Керченское ГПТУ 5

               Керченское  ГПТУ № 5
    В 1965 году закончив 8 класс, мы с отцом поехали в Керченское ГПТУ № 5. До этого в 1964 году, поступать в ГПТУ № 6, отец с моим Братом Владимиром поехали в Керчь на велосипедах. Приехав, мы пришли в приемную комиссию и меня направили на медкомиссию. Все было нормально, только я с трудом я прошел глазника, поскольку до этого всю ночь читал книгу и подсадил зрение. После медкомиссии меня поселили в общежитие, и выдали форму. 1 сентября начались занятия. Училище было полузакрытого типа, ночью двери на территорию закрывались, но мы тогда с третьего этажа спускались вниз, по ковровой дорожке, и уходили в самоволку. Здесь мы учили различные предметы: слесарное, токарное, литейное дело. В училище были различные секции, я поступил на Хоровое пение. Как и везде в те прекрасные времена у нас была годковщина. Второй курс наезжал на нас, но поскольку до этого здесь учился мой двоюродный брат Акинин Олег, который пользовался большим авторитетом, и имел кличку Шеф, меня не трогали. В те прекрасные времена, по всей нашей стране, мужики частенько дрались, улица на улицу, училище на училище, деревня на деревню. Но в те времена, было неукоснительное правило, лежачего не бить, и драка только до первой крови. Главарём в посёлке Войково был парень по имени Автор. После занятий мы ходили на море, которое было у нас за забором, и на мыс Змеиный. Также я любил бродить по древнему городу Мирмекий, ведь здесь родился и жил древнегреческий герой Ахилл. Часто мы ходили в Аджимушкайские каменоломни. По пути, проходя по полям, мы видели очень много снарядов, мин, гранат, которые лежали прямо на пахоте. В те времена каждую неделю, Керчане, подрывался на минах и гранатах. В каменоломню мы заходили с зажженными масляными фильтрами. Тогда по всем помещениям, валялись боезапасы, и мы кидали найденные  нами гранаты, которые взрывались, под сводами каменоломен. Однажды мы заблудились и двое суток бродили в темноте, зато какую радость испытываешь, когда наконец то видишь свет. Также мы ходили на Царский курган, и смотритель рассказывал нам, что когда вскрыли курган, то на склепе лежал скелет грабителя, с обрывком веревки на поясе. Оказывается, когда он подал мешок с награбленными сокровищами, наверх, его подельники обрезали верёвку. Часто мы путешествовали на крышах поездов. Тренировались садиться на поезд на ходу, потом бегали по крышам, перескакивая с вагона на вагон. Потом мы спрыгивали и запрыгивали на поезд на ходу. Что интересно у нас не было ни одного несчастного случая. В те годы письма домой мы писали на листе свернутым в треугольник, на котором наклеивали марку. В отпуск, я обычно ездил, либо автостопом, либо на автобусе. Приехав в Белогорск, шел до поворота на Золотое поле, и ждал попутки, а если не было оказии, шел ночью 13 километров пешком. Однажды заночевал в гостинице Белая скала, в одноместном номере, аж за 1 рубль 50 копеек. На втором курсе в 1966 годуя, к нам в училище приехала сборная СССР по художественной гимнастике. Я подружился, со знаменитыми, сестрами Назмутдиновыми. С Алькой мы ходили на море, и лазили по скалам на мысе Змеином. Как же было приятно, когда она стала чемпионкой мира по художественной гимнастике. А в 1972 году сидя в роте своей мореходки, ЛМУ, смотрел документальный фильм про этих сестер по центральному телевидению. Однажды ныряя с высокой скалы мыса Змеиный, я ударился под водой головой о камень. Тогда у меня и открылся третий глаз. Через месяц, сдавая экзамены по специальности, я услышал, «Бери билет № 11». И каково же было моё удивление, когда в моих руках оказался билет № 11.  Готовясь к следующему экзамену, я уже ждал откровения, и услышал «Билет №5»  и я, конечно, выучил этот билет. Стоя перед экзаменационным столом глазами я выбрал один билет, но рука сама потянулась и вытащила билет №5. В результате получил 5 балов. Однажды сидя на Агоре в Мирмекии, я увидел своё будущее, и уже тогда знал, что когда уйду на пенсию, то каждую зиму буду улетать в тёплые края, Индию, Цейлон, Таиланд, что и делаю сейчас, на пенсии. В 1966 году, на летней эстраде в Ялте состоялся концерт знаменитого итальянского певца Марино Марини.  Тогда вся страна распевала его песни «Марина, Марина , Марина…», « Квадрде де луна», «Ей ей ей Хали, хали…», это были первые иностранные музыканты, которые выступили в Советском Союзе. После концерта, мы вместе с кинооператором из Ташкента, распили с Марино Марини, бутылку Масандровского вина. Он дал мне свой Римский адрес, телефон, и пригласил в гости.
Интересно как тогда в 60-х годах, в прекрасное Советское время распространялась мода. В 1966 году большинство молодёжи СССР начали надевать расклешенные брюки, причем в плиссированную штанину вставлялись клинья, обычно красного, малинового цвета, и в этот клин навешивались золотые цепочки и украшения. Самые изощрённые в клин вставляли лампочки, а в кармане носили батарейку.  Мне отец также сшил такие изящные брюки с клиньями. Тогда в журнале Крокодил, часто появлялись карикатуры на наших стиляг. Но в 1967 году, появилась другая мода, узкие брюки, дудочки, одевать которые было очень трудно, и надо было натягивать их с мылом. Что интересно вся эта мода мгновенно распространялась по всей стране, хотя не было никакой рекламы, ни по радио, ни телевидению. В это же прекрасное время, я впервые услышал самые первые песни Владимира Высоцкого. Обычно, какой либо певец, стоял на улице и пел, а вокруг него собиралась большая толпа слушателей. На танцы мы ходили в ДК им. Войкова, и с азартом танцевали твист, и, извиваясь, становились на мостик, потом пошла мода танцевать Шейк. На танцах, тогда обязательно, как и везде по всей стране, играли оркестры, и красивая певица Галина Дорохова, смотря на меня, пела: «Где же ты, где же ты, человек с рюкзаком». После танцев я провожал её домой, который был возле кинотеатра Луч. Я часто ходил в библиотеку, где зачитывался журналом «Вокруг Света», который в то прекрасное  время был очень интересным, а не то, что сейчас, какой-то рекламный буклет, а не журнал для путешественников. В 1967 году после окончания училища, нам выдали дипломы, «Слесарь по ремонту промышленного оборудования», и повезли в город Енакиево. Приехав, в сей город, нас, поселили в заводском общежитии. На следующий день, мы пошли на Енакиевский Металлургический завод. Я должен был отработать на этом заводе в прокатном цехе номер 1, два года. В цехе сильная жара, лента проката, иногда извиваясь, как змея, поднималась вверх, и падала на людей, тогда все прятались под специальный металлический козырёк. В Енакиево я поступил в велосипедную секцию. Мы ездили по окрестностям городов, Горловки, Константиновки. Однажды на 9 мая наша секция участвовала, в Параде, и когда я проезжал возле трибуны, у меня соскочила цепь, и дальше я шел пешком. В те времена здесь была очень сложная криминогенная обстановка. Драки поножовщина, были обычным явлением. Идёшь по улице, останавливает милиция, и делает обыск, ищут оружие и ножи. В день шахтера возле каждого дома стоят столики и всех заставляют выпить самогонки, если откажешься, могут и побить. После того как на экраны вышел фильм «Фантомас», то тогда на месте преступления обычно оставляли записку ,,Фантомас,,. Город Енакиево был очень загрязнён, от многочисленных труб заводов и шахт, идёт дым. Идёшь по улице в белой рубашке, вдруг появляется черная туча и на тебе сыпется черная сажа с аглофабрики. Однажды в драке, я сильно пострадал, и на экзамен в вечернюю школу, пришел с синяками. И тогда я замыслил побег. Приехав на станцию Ясиноватая, залез на третью полку, и так зайцем доехал до Крыма. Три месяца я бомжевал, путешествуя по стране на крышах поездов. Денег на еду не было. И вот идя по улице в Керчи, я мысленно представил себе 3 рубля которые лежали, среди мусора на тротуаре. И каково же было мое удивление, когда через 5 минут, я воочию увидел эти 3 рубля. Этих денег мне хватило на полмесяца,  благо хлеб тогда в столовых был бесплатный. В 1968 году, вернувшись в Енакиево, забрал свою трудовую книжку, в которой было написано: «Уволен за прогулы статья 47 пункт Е». Вернувшись в Крым, в марте, приехал в Севастополь, где поселился у Валентина Брежнева.  15 марта пришел в Управление Вспомогательного флота, где меня приняли матросом, 2 класса на буксир «МБ-23», несмотря на статью в трудовой книжке, так началась моя морская жизнь……


Рецензии