предложил ему записаться тоже на греблю.

  — Представляете, у нас Андрей еще ни разу не был на озере. На нашем, Теплом! Лодку в глаза не видел, байдарка с каноэ для него это… как НЛО. А ты знаешь, что у нас в классе многие ходят на греблю с 12 лет? - агитировал он новенького.
— Ваня, остановись, может ему это надо, как кошке пятая нога? - кричала Лиза Ефремова. Такая коренастая и симпатичная девчонка с вьющимися светлыми волосами.
— Я вот тоже сначала не хотела. А ты меня уговорил. Помнишь? - это повернулась с первой парты Даша Огурцова.- Ты тогда сказал, что собирают команду новую, и очень нужны девочки. Без вас в лодке, типа, скучно будет!
— А помните, как Степка перевернул лодку  и от страха визжал, как поросенок! Не ви-ии-новаааааат! Это не я!
— Ага, а кто решил  мастер-класс на каноэ показать? Смертельный номер! Я индеец Чингачгук! И как прыгнул, и мимо лодки. Мокрая курица, а не индеец получился, помните? - вторил ему Максим Синельников.
— Только одеть тебе тогда  было нечего, с тебя, Степа, текло в три ручья, хорошо, что май был. Лиза кофту дала блестящую, вместо брюк шторку стырили на базе! По поселку ты шел прямо,  как Филипп Киркоров!  И  бабушки тебя жалели,  подавали на пропитание.
— Хлопцы, вы хде такого откопали, что ж вы брюки у бедненького забрали? – смешно передразнил бабку Степа.
Ребята еще долго вспоминали много смешных случаев из своей спортивной и классной жизни. А Андрей просто слушал  и уже решил, что, конечно, пойдет на греблю; судя по разговорам, это не такой  уж и трудный спорт.
— Ну, ладно. Хватить болтать, время дорого. Сегодня у нас в шестнадцать ноль-ноль  тренировки. Пойдешь записываться, Андрей?- спросил Ваня.
— Пойду, если тренер возьмет. Он, наверно, очень строгий, вдруг я ему по росту не понравлюсь!

   Весь класс загудел, и снова начались воспоминания, кто и как первый раз пришел записываться на секцию гребли. Но тут, как всегда, отличница и красавица Таня Григорьева напомнила всем, что уроки закончились,  и некоторым надо идти в столовку, потому как они живут по  режиму. Из  школы Андрей шел тоже вместе с Ваней и Сашкой, а Таня с девчонками уже поднималась на высокое крыльцо детдома. Уроки у детей заканчивались в разное время, поэтому кто-то еще бегал на спортивной площадке, шел урок физкультуры, а кто-то  просто сидел на крыльце и курил. Стрельнув, например,  сигаретку у рабочего. В группе еще никого не было, стояла редкая для таких заведений тишина. Правда, в  учебной  комнате Мария Петровна пила чай с другими воспитателями, она решила при всех  проявить заботу  и льстиво стала разговаривать с пришедшими детьми:
— Ну как, Андрей, школа? Тебя здесь не обижают? У тебя все есть?
— Школа нормальная. Только мне у вас не нравится,- прямо сказал мальчишка. Была у него такая черта, особенно если человек ему не нравился, говорить ему всю правду-матку. А эта старая Мария Петровна ему совсем, прямо с первого взгляда, не понравилась.
- Ладно, Калинов, все с тобой понятно. Идите, переодевайтесь, и на обед. Остальные придут позже, у них еще один урок, - распорядилась Мария Петровна.

   Вот так прошла неделя.  Андрею, действительно, здесь не нравилось, но деваться некуда; его детский дом закрывают, как малокомплектный, а детей отвозят по другим городам. Ему вот достался соседний город. Он надеялся, что, может, привезут еще кого-нибудь из знакомых ребят, с кем он очень хорошо дружил. Но, по слухам, завтра, может быть,  привезут пятерых, из начальных классов, и еще узнал, что самых лучших ребят, ну кто еще там остался, заберет Находка. А еще поговаривали, что сюда частенько приезжают спонсоры, и всегда очередь из опекунов строится. Вот недавно, летом, одну девчонку забрали аж в Италию. «Хорошо бы, если бы и меня взяли в семью. Я здесь долго не выдержу, с этим Яшкой Цыганком и его кодлой», - думал свои недетские думы Андрей. И,  взвалив  на горбушку тяжелый мешок  с бельем из стирки, пошел в группу. Стирка у них была не рядом, в дальнем углу двора, далековато, но лишний раз в группе торчать не хотелось.


Рецензии
Юлия, такая увлекательная повесть! А где же продолжение?

Виктор Квашин   22.09.2020 12:26     Заявить о нарушении