Детство и дедство

                Разные серьёзные вопросы

   Позавчера по пути домой мелкий «пожаловался» знакомой киоскёрше тёте Оле, что пятёрок не получил, хоть и был активным.
  - Ничего, - говорю, - ты же первый день только, завтра получишь.
   Но и вчера его не вызвали. А по дороге домой я спрашиваю:
  - Ну что, количество (активность) переросло в качество (оценку- естественно, пятёрку)?
  - Не-а. Ничего, завтра перерастёт.
  - Откуда такая уверенность? Что, уже самостоятельная была?
  - Нет. Нам задали прочитать какой-нибудь рассказ и на уроке пересказать. Я прочитал «Белый Клык» Джека Лондона.
  - Да знаю, я Джека Лондона несколько раз перечитывал. Кроме пьес – их читать вообще не люблю.
  - Тогда давай я тебе сейчас перескажу, а ты проверять будешь.
  - Ну, давай попробуем, хотя, учти, читал в последний раз я юношей в полном расцвете сил. Лет пятьдесят назад. Подробностей не вспомню.
   Вот он всю дорогу мне и пересказывал. Оказалось, что я кое-что ещё не позабыл: пару раз заполнял небольшие, но зияющие пустоты в его повествовании. Однако сегодня на пятёрку я бы не рассчитывал: некоторые моменты остались нами обоими подзабытыми, а дома он не повторял.
   Ну а сегодня утро опять началось с соплей. В прямом смысле слова.
 Сколько шли, столько и шмыгали носом.
  - Заяц, высморкайся, что ли.
  - Бесполезно. Я дома несколько раз это делал. А они генерируются и генерируются.
  - А… Ну, раз генерируются, тогда конечно, тогда без вариантов.
  - Чёртовы мошки! Достали! – Мелкий начал изображать из себя мельницу, работающую в стахановском режиме. Мошку это не смутило, она вообще наглая. Да вы знаете.
  - Не обращай на них внимания. Вокруг меня тоже носятся, я не обращаю внимания и им обидно.
  - Да как не обращать, если они то в нос, то в ухо лезут?
  - М…да… А на той улице, по которой мы вчера шли, они тоже такие агрессивные были?
  - Тоже.
  - А в скверике от стадиона до школы?
  - Там нет.
  - Может, голуби их хомячат?
  - Нет. Воробышки, синички, другие птички, все, кроме голубей.
  - А, ну да, голубям-то оно зачем? Их семечками все кормят, поэтому они жирные и ленивые. В общем, не царское это дело.
  - А что – царское?
  - Сказал бы, и даже показал, но поблизости памятников нет. – Ляпнул я и прикусил язык.
   Но ребёнок сам перевёл тему.
  - Деда, а у тебя близорукость, или дальноглазость?
   Я расхохотался, он – за компанию.
  - Скорее всего, дальноглазость: была бы дальнозоркость, я бы вблизи ничего не видел, а вдали – за милую душу. Но я - что вблизи, что вдали… Руки близко, но глаза далеко, рук почти не видят.
   Наши спорадические всплески хохота ещё некоторое время будили мирное население близлежащих пятиэтажек, а потом мы, перейдя площадь, углубились в сквер.
 А углубившись, тут же посерьёзнели и заявили к обсуждению взрослую тему.
  - Деда, а что такое ядерная зима?
   Военный старлей, сидевший в машине, мимо которой проходили, оторвался от смартфона и едва успел свои глаза поймать да на место вставить. А чему он удивился - не понимаю.
  - Это, заяц, последствие безбашенности некоторой части населения Земли, которая с жиру бесится. Если кому-то придёт в голову начать обмен ядерными ударами, то в небо поднимется сплошное радиоактивное пылевое облако, затмит Солнце, его лучи почти не будут проникать к земной поверхности, станет холодно – это и есть ядерная зима. Вообще, ядерное оружие для того и существует, чтобы никому не пришло в голову начинать большую войну. Потому что последствия для всех будут смертельными.
  - Ну, можно же бункер вырыть…
  - Те, у кого идиотские мысли о такой войне в голове сидят, давно уже вырыли себе. И что? Насколько им хватит продуктов? Ладно, пусть новейшие технологии позволят им выращивать растения и производить другую пищу в условиях бункера. Но всё это должно на чём-то работать. Да и скучно будет сидеть в бункере.
  - Можно телевизор смотреть…
  - Телевизор? Ну, во-первых, это не совсем то, что им интересно, а во-вторых, кто и что им будет показывать? И электричества столько, чтобы все жизненные потребности обеспечивать, откуда брать?
  - Да, за электричество я не подумал… Но можно же велосипедом выработать, надуть его в аккумуляторы, а потом…
   Я снова расхохотался. Он – на всякий случай – следом.
  - Велосипедом много не надуешь, родной. Но, допустим, у них под землёй будут генераторы. Однако генераторам нужно на чём-то самим работать. Это же сколько топлива нужно про запас? Генераторы выходят из строя – ничего вечного нет. Это запчасти, это мастера по ремонту. А ещё этим людям нужен будет обслуживающий персонал буквально во всём: сами-то они работать не приучены, ничего делать и не умеют. А затевать войну для того, чтобы потом сидеть безвылазно в бункере и самому себя во всём обслуживать – это даже самому безумному из них в голову не придёт. Так что моё мнение – не будет ни ядерной войны, ни ядерной зимы.
  - А ядерное лето может быть?
   Да что ж такое-то…
  - Такого понятия нет, но сразу после обмена ударами как раз оно и наступит, сжигая всё живое и неживое на Земле. Ну всё, заяц, пришли. Давай, удачи!
  - И тебе!


Рецензии