Как я стал Чемпионом СCCР - 4
Итак, опускаю все подробности становления себя, как автогонщика и становления Нивы, как гоночного болида, способного почти на равных соперничать с ульяновскими УАЗами, расскажу сразу, как материализовались мои слова, сказанные сыну: «Стану мастером спорта и Чемпионом СССР».
Материализация мечты в реальность произошла в окрестностях Эстонского городка Нуйя в начале осени 1983г на Чемпионате СССР.
Трасса, которую разметили организаторы для Нивы не представляла особой сложности, был только один участок болота, поросший осокой, где Нива сильно могла терять в скорости – вязла на узких шинах. Остальная трасса была, хоть и опасна в плане пилотирования, но по проходимости вполне подходящая для нас. Особенно нравился участок старта в гору длиной метров триста, с выходом на вершине холма в ровную полку. Для наших Нив это, так мы думали, прямо подарок, т.к. на ровных прямых и подъемах в гору стандартная Нива имела ощутимое преимущество перед стандартным УАЗом. Но это мы так думали, ульяновские гонщики думали иначе.
За дорогу от Тольятти до Нуйи, моя машина постепенно теряла мощность, начала греметь цепь распредвала. На прикидках между собой с имитацией старта я довольно сильно проигрывал моим коллегам по команде, примерно метров 8-10 на трехсотметровой дистанции. Этот факт меня не радовал, и я попросил Александра Брагина – нашего моториста разобраться в чем же дело и устранить или минимизировать потерю мощности моего мотора. К его чести он справился с этой задачей, секреты его колдовства над моим мотором не раскрываю, но машина поехала.
Регламент соревнований ввиду большого количества участников – 63, предусматривал два полуфинала с жеребьевкой мест на старте, из которых только по десять машин попадали в финал, утешительный заезд, дающий шанс на финал только его победителю и финал с местами на старте по результатам полуфиналов. Мой полуфинал для меня сложился очень неудачно, затолкавшись со старта в куче, я не попал на финише в число десяти участников финала, мне забрезжил призрачный шанс в утешительном заезде из сорока трех таких же, как я, ищущих удачу, как иголку в стогу сена. Судьба, ах это судьба, в ее планах было именно на этих соревнованиях продемонстрировать мне силу человеческой мечты и слова, откладывать далее не входило в ее планы, она уже готовила для меня следующие события в моей жизни, которые были просто необходимы на пути к главному вопросу, который не давал мне покоя, особенно в трудные периоды моего существования.
Итак, утешительный заезд. Я не упустил свой шанс, сразу обеспечив себе солидный отрыв со старта, остальную дистанцию я просто контролировал созданный отрыв и ехал в щадящем режиме для машины. Выиграв утешительный заезд я обеспечил себе участие в финальной гонке, но в условиях самых неблагоприятных для себя, мне полагалось выезжать на старт самым последним и занимать место в последнем ряду, то которое не нравилось уже никому.
Не оставалось ничего кроме, как рисковать со старта и не жалеть ни себя, ни машины. Я спросил свою Ниву: «Выдержишь?», она скромно ответила: «Постараюсь». Итак, старт финала. Утопив тапку в пол, мы с Нивой понеслись в гонку за удачей. К нашей радости на полке в конце подъема мы уже были пятыми, впереди крутили своими задами только Гусев, Рублев, УАЗовцы: Мальков и Дунаев. Я удивился резвостью этих двоих на УАЗах, они сумели выехать в подъем впереди наших, поразительная резвость для стандартного УАЗа. Но думать об этом было некогда, Судьба гнала меня вперед. В конце прямой полки, трасса обрывалась круто вниз, образуя естественный трамплин с длинным отрезком для приземления. Машина в этом месте летела в воздухе метров 30-35, это у нормального гонщика, я же, гонимый Судьбой, взмыл повыше и пролетел дальше, в полете обогнав Валеру Гусева и догнал Сашу Рублева. Два УАЗа так и маячили впереди нас. В таком порядке мы отмотали все круги финала, оставался последний. Моя Нива шепнула – твой шанс! И я надавил на гашетку, максимально приблизился к Рублеву и на трамплине вообще не загасился и в полете перелетел Александра, едва не ковырнувшись через капот при торможении перед рвом, который был в конце трамплина. Моя Нива при касании колесами трассы прямо издала стон, как мне показалось, так ей было тяжело перенести это приземление. Рублев после финиша, сказал, что он даже испугался за меня, думал, что мы «словим уши». Мы третьи! И едем! До финиша пройти болото и всё, мы призеры. В болоте я догнал А. Малькова, но не удалось его обойти. Но Судьба была не согласна с таким раскладом. Не зря я удивлялся резвостью УАЗов. В результате техосмотра у Дунаева и Малькова машины не соответствовали техрегламенту для подобных соревнований и эти оба «рысака» были дисквалифицированы.
Так я стал мастером спорта и Чемпионом СССР, выиграв спор у сына, закатав ему в лоб сочный щелбан, на который мы и спорили. Вот вам и сила мечты и слова человеческого.
Свидетельство о публикации №220090400328