1. Трудная и долгая дорога к себе

"Ты — рудник, коль на поиск рубина идёшь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живёшь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Всё, что ищешь, в себе непременно найдёшь!"
               
Омар Хайам


Предисловие

Долго не решался публиковать свою творческую и производственно-общественную биографию, не считая это необходимостью. Но после оскорбительных обвинений меня в лизоблюдстве и верхоглядстве решился на по-статейную публикацию, тем более, что мои трудности и чувственные заблуждения - другим наука.

***
1. Писать стихи, пытаясь выразить свои чувства, я начал лет в четырнадцать – пятнадцать, в период первых своих влюблённостей. Чувства для меня тогда были несоизмеримо выше холодных рассудительных мыслей. Я и в институт потом, после школы, поступил, руководствуясь чувствами, обстоятельно не обдумывая будущие перспективы.
А в школе, изживая излишнюю природную стеснительность, я, в девятом классе, согласился быть заместителем секретаря комсомольской организации, так как секретарём тогда была моя последняя школьная «влюблённость».
Важно было и то, что этот уровень общественной работы заставляет избавляться от лишней застенчивости, скованности в общении. Школу я закончил неплохо, но в институт поступил только со второго "захода" - год работал, осваивая специальность электрика.

На первом курсе металлургического факультета Уральского политехнического института, куда я поступил учиться, в 16-ти группах разных металлургических специальностей нас, студентов, было 400 человек.  В первые же дни учёбы меня пригласили в комитет комсомола факультета и настоятельно предложили войти в состав курсового комитета - агитатором курса, видать, учитывая мою комсомольскую работу в школе. Я согласился…

В институте стихи писал на некоторых лекциях, без особого ущерба для будущих оценок и знаний. В их тематике появилось много философских, писал я и на гражданские темы. После первого курса стал параллельно учиться в двухгодичном факультете общественных профессий по специальности "журналистика".
Кумиром в жизни у меня был Павка Корчагин и чувства очень долго оставались во мне ведущей жизненной силой - сильнее прагматичности. А книга Ю. Германа «Я отвечаю за всё» - на долгие годы стала моим жизненным путеводителем...
Входил в литературное объединение УПИ, на критику реагировал экспромтами.

Получив профессию металлурга, по специальностью «Литейное производство цветных металлов и сплавов (и диплом ФОП по специальности "журналистика"), я, по министерскому распределению и личному выбору, был направлен на работу в г. Мценск Орловской области на мценский завод алюминиевого литья ЗИЛа (МЗАЛ).

Проработал там не долго, так как по семейным обстоятельствам, и в связи с не выполнением руководством предприятия своих первоначальных жилищно-бытовых обязательств перед мной, как уже семейным человеком, решением министерства автомобильной промышленности я получил право свободного трудоустройства.
Вернувшись на Урал, в рабочий посёлок В-Нейвинск – на свою "малую родину", где градообразующим предприятием являлся завод «Вторцветмет», я продолжил трудовую деятельность там.

Начал работать бригадиром формовщиков, потом мастером формовочного участка, позднее - мастером плавильно-заливочного участка.
Как ни странно, но почти сразу мне предложили и избрали в комитет комсомола завода, что в дальнейшем сильно усложнило мою жизнь и мою производственную карьеру. Но об этом - в дальнейшем продолжении публикации.

продолжение следует.


Рецензии