Зло наказуемо. Глава 17

У Врали, без сомнений, было чутьё сыщика и данные экстрасенса. Глебу на слово он не поверил (хотя и возразить не мог), а потребовал провести его на место происшествия – в обворованную квартиру.

Глеб желанию барона не противился, так как понимал, что тот всё равно от него не отстанет, пока не выяснит все первопричины.

– Я не следователь, но советы дать могу. Ты сообщил, кстати, о краже в милицию? – спросил Враля по ходу.

– Нет, не сообщил, – ответил Глеб сосредоточенно.

– А почему?

– А потому, что найденные клады по закону нужно отдавать государству, а не предлагать их частным лицам. Да и, к тому же, я сильно сомневаюсь, что милиция, найдя деньги, вернёт их мне.

– Да, ты прав. Но дело это тёмное. Тут, мне кажется, и без колдовства не обошлось, – промолвил Враля безрадостно.

Пройдя по кругу, он осмотрел хмурым взглядом разграбленную квартиру Глеба.

– Да, здесь вначале было золото. А потом ты сюда принёс деньги, вырученные с продажи клада. Но сейчас здесь пусто – ничего нет, – подвёл итог Враля под данными внешнего осмотра и прислушиваясь к своим интуитивным догадкам.

– Деньги украли в поезде, – напомнил ему Глеб, с отвращением выговаривая ложь, но она была необходима.

– Может быть, и там. Но ты сюда принёс какую-то ценную бумагу с гербовой печатью. Покажи её мне! – потребовал Враля с цепкостью хищника.

В этот критический момент, когда могла открыться тайна о банковском вкладе, Глеб вспомнил о спасительной фотографии Анасты, подаренной девушкой ему перед отъездом.

– Вот, это моя любовь студенческого возраста, – сказал Глеб, ничего не утаивая, и показал барону фото с автографом. А на обратной стороне стоял чернильный штамп фотоателье, чем-то и впрямь похожий на герб.

– Это имитация. Документ должен быть другим, – вначале взбрыкнулся Враля, но потом остыл из-за того, что не находил весомых оснований для уличения Глеба во лжи.

Изложенная история казалась наивной, но по логике она подходила. И Враля в итоге поверил – был вынужден это сделать.

*            *            *

– А о моих проблемах ты что-нибудь слышал? – спросил Враля у Глеба, когда они шли к его припаркованному джипу.

– Нет, ничего.

– Как, интересно, ты мог ничего не слышать, если весь город гудит об этой новости, как пчелиный улей? – уточнил барон недоверчиво.

– Я уезжал на пару дней. Встретился с любимой девушкой, приятно провели время. А вернулся я только вчера вечером.

– Счастливый человек! Мне бы такое себе позволить… – начал Враля словно издалека, но потом быстро перешёл к сути: – А меня тем временем киданули на двадцать штук баксов. Представляешь?! Утянули из сейфа всё то золото, которое я у тебя купил.

– Как так? Да быть такого не может! – от удивления у Глеба изогнулись брови.

– А вот представь себе! – подтвердил Враля угрюмо. – Какая-то падла исхитрилась подобрать ключи к сейфу и настолько чисто всё обставила, что даже милиция не может найти никакой зацепки.

Глеб был потрясён от того, что услышал.

– А потому, брат, уж извини, но будут к тебе некоторые вопросы. – Враля подвинулся к нему вплотную и, смотря прямо в глаза, как змея наготове ужалить, вкрадчиво спросил: – Ты где раздобыл тот клад, который мне сторговал? Кто, кроме тебя, его видел и о нём знал?

Глеб почувствовал гипнотическое на себя воздействие – глубинный, с подозрением, взгляд, но скрывать ему было нечего.

– В земле нашёл, когда копал. Никто, кроме меня, его не видел и о нём не знал. Ты – первый, кому я предложил. О сделке я никому ничего не говорил, ведь вскоре после этого уехал в столицу.

Было заметно, что Враля поверил. На слова он мало обращал внимания, а больше его интересовали интонация и уверенность голоса – так он определял, где правда, а где ложь.

– Место показать можешь? – спросил он угнетённо.

– Да. Это на кладбище.

Узнав точный адрес, Враля принял решение туда съездить. Всю дорогу до Корчаги молчали. Враля подавленно, а Глеб тоже, от него заразившись.День был будний, перед кладбищем – никого, у внешней ограды Враля припарковал джип и они прошли вглубь.

– Ларец, хотя бы, остался? – спросил Глеб, размышляя о произошедшем.

– Да ни хрена! Его тоже прихватили, хотя я не понимаю, для чего он может понадобиться.

У знакомого места Глеб остановился. За то время, пока его здесь не было, ряды могил успели заметно продолжиться. На дне его собственного продолговатого участка ещё сохранились квадратные очертания ларца, который был извлечён из глубины (найдя клад, в спешке и переполохе, Глеб даже не подумал о том, что это место нужно для маскировки засыпать землёй).

– А зачем тебе понадобилась могила? Для кого копал? – спросил Враля.

– Да самому себе копал. Шиза в голову стукнула, – ответил Глеб с чувством неловкости.

– Чаще бы мне в чердак такая шиза ударяла – завалил бы гараж кладами, – хмыкнул барон грустно.

Но всё окончательно стало ясно. Враля медленным шагом прошёл до крайней черты захоронений и задумчиво посмотрел на простирающееся до леса поле.

– Пойдём, подвезу домой, – сказал он Глебу, направляясь в сторону своего джипа.


Июль, август, сентябрь 2020  **редактирование: 1 января 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора


Рецензии