Осень я выбираю

Осень я выбираю.
Мне ничего не надо.
Золотом долг возвращаю
подобно лесу и саду

Всесилие злата ничтожно,
есть смысл лишь в самоотдаче.
Без рук человечьих можно
и сад потерять, и дачу

Осень я выбираю,
задумчивый листопад.
Дождик косой поливает
почти опустевший сад

На листья ступаю смело,
иду по ним не впервой.
Сердце уже отболело
и затянулось корой

А там, где стрела пронзила,
остался глубокий след,
но осень меня научила –
в природе памяти нет


Рецензии
Ли, а как же птицы ежегодно возвращаются на гнезда свои, если в природе нет памяти? :-)
С уважением,

Виктор Кутковой   25.02.2024 00:12     Заявить о нарушении
Птицами управляют врожденные инстинктивные реакции. Но в данном стихотворении я хотела сказать, что осень спокойно, без драматизма, обрушивает под ноги листья, на которые ступаю смело, не сожалеет о том, что прошло и что случилось. Осень как умиротворение, смирение перед жизнью, и, своего рода, беспамятство. Это мое врачующее ощущение осени.

Лидия Мнацаканова   25.02.2024 09:52   Заявить о нарушении
Ли, спасибо.
Понимаю, конечно: реальность поэзии и реальность жизни - совершенно различны даже по природе. Но сама природа - загадочна. Д.С. Лихачев говорил, что и смятая, а потом расправленная бумага хранит на себе следы - память о сгибах. А у бумаги нет даже инстинктов... Тогда напрашивается вопрос: ЧТО есть ПАМЯТЬ?
Сердечно -

Виктор Кутковой   25.02.2024 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.