Томас Брэдбери. Бог всякой благодати

БОГ  ВСЯКОЙ БЛАГОДАТИ
Томас Брэдбери (1878)

Но Бог всякой благодати, призвавший нас к Своей вечной славе через Христа Иисуса, после того, как вы пострадали некоторое время, сделает вас совершенными, укрепит и утвердит вас. Ему слава и власть во веки веков. Аминь.

1 Пет.5.10-11 KJV

1

Апостол Петр в рассматриваемой нами главе заботится о тех, кого Господь Иисус Христос, как великий и славный Глава Церкви, выделил для обучения и кормления Своего живого стада и управления им. В начале главы он отождествляет себя с Его людьми на той славной высоте, на которую они были вознесены, а также в скорбных глубинах, в которые они часто попадают. Он говорит: «Я увещеваю старейшин среди вас, которые также свидетели страданий Христовых». Человек, который не является свидетелем страданий Христа и лишен общения с Его страданиями, станет жалкой фигурой на кафедре в глазах испытанных и искушаемых детей живого Бога. Петр был не только свидетелем страданий Христа, но и  причастником славы, которая откроется в нас. Он не просто причастник «надежды грядущей славы», но «причастник славы, которая откроется». «Питайте стадо Божье, которое среди вас», то есть кормите стадо достойной и подходящей для него пищей. Дело мудрости для руководства - правильно накормить народ Божий. Некоторые будут иметь вкусную пищу. Чистые будут иметь чистую пищу. Младенцы насыщаются молоком, но оно должно быть из груди Божественного утешения. Те, кто достигли совершеннолетия, наслаждаются большими глотками старого доброго щедрого вина завета. "Питайте стадо, взяв на себя надзор за ним, не по принуждению, а по доброй воле; не из грязной корысти, но из чистого ума" (KJV). Посланные Богом служители, те, кого Он учит скорее терпеть страдания со Своим народом, чем какое-то время наслаждаться греховными удовольствиями, будут презирать стремление к благосклонности великих, влиятельных и богатых; но будут готовы умом любить служить бедным и нуждающимся, больным и скорбящим, испытанным и искушаемым, где бы они ни находились, в залах великих или в хижинах смиренных. Посланник милосердия любит быть там, где можно найти бедные, с сокрушенным сердцем избранные сосуды милосердия, чтобы соединить свои радости и печали с радостями и печалями каждого страдающего члена Тела Христова.
В прошлую пятницу, после ужина, я смог вздремнуть. Когда я задремал, я услышал шаги. Я был не очень доволен. Моя жена подошла к двери и сообщила мне, что меня желает видеть человек, который живет далеко и время которого дорого. Я подошел и сел рядом с этим человеком. Мы разговаривали друг с другом, и он открыл мне свое сердце. Мне было очень стыдно за себя, так как внутри я почувствовал смущение, которое мне не нравилось. Он сказал мне, что год назад он попал в такое место, где истина Божья заставила вздрогнуть его уста, и в измученное сердце вошла жизнь и сила для его души. Я чувствовал, что в его словах нет ошибки. Если ко мне подходит человек, готовый взорваться бранью, я остерегаюсь этого человека; но если придет кто-то застенчивый и уединенный, с истинным смирением,  боясь говорить, я склонен сразу принять его к своему сердцу. Но почему должна быть какая-то неуверенность в разговоре со служителями о духовном и вечном? Я кое-что знаю об этом состоянии ума. Это происходит из-за того, что мы так мало знаем о человеке у кафедры, и из-за торжественности тем, давящих на ум. Я знаю, что значит смотреть с глубоким почтением на самые шаги человека, чьими устами славная Божья истина говорится с жизнью и силой в моем сердце. После разговора с моим посетителем я почувствовал дрожь внутри, которую не могу выразить, и мои губы тоже дрожали, так что я не мог сказать то, что хотел бы. Когда он рассказывал о своем состоянии, а также о драгоценности Господа Иисуса Христа для его души, я почувствовал, что мое сердце слилось с ним. Он сказал: "Я ухожу из прихода Гроу после службы по воскресеньям, не испытывая раздражения, критики или стремления спорить, но мое сердце тает в сладком чувством любящего единства со страдающим Спасителем. Я бедный человек, но хочу, чтобы вы приняли эти деньги в Фонд восстановления в надежде сделать больше». Это то, что я люблю видеть. Это было доказательством того, что свидетельство Иеговы из моих уст стало жизнью и силой для ожидающих сердец Его людей, когда они приведены к подножию верховной милости, к ногам драгоценного Христа, их цепи сброшены, сняты их грязные лохмотья, они облачены в чистые белые одежды праведности Иисуса и спасены Его всемогущей силой.
«Не из грязной корысти, но из чистого ума; не для того, чтобы господствовать над наследием Бога», то есть над Его народом, который и есть Его священники. Служители Евангелия - это слуги священников. Вы можете быть уверены, что если Божьи священники, Божье наследие, Божий удел, Божье наследие или Божий народ явлены сердцу посланного Богом служителя, он не может господствовать над Его людьми. Будут времена, когда он должен действовать твердо и решительно, и когда ему необходимо править, а не быть управляемым. Служитель Христа должен предоставлять ожидающему и нуждающемуся стаду те утешения, которые познаются и ощущаются только в опытном единстве с некогда страдавшим Христом, а также посредством власти, данной ему великим Царем и Священником, чтобы поддерживать свое правление и власть в Церкви, над которой он поставлен. «Не чтобы господствовать над наследием Божиим, но быть образцом для стада. И когда явится главный Пастырь, вы получите неувядающий венец славы. Подобным образом, вы, младшие, покоритесь старшим. Все вы будете подчиняться друг другу". Тяжелая работа - считать, что я превыше всего; но когда Господь Иисус Христос является во владычестве благодати и любви, это вообще не работа. «И облекитесь в смирение». Петр не говорит: будьте скромны; но: «Облекитесь в смирение». Наша одежда находится снаружи и сверху, где ее можно увидеть и оценить. Таким образом, смирение как Божий дар предназначено не только для туалета, молитвенного собрания или часовни, но и для общего хождения и беседы. «Ибо Бог гордым противится и смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божью». (1 Пет. 5. 5,6) Отметьте это. «Под могучей рукой Бога». Если вас там нет, вы можете пытаться всю жизнь, но вы не сможете смириться. «Чтобы Он возвысил вас в свое время». Духовное и милостивое возвышение происходит не в соответствии с нашими ожиданиями, а в должное время, которое всегда является временем Божьим. «Возложите все свои заботы на Него, ибо Он заботится о вас». (1 Пет. 5.7 KJV). Мне это нравится. Петр пишет не таким людям, кто мог бы похвастаться тем, что возложил на Него свои заботы, но измученным и утомленным. Посмотрите, как благословенно он пишет о Носителе забот своего народа. «Он заботится (в СП "печется" о вас». Мне нравятся эти благословения в настоящем времени. "Во всякой тьме, которой мы боимся, истина остается верной: «Он заботится о вас». Часто перед нами стоят слова: «Кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает нас от всякого греха». (1 Иоан.1.7) «Совершенная любовь», то есть любовь  завета, «изгоняет страх». Это всегда верно в отношении детей Божьих, находящихся в живом союзе с Господом Иисусом Христом.
«Будьте трезвы». Кому он пишет? Избранным - тем, кто искуплен, возрожден, кто обладает небесным наследием и благословлен богатой и великодушной благодатью Иеговы.  Что это означает? Имеется в виду опьяняющие напитки? Что ж, может быть. Есть люди, которые настолько увлечены этой точкой зрения, что не видят здесь ничего, кроме трезвенничества. Мне довелось познакомиться со многими сторонниками воздержания от спиртного, очень несдержанными в своих суждениях и заявлениях, многие из которых были очень резкими, и да смилостивится над ними Бог. Будьте трезвы в суждении, которое вы выносите о тех, кто отличается от вас. Подумайте дважды, прежде чем говорить один раз. Давайте же когда-нибудь будем взывать к Господу, чтобы Он сторожил дверь наших уст. Будь трезвым. Положитесь на это, ибо для меня это крайне необходимое предписание. «Бодрствуйте», «потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». (1 Пет. 5.8) Он не празден, но поразительно трудолюбив. Старый добрый Хью Латимер сказал, что он был самым активным епископом из когда-либо живших. Он здесь и там в каждой точке своей епархии, выполняя свою работу. Я считаю, что сатана более разборчив в своих действиях, чем многие из его потомков, в отношении непристойности, распутства и нечистоты. «Ищет, кого поглотить». Вы помните трактат под названием «Старая Элис Бэнкс». Ах, мне часто жаль, что я не мог войти в полуразрушенный коттедж Старой Элис, чтобы посидеть у ее кровати, где я испытал многие благословенные предвкушения той славы, которую Бог сохранил для Своих страждущих. Вы хорошо помните, как моя подруга сказала ей: «Я говорю, ты должна быть очень осторожна, потому что диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Думаю, теперь я вижу милую старуху с ее странным ответом: «Да, это правда; но как насчет тех, кого он не может сожрать?». Какая милость для нас знать, что для тех, кто находится в пределах Божьей святой горы, где ничто не может навредить или разрушить, сатана скован, и может идти только по своей привязи. Он может беспокоить, но не может пожрать. Он может раздражать, но не может разрушить. Он может сбивать с толку, но он никогда не может заставить погибнуть того, за кого умер Христос, и «кто стойко противится ему в вере» и никак иначе, «зная, что те же бедствия случаются с братьями вашими в мире» (1 Пет. 5.9 KJV). Здесь ум погружается в размышления о страданиях и невзгодах всех тех, кто идет проторенной дорогой к славе. Затем следует драгоценная и захватывающая душу истина текста: «Но Бог всякой благодати, призвавший нас к Своей вечной славе через Христа Иисуса, после того, как вы пострадали некоторое время, сделает вас совершенными, укрепит. Ему слава и власть во веки веков. Аминь ".  Мы отметим здесь:
- Наименование: "Бог же всякой благодати».
- Благодатное призвание: «Который призвал нас к славе Своей вечной через Христа Иисуса».
- Необходимые страдания: «После этого вы терпели некоторое время».
- Некоторые благословения: "Сделает вас совершенными, укрепит и утвердит».
- Слава. «Ему слава и владычество во веки веков. Аминь».
1. Наименование. "Бог же всякой благодати". Есть многие титулы, которые даны Богу в Священных Писаниях Нового Завета, и, если вы заметите это, то увидите, что данные титулы всегда соответствуют дарованному благословению или рассматриваемой теме. Я нахожу, что это в каждом случае именно так. Давайте посмотрим на один или два примера. Бог терпения и утешения дарует вам единомыслие во Христе Иисусе» (Рим.15.5).. Обратимся также к ст.13: «Бог надежды да наполнит вас всякой радостью и миром в вере, чтобы вы могли преуспеть в надежде силою Святого Духа». Пойдем со мной к 2 Кор. 1.3.4: «Благословен Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения; Который утешает нас во всех наших невзгодах, чтобы мы могли утешить попавших в беду утешением, которым мы сами утешаемся Богом" (KJV). Или Еф.1.17: «Дабы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Дух мудрости и откровения в познании Его, чтобы просветить очи разума вашего, чтобы вы знали в чем заключается надежда Его призвания и какое богатство славы Его наследия в святых». Или Евр.13.20: «Теперь Бог мира, воскресивший из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, этого великого Пастыря овец, кровью завета вечного, да совершенствует вас в каждом добром деле, чтобы исполнять Его волю, совершая в вас благоугодное пред Его очами, через Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь». Но в нашем тексте Он предстает перед нами в этом величественном, славном и прославленном титуле «Бог всякой благодати". Давайте посмотрим на это поближе. Бог благодати? Нет! Бог всякой благодати. Не Бог некоторой, но всей благодати. Если Он Бог благодати для вас и для меня, Он должен быть Богом всей благодати, которую мы испытали, и которую мы еще испытаем в этой пустыне. Он должен быть Автором и Подателем всего блага, которое проистекает из Его вечного завета благодати, через раны, кровь, праведность и заступничество Иисуса, а также через Дух благодати и мольбы людям, чьи сердца милостиво изменены Им. Да, мои дорогие друзья, откровение этого славного титула Иеговы, "Бог всякой благодати",  представляется мне, как Его топор, приложенный к корню этого древа арминианства, которое сделало бы Его Богом благодати отчасти, Богом благодати до определенной степени, Богом благодати, пока вы верите в Него, но Богом суда и гнева в тот момент, когда вы не поверите. Но, несмотря на все, что дьявол и его "благочестивое" братство могут говорить и делать обратного, наш Бог есть Бог всей и всякой благодати. Это драгоценная истина для сыновей и дочерей Сиона, воодушевляющая сердца тех, кто часто скорбит о своем недостатке веры и уверенности в Нем; которые втайне плачут у подножия суверенного милосердия, потому что они хотят, но не могут поверить. Вы найдете это в 2 Тим. 2:13: «Если мы не верим,  Он остается верным; Он не может отречься от Себя» (KJV).
Что такое благодать? Простое значение этого слова - свободный, незаслуженный дар.. Божья благодать проявляется в Его любящей и бдительной заботе о недостойных и заслуживающих ад грешниках. Это Его вечная, неизменная, неподвластная влиянию благосклонность к тем, кто этого не заслуживает. Да, и более того: эта Его благосклонность оказывается более чем достойным противостоянием всей злобе, вражде, противодействию и упорству тех, кого Он намерен спасти в Себе вечным спасением. Его милость так богата и столь редка, что научила меня, что я не могу быть проклят, если бы и хотел. Посмотрите сюда! Решимость моей жалкой натуры заключалась в том, чтобы насытиться грехом и глупостью, и я бы получил это сегодня, если бы предоставлен самому себе. Такова склонность моего плотского ума. Предоставь Он меня самому себе хоть на мгновение - где бы я был? Там, где я не хотел бы, чтобы вы меня видели. Но Он видит меня, Тот, Кто всегда судит о Своём чаде по Его отношениям с ним в Сыне Его любви. О Боже, Твоя благосклонность так богата, так редка, так полна, так свободна для меня в вечном завете Твоей благодати! Размышляя над этим в свете этих драгоценных слов, этого славного титула, данного Ему, Бог всей благодати, я задаю вопрос и ищу ответ не в человеческих чувствах, а в написанном Слове, спрашивая: "Что говорит Писание? - поскольку это стало мне ясно и ясно по благодати и пребыванию Бога Святого Духа. Одно только это удовлетворит мое ожидание и желание. Какова природа Бога всей благодати? Вы знаете этот драгоценный гимн милого старого Джона Кента, который Бог часто делал для менч живым и могущественным, гимн, который мы часто пели в Барроу-Хилл с духом и разумением, но который мы не пели часто с тех пор, как я был среди вас: «Суверенная благодать изобилует над грехом... Это бездна неизмеримой глубины, и кто познает ее? О, пусть моя душа вечно обитает в ее славе!".
Это суверенная благодать. Что подразумевается под суверенной благодатью? Это означает благодать, которая открывается, передается и применяется Иеговой, абсолютным и верховным Распорядителем судеб людей и ангелов. Только Он один имеет право и власть даровать ее, кому, когда и где Он пожелает, и просто потому, что Он пожелает. Он не может выйти из Себя по той причине, по которой Он должен даровать или передать Свою благодать любому человеку во всем Его творении. Богатства Его благодати изобилуют для Его избранных, согласно Его благоволению, которое Он определил в Себе (Еф. 1.6-9) Размышляя об этой благодати, давайте остановимся на ней согласно Писаниям, а не согласно нашим предвзятым представлениям или ограниченным способностям. Обратитесь к Рим. 9.11: «Потому что дети еще не родились и не делали ни добра, ни зла, чтобы замысел Бога, согласно избранию, был исполнен не дел, но Призывающего". Это было сказано в отношении принятия Иакова и отвержения Исава. Посмотрите на ст. 13:" Как написано, Я любил Иакова, но возненавидел Исава ». Затем Павел приводит Моисея в свидетельство владычества благодати Иеговы». Ибо Он говорит Моисею: кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею". Таков итог всего дела.
Итак, "не от желающего и подвизающегося, но от Бога, оказывающего милость». Что такое милость? Это просто благодать, дарованная несчастным грешникам. Это Божья  благодать среди несчастья тех, кого Он отделил от Себя в совете вечности. Это заставляет нас обратить внимание на то, что Навуходоносор так благословенно и ясно провозглашает в Дан. 4: 34,35: «И по прошествии дней я, Навуходоносор, поднял очи мои к небу, и разум мой возвратился ко мне, и я благословил Всевышнего, и я восхвалял и прославлял Живущего во веки веков, Чья власть владычество вечное, и царство Его из поколения в поколение, в воинстве небесном и над всеми жителями земли; и никто не может остановить Его руку или сказать Ему: что Ты делаешь?". Что для Него воинство небесное? Просто исполнитель Его воли на небесах, на земле и в аду. Что для Него жители земли? Ничто. Взгляните в Ис.40: 12-17, вы, считающие себя кем-то, и пусть Бог в Своей благодати заставит вас задуматься об этом: «Кто измерил воды пригоршней руки?» Все воды печали, скорби, искушений и бедствий, через которые Его бедные дети проходят к славе, измеряются пригоршней Его руки. «И измерил небо пядью, и постиг меру праха земного, и горы взвесил на весах?.. Кто направлял Дух Господа, или как советник научил Его?" Нет, - скажет арминианин, - сегодня утром я привлек Его Дух в своих молитвах. Вы можете повелевать Богу? Избавьте меня от своей наглости! "С кем Он советуется, или кто наставляет Его, и учил Его на стезе суда, и научил Его знанию, и показал Ему путь понимания? Вот, народы подобны капле из ведра». Подумайте об этом. Народы подобны капле воды, падающей из ведра, чтобы навсегда исчезнуть из поля зрения. "Они - как пылинка на весах". Маленькая пылинка не сдвинет чашу весов. Мы с вами - мелкие создания, которым нечем гордиться. Думайте о нашем ничтожестве и думайте о Его благодати, и тогда мы будем признавать Его владычество на каждом шагу.
Это избрание благодатью. Обратитесь к Рим.11. 5: «Так и в настоящее время есть остаток по избранию благодати. А если по благодати, то уже не от дел; иначе благодать уже не есть благодать. Но если от дел, тогда уже не по благодати; иначе дело уже не будет делом". Бог в Своей богатой и суверенной благодати, в Своей отличительной и различающей милости до того, как были сотворены, избрал для Себя определенное количество людей, ни одним больше ни одним меньше, которые должны быть приведены в живой союз с Господом Иисусом Христом, спасены  в Нем вечным спасением, искуплены в Нем вечным искуплением, возрождены в Нем необратимым возрождением и сохранены в Нем к вечной славе. Это Божье избрание. Божий выбор. Бог выбирает из остального человечества, тех, кого Он желает иметь рядом с Ним в благословенном единстве с Сыном Его любви, только потому, что это Его воля; здесь нет никакой другой причины для вас и меня, но лишь Его любовь, которая растопила наше сердце, заставив нас восхвалить Его и поклониться Ему в Его свободной, избирающей благодати, возложенной на нас и привлекшей к нам Его богатые благословения.
Это искупительная благодать. «В котором мы имеем искупление через Его кровь, прощение грехов по богатству Его благодати». (Еф.1. 7), искупление из ада, искупление из могилы, (Пс. 49:15) искупление от смерти, (Ос. 13.14) искупление от проклятия закона, (Гал.3.13), искупление от всякого беззакония (Тит 2:14) искупление от обмана и насилия, (Пс.72.14) искупление от власти наших несчастных Я. Вы видите, что это искупление кровью жизни Господа нашего Иисуса Христа соответствует богатству Божьей суверенной избирающей благодати. «Вечная, свободная, избирающая благодать
устанавливает границы Искупления; и тех, за кого Иисус умер, чтобы спасти их,
Дух, никогда не забывает».
Искупление по благодати вечно (Евр. 9.12) и совершенно. Оно не подлежит изменениям. Оно не может быть испорчено. «Ибо драгоценно искупление души их, и оно прекратится вовек» (Пс.49.8 KJV); или, согласно версии нашего Молитвенника, «пребывает в покое навсегда».
Это спасительная благодать. Спасение, реализованное в опыте - это последовательность избавлений от сатаны, греха и себя, от возрождения к славе. Это соответствует тому, что один ныне прославленный и искупленный атеист так благословенно выражает в одном из своих гимнов /.../ Мы нуждаемся в ежедневном спасении от своего «я», от окружающих нас проклятых влияний, от наших несчастных нравов и от мерзких пороков плоти. Это обеспечено нам в личности и деле Иисуса, и это вся благодать, только благодать".
Это призывающая благодать.«Который спас нас и призвал нас святым призванием не по делам нашим, но по Своей цели и благодати, данной нам во Христе Иисусе до начала мира». (2 Тим. 1.9 KJV). Божье призвание - от греха к спасению, от смерти к жизни, от тьмы к свету, от объятий дьявола к объятиям Иисуса. Это призыв действенный, небесный, святой, непреодолимый. Он должен быть полностью благодатным, потому что он был утвержден и закреплен во Христе до начала мира и воплотился в великую реальность в полноту времени по благодати и пребыванию Бога Святого Духа.
Это обеспечивающая благодать. Чем были бы для нас избрание, искупление, спасение и призвание без милости и завета? Мы приехали сюда сегодня утром в надежде на благодать. Обратитесь к 2 Кор. 8.9. Здесь мы получаем благодать. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что, хотя Он был богат, но ради вас стал бедным, чтобы вы бедностью Его обогатились» (KJV). Бедность Христа: что это было такое? Его опыт в дни Его во плоти касался всех духовных нужд Его искупленных. Это была ужасная нищета, и все это для того, чтобы мы могли обогатиться неисследимыми богатствами Христа.  «Кто не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8.32). Все необходимое для жизни и благочестия предусмотрено в Господе Иисусе Христе. Когда мы осознаем духовную бедность, мы получаем милостивое обетование.
Это изобилующая благодать. "И может Бог умножить всякую благодать на вас, дабы вы, всегда имея  достаток во всем, преуспели для всякого доброго дела» (2 Кор.9.8). Благословен Бог, ибо "где умножился грех, там стала изобиловать благодать".  Петр мог лгать, проклинать и клясться, но суверенная Божья благодать преизобиловала прощением и восстановлением над всем этим. Мои грехи могут подняться до горы, но преизобилующая благодать, как Ноев потоп, затопит все. Каждый грех, каждое беззаконие, всякая немощь должны быть вечно скрыты от взора Бога.
Это всепревосходящая благодать. «И их молитвой о вас, которые были долгое время после вас, о превосходящей благодати Божией в вас» (2 Кор.9.14). Это не только полный источник, но источник переполняющий и достигающий всех избранных Божьих на протяжении всех веков времени, приходящий даже к нам и в нас.
Это царственная благодать. «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать царствовала через праведность в жизнь вечную через Иисуса Христа, Господа нашего» (Рим.5.21). Это милость, дорогая моему сердцу. Благодать славно царствует. Она исходит от нашего Царя, Иеговы-Иисуса. . Если царь правит, у него должны быть подданные. Известна ли и чувствуется ли сила и власть царящей благодати в тебе и во мне? Я скажу вам, какая благодать царит во мне . Он господствует над властными похотями, плотскими привязанностями, развращенными упрямыми наклонностями, глупыми мыслями, неверными предложениями и адскими уколами. Если бы это было не так, то все это было бы со мной. Но это так, и вот я сегодня утром памятник суверенной Божьей, спасающей, изобилующей, превосходящей и царствующей благодати, заикаясь, произносящий несколько слов к ее славе, для утешения и радости дорогих Божьих детей.
Но посмотрите сюда! «Бог всякой благодати» не передает Свою благодать в руки другого человека. Если Он избрал меня раньше всех миров и искупил меня от мира, Он также отделит и сохранит меня от мира Своей сдерживающей благодатью. Это заставляет нас заметить, что есть:
2. Славное призвание.  «Который призвал нас к славе Своей вечной через Христа Иисуса». Что мы должны понимать под этим словом? Мы много раз находим это в святом Слове Божием. Старые пуритане представляют Божий призыв как внешний и внутренний. «Потому что Я призвал, а вы отказались; Я простер руку Мою, и никто не взглянул» (Притч.1.24). Некоторые считают, что это относится к нечестивцу. Я так не думаю, и скажу вам, почему - из-за связи этого стиха с благодатью.  Посмотрите на предыдущий стих: «Обратись к Моему обличению, Я изолью на тебя Дух Мой, возвещу тебе слова Мои». Это удел нечестивых? Нет. Это милостивый удел всех избранных благодатью. Он протягивает руку и зовет, но пока Он не сделает что-то большее, чем это, ни одно Его дитя никогда не будет подчиняться зову. Пока Он не овладеет Своим чадом, оно никогда не придет к Нему. До тех пор, пока Его слова не станут жизнью и силой, Его ребенок будет оставаться на расстоянии от Него, занятый фальшивыми временными безделушками времени. Только последнее, что будет делать дитя Божье, - это подчиниться Его праведности, явленной в Сыне Его любви. Просматривая всю последующую часть 1-й главы Притчей, мы увидим, что она согласуется с этим загадочным опытом живой семьи Бога. «Много званых, но мало избранных». Вы видите это на примере призванной и избранной армии Гедеона (Суд.7) Многие пришли по его зову, но немногие спустились к воде и стали лакать, как собака, свидетельствуя о своем избрании. Так много людей собираются вместе для проповеди Евангелия, но только те, кто может смириться, склониться и простереться ниц во прахе, только те, кто может положить свои уста в прах, только те, кто может кричать: «нечист, нечист», только те, кто может занять место собаки, как бедная женщина, которая знала что-то и о дьяволе, и о Избавителе, которая могла сказать: «Господи, я довольна быть Твоим псом, если я могу только сесть под Твой стол, чтобы иметь несколько крошек, падающих с него», только такие избранные призваны богатой и неотразимой благодатью. Они слышат голос великого Царя, в слове Которого сила, любовь и жизнь. Он стоял под сикоморой и позвал: «Закхей, поспеши и сойди, сегодня Я должен остаться в твоем доме». Он не вел переговоры с Закхеем. Он не сказал: «Закхей, у меня есть для тебя благословение, если ты сойдёшь за ним; Я помилую тебя, если ты только примешь это; У меня есть спасение, которое я могу предложить тебе, если ты только примешь его ». Это арминианский мусор. Господь Иисус Христос не мучает Своих детей подобным образом. Он повелевает и дает. Он утверждает Свою власть и проявляет Свою любовь. «В сей день пришло спасение в этот дом» (Лк.19.9 KJV). Так наш драгоценный Иисус призывает и с любовью побуждает Своих близких повиноваться.
«Призвал вас к Его вечной славе». В этом заключается непреодолимое призвание, окончательное сgfcение и вечное прославление. Он не призвал нас здесь к небольшой мимолетной славе, к переживанию некой славы, от которой мы можем отпасть и полностью потеряться; но к вечной славе. И Петр, и Павел считали славу настоящим достоянием. В первом стихе этой главы Петр говорит: «Я причастник славы, которая откроется». Посмотрите на 2 Пет.1.3: «Призвавший нас к славе и добродетели». Вы снова видите это в Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Благословен Бог, все избранные прославлены в Божественном замысле, и Бог сияет в их сердцах, чтобы дать свет познания Его славы в лице Иисуса Христа. В них слава, и они в славе. Слава благодати Отца, слава праведности Сына, слава силы Духа. Во Христе Иисусе, который есть слава Бога Отца, вечно прославляются все избранные благодати. Обратитесь к Иоан.1.14: «Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы видели славу Его, славу Единородного от Отца, полную благодати и истины». Петр пишет об этой славе, которую он видел на горе Преображения: «Ибо мы не следовали хитро сочиненным басням, когда мы открыли вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия" (2 Пет. 1.16 KJV). Бог с великим триумфом вознесся в Свое Царство на небесах, и силой Бога Духа Святого Церковь Христова возвышается во славе своего Главы. Таким образом, Бог есть слава Израиля, а Израиль - слава Бога (Ис.46.13) «В Господе оправдается и прославится все семя Израилево» (Ис. 45.25 KJV). "Свободная благодать в Духе Святом восстанавливает то, что было утрачено" (Джозеф Айронс).

2

В прошлое воскресное утро меня побудили говорить из этой очень благословенной части святого Слова Божия, когда я пытался искать наставления, утешения и утверждения Его детей с помощью этого великого и славного титула: "Бог всей благодати". Когда мы говорили об этих двух словах, «вся благодать», казалось, что пища для стада умножается на каждом шагу. И это неудивительно, потому что здесь мы имеем дело, которое не только занимало умы богословов-гигантов, но и предмет, в который желают заглянуть те яркие и славные умы, окружающие престол Иеговы, в него "стремятся вглядываться ангелы" (1 Пет. 1.13 KJV). Но что это такое? То самое, что проповедуется бедным земным червям Духом Святым, ниспосланным с небес. Это делает не Петр, хотя он открыл уста и, очевидно, нашел предмет для рассмотрения. Обратитесь к Еф. 3:10: «Для того, чтобы теперь начальства и державы на небесах познали через Церковь многообразную мудрость Бога». «Через Церковь». От тех любимых и вечно любимых грешников, которым Евангелие проповедуется силой Святого Духа, ангелы познают тайну искупительной любви. Это изумительная тема, тема, которая поражает и ангельские умы. Просто подумайте на мгновение,  что под водительством Бога, вечно благословенного Духа, а не каким-либо спекулятивным движением ума, место, в котором мы сейчас собрались, наполнено теми яркими и славными посланниками любви, которые когда-либо ожидали у Божьего Сиона исполнения повеления Бога Сиона. Да, мои дорогие друзья, это факт. Елисей молился, чтобы открылись глаза слуги его, «и открыл Господь глаза отроку, и он увидел, и вот, гора полна коней и колесниц огненных вокруг Елисея» (4 Цар.6.17) Это были служебные духи, посланные служить наследникам спасения в те дни. Изменил ли Бог Свой план благодати или Свой план работы по отношению к Своему достоянию? Никак. Он говорит: «Я Господь, Я не из меняюсь; поэтому вы, сыны Иакова, не уничтожены» (Мал. 3.6) Наша благословенная привилегия - воспевать Духом эти сладкие слова. "Невидимые ангелы вокруг святых и т.д.".
Не только ангелы восхищаются этим грандиозным, обширным и славным титулом и поклоняются ему, но Сам Сын любит открываться и провозглашать то же самое Своим желающим и ожидающим братьям, в то время как Святой Дух любит прославлять Его через Личность Сына, в сердцах людей, жаждущих Иегову и поклоняющихся Ему.
"Бог всей благодати". Это суверенная благодать. Избирающая благодать. Искупительная благодать. Спасительная благодать. Оправдывающая благодать. Обеспечивающая благодать. Изобильная благодать. Царствующая благодать. И вся она не подвержена влиянию, непобедима, неиссякаема и неизменна. В ней нет никаких изменений, и она не иссякает. Он «Бог всякой благодати». Он собрал всю благодать в Своем завете, держит ее в Своем распоряжении, дает ее, где хочет, и закрывает уста всех придирчивых. Он вступает в общение с ними, когда хочет, и Его не торопят. У Него на все Свое время, и у Него ошибок. Он ждет Своего часа и учит Свой народ делать то же самое. Как Он ожидающий Бог, так и они ожидающие люди (Ис. 30.18). Этот «Бог всякой благодати» призывает некоторых людей быть рядом с Ним в вечной славе. Кто они? Вы должны поместить их перед собой в эту славную золотую цепь, описанную в Рим. 8: 29,30: «Кого Он предузнал, Он и предопределил сообразоваться с образом Сына Своего, чтобы Ему быть первенцем среди многих братьев. А кого Он предопределил, тех и призвал: и кого призвал, и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил ". Он знал заранее. Он действительно предопределил. Он призваил. Он оправдал. Он прославил. Не сказано: прославит; но: «тех и прославил». Когда? Некоторые говорят, призывая; другие - в запечатлении Духом; в то время как другие хотели бы, чтобы мы ждали завершения всего перед Его троном на небесах. Но мы любим реальность настоящего, и в этом вопросе мы любим смотреть на написанное Слово Божье, и останавливаться на излиянии сердца великого и славного Завета.  «И ныне, Отец, прославь Меня, той славой, которую Я имел с Тобою прежде, чем был мир» (Иоан.17.5). Прочтите 10-й стих: «И все Мои Твои, и Твои Мои; и Я прославился в них». Если в них прославляется великий и славный Завет, они не могут для Бога, стоять в стороне от славы ни на мгновение. Слава Божья во Христе Иисусе не только явлена им, но и открывается в них. Прочтите 22-й стих: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут они одно, как мы Одно». Вот и дана нам слава. Прочтите 24-й стих: «Отец! Я хочу, чтобы и они, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я». Должны ли мы ждать этого, пока не исчезнет все, до окончательного совершенствования единого тела, когда последний член будет захвачен и последний будет вырван из грязи и трясины греха и тления? Я без колебаний отвечаю: нет. Это слава, сохраненная в Божьем завете, слава, открытая в Божьем Христе, слава, данная Божьим святым, слава, которой они наслаждаются уже в этой жизни. Слава со Христом. Где и как? Послушайте: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мтф. 18.20). Где избранные Божьи собраны силой Святого Духа во имя Иисуса, там Он с ними. Где они сегодня утром? Их можно найти в пещерах на земле, или далеко на море, или в тюремных камерах, или в комнатах скорби. Но где бы они ни были, Он там.. Иоанн кое-что знал об этом, когда писал: «И Слово стало плотью и обитало среди нас (и мы видели славу Его, славу единородного от Отца), исполненную благодати и истины» (Иоан. 1.14 KJV). Здесь мы видим славу Божью в лице Иисуса Христа, воплощенного Слова. Посмотрите на 1 Пет.1.8: «Кого, не видя, любите; в Котором, хотя теперь вы не видите Его, но веруя, вы радуетесь невыразимой радостью и полны славы; принимая конец вашей веры, спасение ваших душ". Это настоящая слава, предвкушение того, что должно произойти, когда без облаков греха и плотского разума, скрывающих Его от нашего взора, мы увидим Его таким, какой Он есть, и навсегда останемся подобными Ему. Какая милость! Мы призваны к Его вечной славе. Во славу Его Божества, во славу Его человечности. Дивное зрелище! Человечество видно в Нем без греха, пятна или загрязнения. В этом слава Его праведности. Вам нравится это? Да, говорите вы, это радость и ликование в моем сердце - знать, что я стою принятым и одобренным перед моим Богом в одежде, что Он мне обеспечил, в славной одежде Его праведности. Мы стоим во славе Его спасения. Во славе Его заступничества мы предстаем перед престолом. В славе Его сострадания, которое по благодати Святого Духа приходит к нашим тревожным и озабоченным душам, мы ждем того времени, когда мы явимся с Ним, освобожденные от бремени плоти и свободные от всякого растления.
«Который призвал нас к славе вечной Своей». Посмотрите на это. Это Тот, Кто нас зовет; но Он призвал нас не к временной или преходящей славе, но к славе, не знающей начала и не знающей конца. Можете ли вы найти ее начало? Только с дорогим старым Джоном Кентом:«Памятник благодати, грешник, спасенный кровью; это поток любви, источник которого в Боге, и в Его дивной милости - вечный замысел любви ко мне". Мы теряемся в этих высотах. Замечательное, но удивительно верное выражение, выраженное в этом драгоценном стихе: «Когда все милости Твои, о мой Бог, исследует моя потрясенная душа, я теряюсь в изумлении, любви и хвале".
Если Он так  призвал нас, то к Своей вечной славе. Он призвал вас? О да, говорите вы, но я испытываю свою неспособность повиноваться зову. Также и я. Статья 17 Церкви Англии говорит об избранных: «Те, кто наделены столь прекрасным благом Божьим, будут призваны по замыслу Божьему Его Духом, действующим в должное время: они через благодать повинуются призванию». Позвольте мне спросить: послушались ли вы Божьего призыва? Слово «подчиняться» поражает вас. Я в двух словах расскажу, как я послушался. Когда Бог повелел мне подчиняться Его заповедям, я обнаружил свою полную неспособность повиноваться Ему. Когда Он позвал меня, я был подобен бедному Мемфивосфею в Лодбаре, «месте без пастбищ». Мне было нечего есть, нечего пить, я был одет в грязные тряпки, явно непригодный для посещения королевского стола и хромой на обе ноги. Как я мог повиноваться зову? Подчиняйтесь, когда вас несут, и Сам Господь должен быть Перевозчиком или назначать перевозчиков. Иисус таинственным образом призвал к Себе больного, парализованного. Некоторые из вас могут быть готовы сказать, что этот человек не был призван. Что ж, этот человек никогда бы не пришел ко Христу, если бы не было тайного и таинственного призыва. Посмотрите! Его отнесли к Господу Иисусу Христу, Который, когда Он увидел веру несущих его, увидел желание Своего сердца и дела Своих рук. Когда Иисус увидел их веру, не веру человека, а веру тех, кто носил его, Он сжалился над ним и исцелил его. Сегодня утром в этих стенах может быть отец, ведущий своенравного сына к Тому Единственному, Кто может его восстановить. Я знаю, что Он есть, и это Тот, Кто сейчас говорит с вами через меня. Это может быть мать, несущая Иисусу дочь, жестоко измученную дьяволом, муж, несущий невозрожденную жену, или жена, несущая нечестивого мужа во вздохах, стонах и слезах Учителю. Заметьте, что там, где есть милостивый зов Учителя, там будет и Его бережная помощь.. Должно быть, именно так и произошло со мной, потому что я уверен, что я был бы далеко от Него сейчас, если бы не Его милостивый призыв исполнить Его обетования в завете, которые полностью исключают для нас возможность неудачи в нашем послушании Его призыву.
«Который призвал нас к славе вечной Своей». Все это через Христа, со Христом, через Христа и во Христе. И как Христос пребывает в славе Бога Отца, так и мы. Как Он есть сияние славы Отца, так и мы в Нем. Взгляните на это благословенное заявление в Ис. 46.13: «Приведу правду Мою; она не будет далекой; и спасение Мое не замедлит; и поставлю на Сионе спасение для Израиля славы Моей». Призванные Христом к переживанию отождествления с Ним во славе Бога-Отца, мы утешаемся тем фактом, что, поскольку все сердце, разум и взоры Отца сосредоточены на Сыне Его любви, поэтому Он смотрит с радуй всех, кого Он видит в Нем. Как Он видит Его, так и видит их. Христос, Глава, "с вечной любовью обнимал Его избранных, прежде , чем Он сотворил небесные миры". "В зеркале Его указов Христос и Его невеста предстали как одно. Ее грех вменен Ему, чтобы она сияла в безупречном великолепии".
Здесь Кент описывает Церковь во славе и великолепии до того, как были созданы миры. Когда Иегова Дух приносит Свое собственное понимание того, что Его люди в Нем, они обнаруживают свою природную нечистоту, порочность и развращенность, в то время как крик сердца звучит: «Я черна»; но заявление Его благодатных уст и любящего сердца звучит иначе: «Ты прекрасна, любовь Моя, и пятна нет в тебе». Это слава. Можем ли мы в это поверить? Только когда Он приносит драгоценную истину в сердце силой Святого Духа и творит в нас Свою драгоценную веру. Таким образом, мы, как члены Его тела, Его плоти и Его костей, осознаем часть славы, которой обладаем в Нем. Это тайна благодати, которую плотский ум не может понять, и те, кто ничего не знает о наказании в любви, те, кто игнорирует духовность закона Иеговы, те, кто лишен общения с Иисусом в страданиях, никогда не смогут это понять. Они могут быть в состоянии прочитать это в Книге, цитировать Священное Писание, чтобы доказать это, и описать каждое учение о благодати со всей точностью, но при этом совершенно лишены всей его спасительной, утешающей и животворящей силы и не имеют никакого отношения к чему-либо, что значит. слава Христа, открытая в Его личности, любви, Крови, праведности и ходатайстве. У меня нет желания занимать судить других или огорчать сердца праведников, которых не огорчал Бог; но я не могу не замечать и не обличать  христианство для гостиной, столь распространенное повсюду. Тысячи поют: «Вперед, воины-христиане», ненавидя Христа Божьего, и презирая саму идею конфликта. Сотни людей называют себя сторожами на стенах Сиона; но как однажды сказал один необычный старик: «Они используют деревянные мечи, которые не режут». Кажется, что они дерутся, но эта борьба - это всего лишь притворство. Теперь такие солдаты могут быть по-своему очень храбрыми; но когда приходит время испытаний, когда Вождь бьет тревогу о войне с миром, плотью и дьяволом, где они? У нас не может быть сообщений от «Бога всякой благодати», и наш тройной враг оставляет нас в покое. Это заставляет нас заметить, что такое
3. Необходимые страдания. «После этого вы страдали некоторое время». Есть ли у нас призвание к вечной славе Бога? У нас также есть призыв к страданию. Оставил ли нам Христос наследие мира в Нем? В мире нас ждут скорби (Иоан.16.33) Наслаждаюсь ли я объятиями любви моего Бога завета? Я должен также испытать удары дьявола. Общение святых - моя счастливая участь? Меня будут часто раздражать преследующие насмешки мира. Имею ли я честь покоиться на груди вечной любви? Я также буду метаться взад и вперед на волнах испытаний и искушений. Радуюсь ли я благословенной уверенности в Божественном прощении и в моем единстве с драгоценным Христом? Дети моей матери будут сердиться на меня. Есть ли во мне утешения Христа? Страдания Христа тоже будут во мне. (2 Кор. 1. 5) Посмотрите на страдания святых, откуда они берутся? Не из пыли и не случайно. Это милость и славная милость. Когда премудрый Бог призывает нас страдать, приходит страдание, и мы должны страдать. Мы предназначены к этому, и это было предназначено нам. "Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете" (1 Фес.3.3-4).  Разве для меня не чудесная милость знать, что все страдания, которые я пережил за последнюю неделю, исходили от руки любящего Отца? Сердце знает свою горечь, а тело чувствует свои боли, неведомые никому. Для него нет боли в теле, нет беспокойства ума, нет забота духа, кроме того, что приходит во всей мудрости и сопровождается бесконечной любовью. Были ли такие вещи у вас? Что вы с ними сделали? Разве совесть не обвиняет немного при воспоминании о том, что вы возводили их к кому-нибудь, кроме Того, Кто призывает вас с любовью к Себе? Милостивый Господь, дай мне возможность всегда нести к Тебе мои тревоги, заботы и печали. Ты один можешь утешить меня под ними и избавить меня от них в Свое доброе время.
Страдания должны прийти и придут. Они бывают разных форм и видов. Вы когда-нибудь замечали эту сладкую часть литургии в Церкви Англии: «Мы отдаем Твоей отеческой доброте всех тех, кто страдает душевно, физически или имущественно»? Давайте подумаем об этом. Отдаем ли мы всех страждущих отеческой доброте нашего Бога? Обычно мы превозносим Его доброту к тем, кто нам интересен и нравится. Но что насчет тех, кто нам не нравится? Теперь, во внушающем трепет присутствии Того, с Кем мы должны иметь дело и перед чьим престолом мы должны вскоре встать - как насчет этих вещей? Я желаю, чтобы Бог Своей истиной мог взыскать каждый укромный уголок этого моего лживого сердца и дать мне испытать действие Его любви через милостивое пребывание Его благословенного Духа. Посмотрите! Само место милости, к которому мы вознесены, - это место страданий, которые от рук злых духов. Вы видите это в случае нашего страдающего Господа, как записано в Мф. 3. 17,4.1: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Тогда Иисус был возведен Духом в пустыню, чтобы быть искушаемым диаволом». Такой же разительный контраст в опыте в 2 Кор. 12.1-10. Павел был на третьем небе, благословленный необыкновенными откровениями небесной славы, но ему было дано жало в плоть, посланник сатаны, чтобы ударить его, чтобы он не превысил меру. Человек во Христе, но человек во власти дьявола. Человек на третьем небе, но человек, избитый и измученный ударами сатаны! Сатана истязал этого человека. ' Он сжимал кулаки, пока не сошел с ума, но Бог милостиво ободрял апостола сладкими словами, слетавшими с уст Господа Иисуса Христа: «Достаточно для Тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Таким образом, если я приведен к вечной славе Божьей через Христа Иисуса; если мне доведется испытать сладость любви моего Спасителя и очарование Его личности в отношении самого откровения, которое Он дает моему сердцу, страдание обязательно будет моим путем. Говорит ли Он мне, что искупил меня Своей драгоценной кровью? Это великолепно? Но сатана почти наверняка будет насмехаться над моими недостатками и скажет: «Хорошенький персонаж, если ты считаешь себя искупленным». Это прискорбно. Заверяет ли меня Дух в том, что я оправдан и принят в праведности Божьего дорогого Сына? Сатана обязательно появится по правую руку от меня, чтобы обвинить меня и противостоять мне. Испытываю ли я прощающую милость? Проклятое неверие обязательно поставит под сомнение это на суде совести. Наделен ли я избавляющей благодатью? Дьявол не заставит себя долго ждать, пока он насмехается надо мной тем, что я нахожусь в моем старом месте плотского легкомыслия, сомнений, страха и безразличия.
«После этого вы пострадали некоторое время» или немного. Просто обратите внимание на это, как это изложено в этом замечательном Втором послании к Коринфянам. Это послание контрастов от начала до конца. Мы заметили в гл.12 замечательный контраст между третьим небом и властью сатаны. В гл. 4 мы видим череду контрастов. Прочтите стих 15: «Все ради вас». Подумайте об этом «все»,  не о некоторых вещах, но «все для вас». Все на небе, на земле и в аду. «Дабы обильная благодать через благодарение многих принесла пользу славе Божьей». Видите ли, в откровении Бога о Себе мы не можем уйти от Его славы. «По этой причине мы не падаем в обморок». Почему? Потому что все для нас. «Но хотя внешний человек наш и погибает, но внутренний человек обновляется день за днем». Сносят ли старую скинию булавку за булавкой? Испытываем ли мы изо дня в день слабость и усталость, а иногда и хотим вернуться домой? Мы будем благословлены ежедневным обновлением. «За нашу легкую скорбь». Почему легкую? В отличие от славы? Так не пойдет. В противовес весу славы? Нет, так тоже не пойдет. В отличие от неизмеримой и вечной славы? Нет. Что же тогда удовлетворит вас? То, о чем заявляет Бог. Вы можете быть уверены в том, что данная Богом способность может быть удовлетворена только тем, что вечно и беспредельно, поэтому апостол говорит: «Гораздо более безмерная и вечная слава». Вы не можете исчерпать это. Посмотри на тяжесть бедствий - и она покажется легкой. Посмотрите на продолжительность «на мгновение». И затем приходит слава «гораздо более непреодолимая и вечная». Этого кажется достаточно, чтобы сокрушить бедных немощных земных червей, и так было бы, если бы не Тот, Кто несет за них славу. Для меня очень дорого видеть Иисуса, Носителя моего греха, на Голгофе. Иисус, мой Носитель бремен в пустыне. Иисус, мой Славоносец здесь и во веки веков. «О! Я принадлежу моему возлюбленному, И мой Возлюбленный - мне. Он приводит бедного подлого грешника в Свой дом пира.Я стою на Его заслугах; Я не знаю другого места, где слава обитает в земле Эммануила».
"Он приносит." Как? В Его руках. В Его груди. В Его сердце. Когда к вершинам славы Он приведет нас через врата, не приоткрытые, а широко распахнутые, Он возьмет нас, и гораздо более непреодолимое и вечное бремя славы, которая встретится с нашим взором в этот момент, сокрушило бы наши души в ничто, если бы не исполнение обетования завета: «Он понесет славу» (Зах. 6.13) Он мой Славоносец  там, и всегда им будет. Это моя перспектива, хотя я и «бедный мерзкий грешник», не заслуживающий ничего, кроме Его хмурого взгляда и вечного проклятия в Его руках, и я должен смотреть вперед через холмы сомнения, страха и греха до того момента, когда Он скажет мне: «Приди, благословенный Отцом Моим, наследуй царство, уготованное тебе от основания мира.
4. Некоторые благословения. "Сделает тебя совершенным, укрепит, утвердит". "Сделает совершенным". Что мы должны понимать под этими словами? Это благословенный факт, что вся Церковь совершенна во Христе Иисусе (Кол. 1.28), но это говорит о совершенстве или зрелости духовного опыта, которым благословлены некоторые из детей Божьих. Дерево распускается, цветет и приносит плоды; но зеленые или незрелые фрукты неприятны на вкус, и их нельзя есть. Опытные люди не едят незрелых фруктов. На каждом этапе мы созерцаем совершенство работы рук Божиих, но с мудростью ждем, пока плод созреет, прежде чем сорвать его. Земледелец с долгим терпением ждет драгоценных плодов земли, и после солнечного света, дождя и тени, после долгой смены времен года он с радостью собирает их. Так и с чадом Божьим. Его совершенство опыта обычно достигается не за короткий промежуток времени, а во время, назначенное Отцом, Небесным Земледельцем. Что же тогда имеет в виду Святой Дух, говоря Петру, что «сделает вас совершенными»? Это молитва за рассеянных, искушаемых и страдающих святых, чтобы, когда они были призваны претерпеть гонения, иметь различные искушения, призваны нести сокрушительные тяжести скорби, пережить изобилующие страдания Христа, когда их сердца переполнены печалью, а их дух переполнен мучением - они могут быть поддержаны сладкой уверенностью в своем единстве с милостивым Носителем бремени, «Который, когда Его ругали, не ругал в ответ; когда Он страдал, Он не угрожал"; Он не роптал. В этом совершенство созданного Богом опыта - знать, когда сатана нападает, мир преследует меня, а Церковь подозрительно ко мне относится, что я стою перед моим Богом и Отцом, совершенным в совершенстве Христа, и что Его совершенная любовь, пролитая в моем сердце, изгоняет весь страх, который беспокоил и отвлекал меня. Я люблю петь: «В Нем Отец никогда не видел ни малейшего нарушения закона Своего: они видят совершенство в Нем. Его святые в Нем также совершенны».
Обратитесь к Ос. 13.13: «Его постигнут печали роженицы: он неразумный сын, ибо ему не надолго задержаться в рождении детей» (KJV). Многие из детей Божьих остаются в муках родов. Кажется, они любят сферы печали и душевных страданий. Познакомьтесь с ними, когда захотите, они наполнят ваши уши своим бормотанием, ропотом и жалобами. Они чрезмерно озабочены тем, чтобы излить своим собратьям-смертным рассказы о своих горестях и печалях, а также о жестоком обращении, которому они подвергаются со стороны всего своего окружения. К чему это? Чтобы поискать немного сочувствия, которое не стоит получать. Это человеческое сочувствие, которого не стоит принимать. Человеческое сочувствие, которое ищут в плотском духе, - горькое бремя. Но любящее сочувствие некогда страдавшего Спасителя стоит того. «Иисус, моя печаль слишком глубока  для человеческого служения; Она не знает, как сказать о себе
никому, кроме Тебя». Пусть мы будем испытывать это все больше и больше, чтобы "быть приведенными к ногам Иисуса".
"Утвердить" - это слово означает постоянство. Вы найдете это в нескольких частях Евангелия от Луки.  «И было, когда пришло время принять Его, Он твердо обратил лице Свое, чтобы пойти в Иерусалим» (Лк.9.51 KJV). Он был полон решимости, и ничто не могло сбить Его с пути. Обратитесь к Лк. 16:26: «Между нами и вами существует большая пропасть». Пропасть, которую невозможно устранить. Пойдем со мной к Лк. 22. 31,32: «И сказал Господь: Симон, Симон! Вот, сатана желал просеять тебяя, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не упала вера твоя». Хотя Петр потерпел неудачу и пал, его вера никогда не подводила. Его вера была результатом действия Бога, а не людей и бесов, грехов или колебаний Петра или кого-то еще. Сомнения могли бы испортить прекрасную красоту той веры, которая существовала не в человеческой мудрости, а в силе Божьей (1 Кор.2.5). Вера Петра несколько поколебалась, но все же она оставалась твердо сосредоточенной на истинах его Бога завета, на непреложных указах Иеговы, а также на Личности, любви, крови и праведности Иисуса. Вера, так укрепленная Богом, примиряет сердце с таинственными и часто озадачивающими делами Его провидения, и ничто на земле или в аду никогда не сможет оторвать его от этого покоя. Петр не говорит, что мы должны достичь Божьего совершенства и этого утверждения нашими молитвами, верой и покаянием. О нет! Он умоляет Бога сделать все за нас.
"Укрепит". Почему утверждающиеся во Христе должны укрепляться? Потому что они часто бывают слабыми и утомленными. Посмотрите, как мы читаем об их слабости и Его силе в Ис.40.29-31: «Он дает силу слабому, а не имеющим силы приумножает силу. Даже юноши будут изнеможены и утомлены, а молодые люди совершенно потерпят поражение: но надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (KJV). Павел, испытывая силу Христа и совершенство в Нем, говорит во 2 Кор. 12: 5-10: "Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился".  Это урок для тех, кто всегда готовы торговать своим опытом и выставлять его напоказ, вызывая раздражение и недоумение многих детей Божьих. "Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен".  Он был «укреплен всем», а не «некоторыми» могуществом, согласно Его славной силе, во всем терпении и долготерпении с радостью». (Кол. 1:11) Бог, даровавший силу Своим людям в Своем завете и обеспечивший ее в Сыне Своей любви, исполняет ее в них Своим Духом в ответ на их мольбу: «Укрепи нас, Боже, тем, что Ты сделал в нас" (Пс. 68.28 KJV).
О, какая благодать - быть основанным и утвержденным в вере и надежде Евангелия (Кол. 1.23)! Это великая милость - быть на надежном основании Бога, Иисуса Христа; но стоять на этом - еще большая милость. Постройка опирается на ее фундамент. Вы когда-нибудь ждали осадки арки моста? Я был свидетелем и был свидетелем того же испытания, когда на него была большая нагрузка. Итак, если мы знаем что-нибудь о духовном установлении на едином основании, которое Бог заложил в Сионе, это установление будет ощущаться в связи со страданием, напряжением, укреплением и утверждением. Те из нас, кто Богом всякой благодати призван к Его вечной славе, кто какое-то время страдает в общении с презираемым и отвергнутым Иисусом, те совершенны только во Христе, в Котором Бог утверждает и укрепляет нас в вере, страхе и правде Божией, и таковые, имея особую надежду на Его милость, будут обновляться и смогут петь вместе с драгоценным Топлэди: «Сладко в уверенности веры, доверять Его твердым установлениям; сладко лежать  в Его руках, И не знать никакой воли, кроме Его».
Когда эта песня восходит из благодарного сердца -
V. Слава  проистекает из духа поклонения: "Ему слава и власть навсегда. Аминь. «Сидящему на престоле, Великому вечному Трое-в-одном, Ему пусть святые и ангелы вознесут Песнь вечной хвалы».

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии