Глава 12. Преступление

— В ваше отсутствие произошла попытка переворота, — графиня сухо и лаконично сообщила эту новость, показав себя совершенно с другой стороны: не придворная дама-интриганка, а преданный страж.
— Кто? — такие новости всегда как удар в спину, даже без имен.
— Трарен, моя королева, — наклонила голову женщина, в знак печали.
— Где он? Каковы потери?
— Среди верных нам людей потерь нет, из его людей в живых не осталось никого. Он в темнице, в особой камере, — графиня передала мне цепочку с ключом, сняв ее с шеи. Я должна увидеть этого предателя!
— Моя благодарность к вам не имеет границ, — я постаралась улыбнуться ей. — Распорядитесь об ужине, прошу. Я очень голодна.
— Сию минуту, — она сразу же ушла, напоследок окинув сочувствующим взглядом.
Я отправилась в темницы. Маг шел следом за мной, хоть я его и не звала. Как же выдержать такое моему сердцу? Ведь нельзя испытывать столько боли и злости одновременно. Они как будто разрывали меня на части, делили между собой... Но пока я все еще была целой, и должна выполнять свои обязанности. Дверь даже не скрипнула, когда я ее открыла. Сидевший внутри мужчина поднял голову, чтобы посмотреть, кто пришел, и тут же опустил ее. На вид ему было не больше двадцати лет, хотя на деле он был на семь лет старше. Каштановые волосы ярким пятном выделялись на фоне серых стен и черной одежды, под глазом расцветал огромный фингал, а глаза смотрели невинно-невинно, как будто он не совершил ничего более страшного, чем попытка сорвать цветок с клумбы.
— Здравствуй, мой милый кузен, — я попыталась обратиться к нему как можно более мягко, чтобы ему стало еще хуже. Ответа не последовало, да я его и не ожидала. — Неужели ты ничего не хочешь мне сказать? Хоть что-то в свое оправдание? Как тебе вообще в голову пришла такая мысль – захватить трон? — никому из нашей семьи и в кошмаре не могла присниться попытка отнятия власти – мы хорошо знали тяжесть обязанностей, ложившуюся на плечи короля/королевы, чтобы желать это место. — Не хочешь отвечать? Что ж, тогда я буду рассказывать, а ты поправляй, если вдруг ошибусь. Ты давно мечтал занять мое место, даже не представляя себе, как много проблем свалилось бы на твою глупую головку, если бы вдруг такое произошло. Исходя из твоей логики, ты решил, что после меня ты – первый в очереди наследования, ведь других братьев или сестер у меня нет, а твой отец откажется от престола сам. Узнав, что армия возвращается без королевы, ты решил, что вот он, твой звездный час, и пошел к графине Шарли подтверждать свои права. Но она ответила, что королева жива, и твои притязания пусты. Тебя, наверно, это сильно расстроило, ведь графиня негласно управляет королевством при отсутствии меня и верховного мага, и с ее поддержкой твой план бы свершился. Отказ не заставил отступиться от намеченного, и ты, взяв несколько воинов, отправился за ее головой. К счастью, графиня далеко не дура, и предусмотрела такое развитие событий, и вы напоролись на ее охрану. Все правильно рассказала? — я посмотрела на мужчину. Тот молчал, так же старательно разглядывая пол. — Отвечать, когда тебя спрашивает королева! — я ударила его по щеке, не очень сильно. Хватит ему строить из себя обиженного и оскорбленного без повода. Кузен поднял взгляд, и в нем отразилось столько ненависти ко мне, что можно было в ней утонуть.
— Какая ты королева... Глупая девчонка, которой повезло оказаться в нужное время в нужном месте, — презрительно сплюнул он.
— Королева по крови и по праву, — спокойно ответила я, хотя в душе так и кипела от злости. — А вот твои права на трон все равно никто бы не подтвердил, ведь ты не приходишься моему дяде родным сыном. Он слишком добрый и мягкий, и взял себе в жены женщину с годовалым ребенком от другого, и дал этому ребенку свое отцовство. Зря он так сделал, чужая кровь все равно дала о себе знать, — ядовитые слова правды выливались из меня. Мне так хотелось назвать его ничтожеством, выродком, но присутствие Нюара помогало сдерживать недостойное поведение. Как бы случайные прикосновения к моей левой руке отвлекали от бурного проявления эмоций.
— Я – не родной сын? — кажется, проняло его. — Клянись, что говоришь правду!
— Зачем мне лгать? — пожала плечами я. — Повторю вопрос, ты будешь говорить что-либо в свое оправдание?
— Меня заколдовали! Эту идею вселили мне в голову, я только сейчас это понял! — с внезапно вспыхнувшей страстью признался кузен. Я вопросительно посмотрела на Нюара, кажется, впервые с сегодняшней ссоры. Он смутился, но сразу взял себя в руки и отрицательно покачал головой.
— А вот верховный маг говорит, что на тебе нет никаких заклинаний, — я знала об этом и сама. Трарен хочет спастись теперь любой ценой.
— Откуда тебе знать, что он не лжет? Я требую созвать совет магов, и пусть они проверят.
— Хорошо. Будет тебе совет магов. И, когда они подтвердят, что ты действовал сам, я лично казню тебя, — я могла бы и не выполнять его требование, но оно прекрасно вписывалось в мои планы. Поэтому я согласилась, и сразу же покинула камеру, не в силах оставаться рядом с ним.
— Элия, не стоит его казнить, — начал отговаривать меня Нюар, когда мы отошли на достаточное расстояние от узника. — Убийство человека, которого люди считают твоим кузеном, может плохо сказаться на твоей репутации.
— Предательство карается смертью, если ты не знал, — холодно ответила я. Можно подумать, я так жажду крови этого дуралея!
— Можно изменить наказание, и вместо смерти предложить ему изгнание, — мягко продолжал давить маг.
— Мое решение окончательное, и хватит об этом! — я чувствовала, что, если буду продолжать этот разговор, то точно разревусь как маленькая девочка. Уже сейчас на глаза наворачивались слезы, которые я пыталась удержать.
— Элия... — Нюар взял меня за руку, видимо, собираясь продолжить свои увещевания, и тут я уже не смогла сдержаться.
— Думаешь, я хочу его смерти? Да пусть бы катился на все четыре стороны! Но нельзя прощать измену, никак нельзя! Разве ты этого не понимаешь? — выдернув руку, я прислонилась к стене, пытаясь унять слезы.
— Понимаю. Но я не хочу, чтобы ты это делала, — маг провел рукой по моим волосам, и приобнял. — Не плачь, моя королева. Прикажи завтра мне это сделать.
— Ты знаешь закон. Только король или королева вправе предавать смерти отступников своего рода.
— Мы можем подождать твоего отца. Я думаю, эльфы скоро его отпустят.
— Нет, — я покачала головой. — Пусть лучше он об этом ничего не знает, — когда я успокоилась, мы разошлись по своим комнатам готовиться к ужину. Переодеваясь к трапезе, я почувствовала, что от меня пахнет Нюаром. Едва уловимый аромат, оставшийся от его прикосновений, начал дурманить мне голову. Так, спокойно! Он просто верховный маг, и ничего больше! В таком духе я продолжала рассуждать до прихода в столовую, а уж там было на что отвлечься. Графиня Шарли устроила нам самый настоящий допрос, а меня еще и отчитала за то, что я не предупредила ее, что отправлюсь отдельно от армии. По согласованию с магом, мы не рассказали ей об отце, решив сделать сюрприз всем, когда он сам вернется, и она думала, что мы просто задержались. После того, как маг, извинившись, оставил нас, она приступила к другой части разговора.
— Элия, что у вас с ним было?
— В смысле? — я недоумевающе посмотрела на женщину.
— Вы слишком много времени проводите вместе, теперь еще и вдвоем куда-то исчезали... Что между вами происходит? Только честно, мне-то ты можешь довериться, — начало фразы было таким строгим, что я приготовилась к очередной нотации на тему «что можно и нельзя», но окончание удивило меня своей мягкостью.
— Ох, как бы я хотела, чтобы что-то и происходило, — я опустила глаза. Нелегко было признаваться графине в том, в чем и себе не очень-то и признаешься. — Он – мой верховный маг, и все этим сказано. Между нами ничего не может быть...
— Девочка моя, ты же влюбилась! — сочувственно воскликнула она.
— Да нет, я бы так не сказала. Просто он мне симпатичен, и я бы не отказалась пофлиртовать с ним, растопив эту каменную стенку, — улыбнулась я, мечтая скорее закончить разговор.
— Такие симпатии имеют свойство перерастать в нечто большее, особенно, если они взаимны, — заметила графиня.
— Разве моя симпатия взаимна? — уцепилась за ее высказывание я, пытаясь переключить внимание со своих чувств.
— Зачем тебе знать об этом? Ты же сама сказала, что между вами ничего не может быть. Или это не так?
— Все так. Все именно так…


Рецензии