Отдых с продолжением

Тоня слушала стук колес и устало смотрела в окно вагона.
Она ехала на три недели в пансионат в небольшом поселке на берегу Черного моря. "Белую чайку"  Тоня выбрала не потому, что здесь  было дешево, а за то, что он находился именно в отдалении от города, значит и отдыхающих будет поменьше. Но почему ей захотелось поехать одной? Тоня вздохнула. Последнее время она и Боря даже почти перестали разговаривать. Дочь вышла замуж и уехала жить к мужу в другой город. Звонила редко, только чтобы скупо сказать: "У меня все хорошо". О работе говорить было не интересно, все было каждый день одинаково. Заняться в квартире было, практически, нечем. Чувства их притупились, начало расти равнодушие и раздраженность. Вот и захотелось супругам побыть врозь, отдохнуть друг от дружки.
  В пансионате Тоню поселили в одноместном номере, чему она была очень рада. Она переоделась и сразу заторопилась на пляж. Начался ее долгожданный отдых. Неделя прошла спокойно и однообразно. Но однажды утром выйдя из столовой Тоня увидела двух малышей: мальчика и девочку лет семи. Плохо расчесанные и в помятой одежде, дети стояли около окна столовой и молча смотрели как кушают чужие люди. Тоня остановилась, с минуту смотрела на детей и подошла к ним.
-Вы хотите кушать? - спросила она очень тихо, боясь их напугать.
Мальчик обернулся на нее и мотнул головой:
- Не, мы дома кушали. Папка кашу варил. Правда, он уже давно ее варил, но зато большую кастрюлю. Только она нам так надоела! - мальчик опустил голову и немного тише спросил: - А там котлеты вкусные?
Тоня кивнула:
- Вкусные. А давайте, я вас угощу. Как будто вы ко мне в гости пришли. Меня Тоня зовут. А вас?
- Я Санька, а сестра Машка. - по- взрослому подал руку Тоне мальчик. – Только, если как в гости. Папка нам не разрешает ни у кого ничего брать.
- Правильно! А мама ваша где?
- Мама умерла, - тихо проговорила девочка и посмотрела Тоне прямо в глаза.
Тоню поразил взрослый серьезный взгляд Маши и она видела, как тяжело девочке было выговорить эти страшные слова.
  Они пошли в кафе неподалеку. Тоня помогла детям хорошенько умыться и взяла им котлеты с картофельным пюре и пирожные. Кушали Саша и Маша с огромным аппетитом! Съев все до крошечки, они повеселели. Стали рассказывать о своей жизни. О том, что живут недалеко в своем доме, осенью пойдут в школу. Папа Коля работает на двух работах и дома почти не бывает. Вот и варит им кашу на неделю.
Тоня не пошла в этот день на пляж. Она целый день гуляла с ребятами, сводила их в парк, угостила мороженным, покатала на каруселях. Тоня очень радовалась, слушая их счастливый смех. Уже ближе к вечеру она отвела малышей домой. Дети показали, где они живут. Дом их был большой, добротный. Но какой-то унылый. Окна были тусклые,  помятые занавески висели неряшливо. Двор давно никто не подметал. Пока они стояли около дома, подошел Николай, отец детей.
- Папа, а это Тоня, она нас в гости брала, вкусные! А еще мы на каруселях катались! - закричала отцу счастливая Маша.
- Вы не подумайте плохого, - сказала мужчине Тоня, - Я здесь, в "Белой чайке" отдыхаю. Вот, познакомилась с Вашими ребятами и мы немного погуляли. Вы не против?
  Мужчина молчал, он внимательно смотрел на Тоню и она тоже успела его разглядеть. Он был примерно ее возраста, лет 38-40. Довольно высокий, худой. Приятный, но с очень усталыми глазами.
- Хотите холодного компота? - спросил он наконец хриплым голосом.
Тоня не отказалась, ей почему-то хотелось зайти в этот невеселый дом, прикоснуться к жизни ее новых маленьких друзей.
  В доме, в небольшой чистой кухне они и познакомились наконец. Коля умылся, налил всем компот, нарезал свежий хрустящий хлеб и они дружно, как одна семья, сели за стол. Дети причмокивали от удовольствия, а Николай тихо, чтоб слышала одна Тоня,  рассказал, что его жена полгода назад погибла в аварии, он был с ней в машине, но остался цел. Жена была еще неопытным водителем и не справилась с управлением. Счастье, что дети остались дома. Тоня с жалостью смотрела на Колю и малышей, и чувствовала, что они могут стать смыслом ее жизни, ее тусклого серого существования. Тоня попросила у Коли разрешения завтра опять побыть с детьми. Он даже обрадовался. Сказал, что впервые за столько времени будет спокоен целый день. Ведь здесь у них нет бабушек-дедушек, а из детского сада детей уже выпустили. Вот они сами и хозяйничали. Саша и Маша серьезные и ответственные, но им всего по семь лет.
На другой день Тоня прямо с утра пришла к детям. Они только проснулись и она приготовила им завтрак. Дети с удовольствием съели омлет, они были очень рады, что будут не одни. А когда Тоня предложила им помочь ей прибрать в доме, они завизжали от радости. Ведь их приняли за совсем взрослых!
Когда вечером пришел с работы Коля, он даже смутился:
- Зачем ты? Я бы сам как-нибудь...- но был очень доволен и добавил: - Просто я не успеваю. Спасибо тебе, я один не справляюсь. Даже думал детей в детский дом отдать. Но все решиться не мог.
Тоня улыбалась, ей было легко и приятно, она опять была кому-то очень нужна! Она смогла кого-то сделать хоть немного счастливее! А в детский дом никто никого не отдаст!
И понеслись день за днем. Тоня ходила с детьми на пляж, прибирала в доме, готовила вкусные обеды, даже котлеты, о которых мечтали малыши. Они читали, играли во дворе дома. И не заметили, как подошел день отъезда Тони.
Вечером, когда Коля пришел с работы, они все вместе сидели за столом. Тоня налила всем чай, поставила на стол тарелку с оладушками и села, грустная, на табурет. Все молчали. За эти две недели они так привыкли друг к другу, что расставаться совсем не хотелось. Наконец Николай осторожно спросил:
- Тоня, а ты не можешь остаться с нами? Ты нам очень нужна.
Саша и Маша услышав слова отца закричали, наперебой уговаривая Тоню остаться с ними жить. Они успели к ней очень привязаться. Маша даже заплакала, а Саша только тер кулаками глаза, но они тоже были мокрыми.
Тоня обняла ребят и приняла решение. Она не знала правильное ли оно, но бросить ставших ей такими близкими людей она не могла. Она осталась в их доме.
На другой день Тоня позвонила мужу и спокойным твердым голосом сообщила, что остается жить в этом приморском поселке. Что между ними уже не осталось почти ничего, что их удерживало рядом друг с другом, а здесь она очень нужна. Попросила не звонить ей, а наслаждаться свободой. И отключилась. Позвонила подруге, попросила написать за нее заявление об увольнении и облегченно вздохнула. У нее начинается новая жизнь, полная забот и смысла.
С Колей у нее еще не было серьезного чувства, хоть они и испытывали друг к другу симпатию. Поэтому спали они в разных комнатах. Но это их нисколько не удручало. Они легко общались, им было интересно и спокойно всем вместе.
  Борис позвонил через два дня, но Тоня коротко ответила, что ей некогда, дети хотят плов и она торопится приготовить его к обеду. А Боря пусть занимается своей персоной и ее больше не тревожит.
Так прошел еще месяц. Тоня уже не ходила с детьми на пляж,они находили, чем заняться дома. К малышам она очень привязалась и даже уже не представляла себя без них, но с Колей у них так ничего и не получалось. Тоня постоянно сравнивала его со своим мужем. И чувствовала, что очень по нему соскучилась. Тоня была в панике. Она не могла бросить детей, но и всей душой рвалась обратно к своему мужу.
В субботу утром Тоня с Сашей и Машей отправились на рынок, покупать все к школе. Коля дал деньги, а сам остался отдохнуть. Долго Тоня с ребятами подбирали одежду, ранцы и все остальное, а когда, усталые, подошли к дому, Тоня ахнула: у ворот стояла машина Бориса.
Дрожащими руками она открыла калитку, пропустила вперед довольных покупками детей, а сама не решалась войти в дом.
Тоня присела на лавочку во дворе и ждала. Она вздрогнула, услышав шаги, но боялась обернуться. Тут на ее плечи легли две горячие ладони и она сразу поняла, что это ее Боря. Его прикосновение было таким нежным, что она всхлипнула, вскочила и прижалась к груди мужа. Тоня плакала, ее сердце разрывалось. Она не знала, как быть. Она обещала детям быть с ними, но и не могла больше жить без Бориса.
- Что мне делать, Боренька? Я очень люблю этих детей и не могу их бросить!
- А Колю ты тоже любишь?- спросил ее муж.
- Нет, я люблю тебя. У нас с ним ничего и не было, мы были вместе из-за детей.
Боря от радости так крепко обнял жену, что она даже ойкнула. Он велел ей остаться во дворе и ушел в дом.
- Тоня, Тонечка, ты нас бросишь? - со слезами выбежали во двор дети и, всхлипывая, крепко к ней прижались.
Она молчала, прижимала их к себе и слизывала капающие слезы.
Наконец из дома вышли мужчины. Борис и Николай были очень серьезны.
-Тоня, - начал Боря, - мы с Николаем серьезно поговорили и нашли решение этой сложной проблемы.
Тоня подняла голову и с надеждой посмотрела на мужа  заплаканными глазами...
- Мама Тоня, мы сегодня по два солнышка получили, Ольга Семеновна сказала, что это как по две пятерки! - закричали с порога Саша и Маша.- Это за то, что мы хорошо читали и считали!
-Вы у меня самые умненькие! - поцеловала детей Тоня, -  Переодевайтесь, будем папе Боре блины жарить. Он сказал, что никогда не ел блинов вкуснее, чем мы с вами приготовили.
Ребята убежали в свою комнату, а счастливая Тоня улыбалась, думая, какой у нее замечательный муж, который смог уговорить Николая отпустить с ними детей, дав разрешение на опекунство. Но каждое лето они обязательно будут приезжать к нему, в тот большой, светлый дом.


Рецензии