Извозчик

Ночной город, свет фонарей, взмах руки.
Попытки доехать за мелочь к теплотрассе.
У нищего не хватает половины суммы на проезд, но вдруг
Час ожидания и машина подъезжает, останавливаясь.
Дождь падал на стекло авто,
Это был старенький москвич.
За баранкой мужчина лет под тридцать.
Был красив, интеллигентен и на вид он далеко не бич.
Открыв окно, бомбила улыбнулся,
Ведь видел он в попутчике бомжа.
Всего в лохмотьях, взглядом, обреченного,
Который еле - еле от курения мог дышать.
Путник встал с машиной рядом,
Наклонился, и сказал печально:

-Бомбила, отвези меня далеко.
Туда, где не будет родных похорон,
Туда, где ржавчина не заполнит бортики ванной,
Туда, где в дождь у меня не будет зонтика дырявого.
Туда, где слёзы текут, только от счастья,
Туда, где в меня не тычут пальцем и не говорят:
«Малыш, не будь как тот дядя».
Туда, где в карманах моих не будет одной мелочи,
Туда, где я не мчусь к несчастьям по полосе встречной.
Для меня обоссаная лавка - это кровать.
Для всех мечты - для меня реальность под звёздамм спать.
И держа одной рукой бутылку водки,
Другою потемневший от дождя бычок,
Я чувствую что в жизни колко.
Ведь я животное, живущее среди трущоб.
Я потерял родных и близких.
Видел измены, расставания, смерть.
Меня пинали за горбушку хлеба с водкой.
Что вынес я, чтобы согреться в зимний день.
Я воровал. Я ел помои, работал за гроши в своем веку.
Меня кидали, пока кидал я взгляды на режим и тех, кто плавает в соку.
Мне отрубили пальцы за то что я поспал в чужом дворе,
Два пальца стояли мне сон и место, в пустующей собачьей конуре.
У меня тут только мелочь,
Моих грошей не хватит на проезд.
Но подвези меня, милок, я буду честен,
Я нищий, ведь мне даже нечего поесть.

Извозчик кинул взгляд на путника,
Чьи щеки были похожи больше на расческу.
С щетиной твердой, в шрамах руки,
И кашель с кровью, как удар по легким.
Путник стоял по колени в луже в дождь,
И видел, как извозчик потупил взгляд.
Было в москвиче что - то святое,
Хотя святым бомбилу назвать тут нельзя.
Водитель заглушил мотор и достал папиросу.
Улыбнувшись, посмотрел на путника, полностью босого.
Путник понял, что бомбила его не подкинет,
Погрустнел взгляд, но извозчик разбавил тишину могильную:

-У меня вечность так животный голод
Но в рот не лезет ни крошки и ни кома,
Каждый мой сон это почти что кома,
Влажный рой в моей квартире сотни тысяч насекомых
Стали для меня будильником и колыбельной,
Мой личный гроб - это моей квартиры стены.
На календаре 2020, и шалят все нервы,
Ты не забыл, что вас ждет и 21?
Кто вы такие, что людей не отличать от нас?
У нас нет крестика и веры,
Что нас кто - то там когда то спас.
У вас нет друзей, но полные списки контактов,
Вы убиваете за железо, внутри которых стоят бензобаки,
Вы пытаетесь быть хуже, кривя своими личиками,
А потом плачете, что вы у Бога в подписчиках
Но вы не сыщики, копая яму под других, скуля,
Не видите вы вышек, как кроты, копая землю под себя.
Воняет в вашем мире похотью,
Мне страшно вам смотреть глаза.
От ваших взглядов веет холодом,
А от подколов можно здесь сойти с ума.
Я вижу, как люди толкают людей под машины,
Я вижу, как невинных закрывают в наручники,
Я вижу, почему на многих койках не скрипят пружины,
А кто я? Я извозчик, что довозит попутчиков.
Над чьей - то дочкой посмеялись в ленте,
Кальян на месте, тусовка, летом, в бошке ветер.
Ваши души кривые как зеркала в парках.
Мои уши слышали речи детей, состоящих из мата.
Почему в глазах модных мальчиков, похоть, желания и деньги,
А в глазах бомжей я видел надежду, стремление и веру?
Вам не надо одевать маски, чтобы прятать натуры,
Даже с зубной щетки, у вас будут кровавые зубы,
Ваши двери для родных всегда заколочены,
У дверей ваших сердец нет скважин замочных.
Я бы боялся быть добрым, зная что люди рядом,
Даже у сатаны нет таких злых и пугающих взглядов.
Я бы нажал на тормоз, в моей ласточке бренной,
Да боюсь этих людей не спасет даже
машина времени.

Докурив до половины,
Путнику протянула сигу тощая рука бомбилы.
Обхватив губами герпесными фильтр
Нищий пожал ему руку,
И его не смущало ничего в водиле.

-Спасибо за рассказ, вам, я всё это знаю,
Ведь только шрамы меня всю жизнь украшают.
Спасибо вам, добрый человек, за беседу и папиросу,
На моём веку со мной говорили тогда, когда был я подростком.
Я благодарен жизни, за то что я стою под дождем,
Вдыхаю дым, чувствую запах и понимаю, что меня он убьет.
Да вот идти надо, искать место ночлега,
Вы не подвезете меня, на мои то копейки,
Мой подвал разгромили, а я без одежды.
Надеюсь найду, загадаю желания кометы.

Водила посмотрел на путника

-Во мне слишком много святого, потому говорю о плохом,
Ты пахнешь дурно, но в душе ты лучше раз в сто.
Тех что, подвожу я до ада, куда тебе далеко,
Поэтому прощай, ты не увидишь меня и мой дом.

Хлопок двери.
Фырчание.
Бензин.
Ещё.
Есть.
По ночной дороге удалялась от нищего машина с номерами
Шесть, шесть, шесть.

Благодарность: Артем Дукентров (редактор)


Рецензии