20. Йога. В чем ее истинная цель

***

Одни авторы пугают йогой, другие заинтересовывают, третьи
рассказывают небылицы. Кому верить? Во всех подобных случаях
верить нужно первоисточнику.

Слово "йога" переводится м санскрита как "связь с Богом".
Не нужно придумывать смысл, которого в этом слове нет.
Философия йоги была запечатлена на бумаге одним из
величайших мудрецов древней Индии, Патанджали Муни
(ок. 200 до н. э. — ок.150 до н. э.) и известна как "Йога-сутра".
Он получил это знание от рожденных на заре творения 4-х
других мудрецов, Кумаров. Об этом говорится в
"Махабхарате-татпарье-нирнайе", 1.81,
(13 век, санскрит, автор Мадхвачарья),
перевод на русский Гададхара Пандита Д.,2014г)

"Йога-сутра" в 196-ти стихах на санскрите описывает принципы,
практику и цель йоги. Ее цель - увидеть Бога лицом к лицу и
посвятить себя служению Ему:
"Сознание, будучи сложным своими бесчисленными материальными
желаниями, отныне действует для другого (для Пуруши или
Всевышнего(пояснение от первоисточника)".
("Йога-сутра" 4.23)

Согласно "Йога-сутре", истинная цель йоги - преданность Богу,
достигающая своей кульминации в Самадхи или полном погружении
в служение Богу, в памятование о Нем, в молитву и т.д.:

" Или преданность Ишваре. Ишвара (Верховный Правитель)
есть особый Пуруша (Повелитель), не причастный страданию,
следствию материальных действий или эгоистических желаний.
"("Йога-сутра" 1.23-24).

Здесь говорится о преданности Богу. Предаться можно только
личности, а не энергии. В контексте "Йога-сутры" - только Богу.
Мирские виды преданности называются другим словом - привязанности.
Путь достижения Бога, который описывает Патанджали Муни,
может быть нескольких видов.

Есть йога, которая требует абсолютного отречения от
материального. Человек должен уйти в горы для уединенной
аскетической практики. Требуется жизнь длинною хотя бы
в 1000 лет, чтобы достичь Самадхи( то есть увидеть Бога).
Что невозможно для большинства современных людей.
Но есть другая форма йоги:
"Другими это Самадхи ( служение Богу) достигается путем веры,
энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного".
("Йога-сутра", 1.20).

Здесь мы видим путь веры, а не путь непосильных аскез и
йогических упражнений. Путь веры - это развитие разума для
достижения преданности Богу. Одухотворение разума, способного
помочь человеку преодолеть низменные склонности и обрести Бога.
Этот путь основан на следовании заповедям чистой жизни и
погружении в молитву. Он не требует аскез в горах или
в монастыре. Можно оставаться в миру и при этом
совершенствоваться. Но есть условие. Энергия человека,
его память, концентрация(целеустремленность)и способность
отличать грех от праведности должны быть устремлены к Богу.

Заповеди чистой жизни истинного йога являются неотъемлемой
частью жизни всех праведных людей в мире. Эти йогические
принципы не что-то такое, что противоречит мировым писаниям.
Главные аскезы подлинного йога:

- быть вегетарианцем. Вообще никому не причинять никакого вреда.
  Всю дозволенную писаниями пищу сначала предлагать Богу и только
  потом вкушать самому. Это делает разум восприимчивым к
  духовной реальности;
- отказаться от одурманивающих разум веществ,
  таких как алкоголь, кофеин и наркотики. Они лишают разум ясности;
- прекратить денежные махинации и азартные игры.
  Они мешают устойчивости и целеустремленности;
- отказаться от внебрачного секса, который не позволит
  полностью погрузиться в осознание Бога;
- прославлять Бога по имени минимум 2 часа каждый день.

Самая важная часть практики йоги -  прославление Бога.
Молитва, а не упражнения. Способность молиться непрестанно
достигается благодаря следованию описанным выше принципам.
Йога-сутра говорит о молитве следующее:

" Повторение имени Бога и размышление о его значении - есть путь."
("Йога-сутра",1.28).

"Повторением мантр(молитв) - достигается восприятие Всевышнего".
( "Йога-сутра",2.44)

Некоторых людей пугает слово "мантра". Но это просто слово
на санскрите. Его значение - звук, освобождающий ум от страданий.
Ничто так не может освободить от страданий, как молитва.
Так как в искренней молитве душа сразу же связывается
с Богом, Источником всей любви, всего знания и всего счастья.

***


Рецензии