Зарисовки

    

              Израильские зарисовки

                Автобус
1993 год. Я в  Израиле в гостях.
Еду к другу, который, как мне кажется, живёт в Хайфе.
В Хайфе выясняется, что мне нужно в другой городок. Туда ходят автобусы с другой автостанции. Последний - через 20 минут.
А ехать до этой автостанции 25 минут вот на этом автобусе.
Вхожу. Пытаюсь объяснить водителю ситуацию. Но я не знаю иврита,  он – идиша.
В ночном автобусе кроме меня только парень и девушка в обнимку, оба в солдатской форме. Парень русским владеет. Что-то говорит водителю.
Тот врубает скорость, но, подъезжая к месту назначения, видит, что «мой» автобус отъезжает. Он ещё увеличивает скорость, и, развернувшись, перекрывает ему дорогу.
-«Порядок!» -говорит мне солдат.«Он обещал, что успеет. И успел. Счастливо Вам!».

                Автомобиль

1998 год. После долгой борьбы получены права и куплена старенькая СУБАРУ.
Одна из первых поездок. Машина едет с трудом, рычит, потом появляется дым. Торможу, поднимаю капот, но ничего не понимаю. Через пару минут тормозит другой водитель. Теперь ничего не понимаем мы оба.
«- Боюсь,- изрекает он, что дымит какой-то провод. Выключай кондиционер, фары, радио и едь медленно. А я - за тобой на случай, если тебя остановят за езду без фар. Я им всё объясню. Я вижу, чт у тебя проблемы с ивритом.»
Так и поступили. Потом выяснились 3 вещи:
1.Этот водитель, чтобы меня подстраховать  проделал огромный крюк.
2.Утром машина вела себя превосходно, будто ничего не случилось.
3.Я думаю, что ехал, не сняв машину с ручного тормоза.
  Об этой догадке жена не знает.


Рецензии