Брак. Роман. Глава 1

Сумерки одинокой пеленой падали на город. Тугой корсет мешал дышать, а свежее припудренное лицо и закрученные кудри не предвещали ничего хорошего. Дышалось тяжело и было очень суетно. Все вокруг бегали, словно должно было произойти что-то особенное. Что-то гнетущее и непоправимое.
-Сюзанна, - позвала матушка с низу.
 Ну точно так и есть! Интуиция - чувство, которое никогда не подводит.
 За окном послышался стук колёс. Девушка выглянула в окно. Карета остановилась возле дома. Высокий мужчина вышел из неё. Его лицо было скрыто шляпой и было не разглядеть стар он или молод. Но судя по всему весь этот сыр бор был разыгран для него.
 Сюзанна спустилась вниз для приличия присела перед матушкой в реверансе и подобрав свои юбки, поспешила скрыться в глубине дома. Любопытство, конечно, есть. Но стоит ли его питать, если гораздо удобнее побыть наедине с собой? Так она думала скрывшись в библиотеке и уткнувшись в самую толстую книжку. Глаза бегали по строчкам хаотично, так и хотелось её захлопнуть,уйти от всех и себя. Не думать, не жалеть, не помнить. Не чувствовать. Мысли снова и снова наплетались на кудри, а маленькие пальчики неловко скользили по страницам. Скоро её не обнаружат в зале и найдут здесь. Кто бы ни был этот джентльмен. Но что-то подсказывало, что он по её душу. Могла ли она похвастаться чистой душой или нет, Сюзанна не знала. В последний раз, когда пастор сказал, что у неё есть грехи и она должна исповедоваться, Сюзанна взмахнула юбкой и с улыбкой ответила:Конечно, у меня есть грехи. Но я люблю их. Каждый мой грех мне по своему дорог, можно я оставлю их при себе и не буду каяться? Пастор сглотнул, потерял дар речи, а Сюзанна ушла. Ей не в чем было каяться и просить прощения. Но сейчас в этой пустой библиотеке, мороз бежал по коже и она подумала быть может она солгала сама себе? Маленькая грешная девчонка? Она захлопнула книгу и уставилась глазами в стену. Где-то стучали часы, а может стучало её сердце.
 Дверь библиотеки с гулом открылась, Сюзанна вздрогнула. Гулкие тяжёлые шаги заставили её обернуться. Это был мужчина. Он не снял шляпу и был в перчатках.
 - Сюзанна, как хорошо, что я Вас нашёл, я хотел выразить Вам своё почтение, - он снял шляпу.
-Кто Вы и зачем приехали в столь поздний час? Мы ведь как будто бы незнакомы.
-Да, мы не знакомы. Но скоро будем знакомы очень хорошо. Я хочу Вам представиться - Михаил, Ваш будущий муж.
-Очень приятно. Но не взаимно. Что-то такое я предчувствовала. Вы знаете, иногда бывает, что проснулся с утра и все как обычно, но что-то иначе. Сегодня было примерно так.
 Он снял перчатку и протянул руку. Сюзанна отвернулась и не взяла.
 - А вас ничего не смущает? - спросила она.
-Меня нет. - сказал он. - А что меня должно смущать?
-Ну хотя бы то, что я Вас не люблю.
- Не любите? Знаете, у меня немножко другие представления о жизни.
-И в чем её смысл? Что Вам за меня предложили десять кур или телёнка, или что-то ещё? Чего Вы молчите?
-Возможно, это не главные добродетели хорошей жены. - потёр он ладони.
-А какие простите у неё добродетели? Расскажите мне, может я чего-то не знаю?
-Вы мне подходите.
-Да? И как Вы это поняли? Никогда не видя меня раньше.
- Я почувствовал. Я верил. И это все глупости, Сюзанна, Ваши детские штучки. Всё будет хорошо и правильно.
 - Не будет, Михаил. Не правильно, ни хорошо. Потому что я не только Вас не знаю, не вижу, не люблю, не понимаю. Я ещё люблю другого. Спорим они Вам не сказали? Возможно, это причина того, что меня так поспешно выдают замуж? ! Как Вам такой поворот? Может Вам стоит забрать свою шляпу и уйти?
-Нет, не стоит, Сюзанна. Я уже всё решил. У жены могут быть другие добродетели.
-Какие? Вы шутите? Может я на сносях и жду ребёнка?
-Вы не на сносях.
-Простите меня конечно. Но что Вы и это знаете? Как так? Какого это? Зачем? Женщина, которая любит другого, она ведь как прокаженная. Она ведь не сможет любить Вас, Вы не понимаете? Для Вас не будет места в сердце. Михаил, Вас обманули. Забирайте свою шляпу и ищите себе другую жену.
-Мне не нужна Ваша любовь.
-А что ещё Вам нужно от молодой красивой девушки?
- Пусть это будет тридцать баранов, как Вам угодно, Сюзанна. Я не спорить с Вами пришёл, а лишь представиться и сообщите о свершившимся факте. Мы будем мужем и женой. Если Вам это не нравится, я сожалею, но потакать Вашим капризам не буду.
-Моим капризам? Да Вы смеётесь надо мной. Любить кого-то это каприз? ТАК ВЫ СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЖИЗНЬ?
-Не так. Но Вы, Сюзанна, не представляете её себе никак.
-Ах, - воскликнула Сюзанна и пошла прочь, подобрав юбки.
Сердце гулко стучало, а разум? А разум был пуст. Как выглядил Михаил? Да не всё ли равно? Чужой, незнакомый, безразличный. В чёрном дорожном костюме, шляпе, глазами, лишенными всякого интереса. Может дело в баранах? Может правда все это? Двадцать баранов и всё? Луна одиноко стучалась в комнату. Сюзанна распутывала кудри большой круглой расческой и смотрела на луну. Белый шар на чёрном ночном небе заволакивал своей красотой. Сюзанна расчесывала волосы и пела любимую песенку. Разве может сердце без любви? Разве может любовь без сердца? Как хорошо, укутавшись в одеяло спать в обнимку с любимым плюшевым медведем. Зачем думать о чем-то большем, когда так красиво светят в окно звезды...

04.09.2020


Рецензии