Отче наш 1 глава

Аннотация: Почему языческие боги такие несправедливые, развратные и жестокие? Может потому что они не только олицетворяют людей, ну и сам когда-то были ими?

Вот-же бобон эта ваша вселенная, и не понять, как из густой капельки серого цвета, этак меньше миллиметра, летящий в шарик, всего лишь за одиннадцать лет, вырастает биологическая махина в метр полтора, ну конечно в среднем значение. А из-за маленькой точки на небе, огромные проблемы на необъятном шаре. И как оказалось та самая точка, упавшая с неба на заре, во все не звезда, а космический корабль. Получается никого конца света, и вся ближайшая фауна продолжает трогать травку. А у звездолета, простоявшего недолгое время, отворился люк, и в его проеме показался силуэт прямоходящего. Возможно, мы поспешили с выводами.
 Прямоходящий лениво протягивал руки высь, словно боясь разорвать мышцы, казавшимся ему отсыревшими нитками в куске мяса. Он раскашлялся, ведь свежий воздух без привычных примесей проник в легкие. Как трудно выдавить воздух с спущенного колеса, так и обстоят дела с выдохом после межпланетарного путешествия. Наконец, пришелец оклемался, привык к обжигающему воздуху и такому же свету. Ноги его были ватными, и не чувствую твердыню под ногами, он сделал первый шаг из трапа на землю. Для пришельца, ритуал «первого шага экспедиции – символ перехода от цивилизации к диким истокам» должен стать последним. Естественно по веским причинам, которые коробят его душу. И пока он в физическом состоянии приземлился в чужую планету, в мыслях он все еще летал над родимой Землей.
 Ритуал «первого шага» носил необязательный характер, но был задокументирован и включен в инструкцию, как рекомендация под пунктом ноль. Пункт первый: включить «Славу». Орихалковая сфера – андроид, служивый помощник, генный самописец, набор методичек, связной и другие подобные титулы. Прямоходящий вернулся за ним в корабль и со всей силой ударил по орихалковой сфере, она отлетела на метра семь. Да, ненависть к «служивому помощнику» придает силы и твердость ногам. Конечно, зря это он сделал. Ну что ж, придется идти за ним. И как только он снова слез с трапа, на него напала дикая живность.
– «У, всякие букашки лезут тут», – с такими мыслями, Джевс выдернул прыгуна из штанин и посмотрел на него.
Сетчатые очи столкнулись с темным блюдцем в гречишном меду. Прямоходящий узнал собрата, он такой же – букашка в руках злого начальника. Еще чуть-чуть, и собрат будет раздавленной букашкой. Надо лишь сжать пальцы. Только вот зачем, на Земле сушеный прыгун станет редкостным сувениром, за сотни драхм. Но нет, товарищ не для продажи, и вместо комиссионки, он отправится в карман. Зеленый собрат останется с ним до победного конца. Когда жизнь перестанет быть сплошной непогодицей – стрессовая буря и нескончаемый ливень из бед. И тогда, они вместе посмотрят на «погожие деньки», а потом вспомнят первую встречу. Когда-то они встретились в странный период его жизни.
С такими мыслями прямоходящий доковылял до сферы. Когда пришелец поднял его, динамики запищали. Маленькая игла воткнулась в пальцы, произошел генный обмен: капли крови инопланетянина на чипированный лейкоцит андроида. Прямоходящий, сжав зубы, завопил тихим скрежетом, а в его глазах потемнело. Синхронизация закончилась. Тем временем, из конусообразного корабля вышла другая особь – прямоходящая.
– Доброе утро! Как полет? – сонная напарница, поприветствовала напарника.
– Как обычно Гера, – тот вяло произнес в ответ, подкинув сферу в воздух – А эти еще спят?
– Как обычно, Джеви.
 Минуту, или даже секунду, они стояли молча. Затем, Гера спустилась на землю, а под её ногами не было твердыни - так казалось. Она словно парила в воздухе, откуда у неё такая легкость? Напарница даже начала светится, или это отблеск корабля? Пока прямоходящий стоял как вкопанный, она подошла к нему. Ветер, какой же ты сухой, ветер. Аж пот застыл. Руки, куда вы тянетесь, а губы? Ну, это же Гера, вы чего?
– Джеви, не спать! – напарница взбодрила наставника хлестким ударом. – Кто детей разбудит?
– Тот. Тот, кто бодрее всех на свете пря-пря… прямо сейчас, – ответил прямоходящий. – а я дальше… – кошачий зевок – Дремать.
– Гоплит, враг не дремлет! – Гера, еще раз взбодрила напарника.
– Ау! – это было неожиданно. – Почему вечно я? Вот почему? Я даже раньше встал, включил это е*** г*** (андроид Славу). Вытерпел е***(невыносимую) боль. Казалась маленькая п***(игла), а после полета, так больно! Не пойду им… - Что стоишь?
– Ну, Джеви, – умилительный взгляд. – Бесят они меня, – ласково произнесла напарница.
– Как и меня, – раздражённо ответил наставник.
– Ну вот, порешь от души.
Да, есть такое, девушкам нравится подчинять парней, но не нравится, когда они подчиняются. Какая-то странная арифметика, вроде в этом есть логика, но это парадокс. Наставник, не из тех, кто идет на поводу у прекрасного пола, поэтому молча, без заигрывания, направился кораблю. Став у прохода в позе отважного героя, и набрав воздуха в грудь по максимум, он начал орать, что есть в мочи. Короткий оглушающий шум раздался по всему периметру, даже смелая живность пытавшийся посмотреть на упавшую звезду, хоть краешком глаза, после крика разбежалась. Один из детей, сидевший полусонным в полумраке у самого, нет, не у полу выхода, а у выхода, окончательно проснулся:
– А-а-а! Зачем так орать? Оглохнем! – тот заткнув уши руками, обратился с претензиями к наставнику.
– Стр-ои-мся! – еще громче ответил Джевс по слогам.
– Да! Но-за-чем?! – разговор шёл на повышенных тонах.
– На-до! Приказы не обсуждаются, или ты хочешь обсудить их? – Джевс вскипал от ненависти.
Пауза, злобное дыхание наставника, и ничего вокруг. Словно, все оказались в вакууме с одним престарелым дедом астматиком. Ребенок, на которого летели наставнические слюни, с каменным лицом, указал на левую сторону наставника.
– Кстати, у вас кармашек подтек.
– Будете строиться? – тот кивнул в ответ. – Ну так построились! Или изволите пинка по попе? – ребенок отрицательно покачал головой. – Вот и славно, собирай своих обрыганов.
Наставник вышел из корабля и попросил ливитируюшию сферу начать воспроизводства программы «по прибытию». Сзади послышался смех, это ребенок ловил кеки от слова «обрыганы» и будил остальных детей. А вот в действительно подтёкшем кармашке лежал раздавленный собрат. Джевс посмотрел на него, но ничего знакомого. Словно букашку подменили, где же та тростинка с крылышками? Больше нет сетчатых глаз, и треугольной головы, сплошной комок из слизи, а торчащие ножки, как антенны – принимают соболезнования. Казалось ожидаемо, прыгунам не свойственна жить дольше одного сезона. Но Джевс подавлен, словно убили близкого, это было неожиданно для него. Ведь он возложил в него нечто больше, некий символизм. Словно, это олицетворение его жизни.
– «Ага, во каково быть раздавленной букашкой, на тобой смеются другие букашки, – Джевс посмотрел в сторону корабля. – Куда еще ниже?».
– Добро пожаловать домой! Неизведанные земли ждут нас. Сегодня мы сделаем маленький шаг для человека, но огромный для человечества. Еще дедушка Уран завещал нам…
Андроид Слава вводил в курс дела юных колонистов планеты, которым было, в среднем, по двенадцать лет. И пока они толпились вокруг левитирующий сферы, два наставника безэмоционально стояли в сторонке.
Первый по рангу, если так можно сказать, наставник Джевс – высокий юноша, лет двадцать двух, гимназист последнего года. Цвет волос наставника имел некую особенность: при свете солнца были каштановыми, а в тени, они словно поглощали всю темноту и становились черными. Глаза миндального цвета же не имели таких способностей. Его образ жизни можно было «удалить с поля» за неспортивное поведение, однако он занимался альтернативным спортом: легкий заплыв тела жирком, забивание на учебу и бег от проблем с препятствиями.
Вторая, наставница Гера – милая девушка, гимназистка начальных годов. Девушка с огненными волосами и лазурными глазами, курносый нос и нежная улыбка, которая на щеках оставляет ямочки. Мы мало что знаем на данный момент про неё из записи генома Джевса, ну простая хохутшка-болтушка. Они знакомы только неделю и единственная тема для полноценного общения без доли квалинтины, это рабочие моменты. Но, толи Джевс такой обаятельный собеседник, тут нужно читать с усмешкой, толи Гера обладает магией общение, что может показаться – они старые друзья.
 Джевс не знал, как предъявить претензии Гере за раздавленного собрата. Вообще, как это будет звучать: «- Зачем ты раздавила собрата? Какого? Которого я подобрал минуту тому назад». А она такая «Что? Ты в своем уме? Проблемы с головой? Ау-у!». Ну глупо же? Да! Поэтому, он молча облокотился об дерево и ушел в свой внутренний мир. Когда-то он был красочным, но во время отрочества окрасилось в унылые тона. Сейчас наставник пытался расшифровать, что значит этот символ – раздавленного талисмана. Он погибнет от рук девушки? Его раздавит начальница? Нет! Он погибнет на войне, которая ждет его по возвращению домой. Война – женского рода.
Мимолетная жизнь закончится, но вряд ли он прожил её к двадцати двум годам. Как известно, старые хрычи, покрытые мещанским слоем, не особо стремятся умирать на войне. Им есть что терять, да и вряд ли хватит сил и духа на убийства врага. Толи дело молодые, что не день, то драка. Душа таки и просит агрессии, безумных поступков. И никого не волнует, что в последнее время, все поменялось. Молодежь стала намного умнее, предыдущего поколения. Уличные хорикосы, как подвид естественной среды полиса, начали массово вымирать. Тенденция сместилась к дипломатии – молодежь за мир во всем мире. Но кто их будет слушать – наивных и неокрепших умом детей. Ты ограничен двумя выборами – либо вперед в атаку, либо получай пулю в лоб. А все остальное, не дипломатия, а трусость, вот раньше были люди – смелые. Нет, не наивные остолопы, затравленные на убийства. Вообще, будешь много выеживаться, пойдешь в авангарде. Так что да, раздавленный талисман - смерть на войне. Джевс, будет всего лишь затерявшейся единицей в приблизительной графе – «погибшие». Точнее, утонет в округлённом нуле приблизительной статистике, таких же безликих гоплитов.
Наставник не казался обиженным, скорее задумчивым, или даже сонным, он стоял с пустым взглядом, устремленным в даль. Тем временем Гера, утомленная нудными речами из динамиков Славы, решила поговорить с напарником:
– Уф, как же надоели эти дальние полеты, потом весь день хочется спать, – сделав грустную мину, добавила, – Не хочешь сделать мне массаж?
– Что?
– Да ничего, просто Слава затхлый.
– Это только начало. Сейчас этот андроид будет полтора часа гнать пургу. Если даже вспомнили е*** (любовника) Геи, дедушку Урана... – ну началось, наставник начал нагонять тоску похлеще андроида.
Далее, напарник, делая вид, что не замечает напарницу, продолжил свой монолог, в саркастическом тоне озвучивая, по-своему, все давно заученные фразочки от Славы: «многовековое освоение космоса» – когда на нелепые цилиндры из х*** (плохого) орихалка, тратились огромные средства; «Гонка колонизации планет» – когда безумно хочется быть первым, но не получилось; «примитивная станция древних людей «МКС»» – которая стала символом победы «Интернационализма» над индивидуальностями стран. Кстати эта синергия, помогла цивилизациям выйти за черту внутреннего космоса.
Казалось, счастливая история о дружбе. Сквозь тяготы и не понимания, они снова вместе. Два государства – одно дело. Но если же нужна полная картина, всеми коричневыми краскам, то можно покопаться в архивных новостях. Особенно во времена гонок вооружений. И если строить хронологию по её заголовкам, то получится биполярное расстройства общества. Не было единой позиции, враги они нам, или друзья? Хотим мирового господства, или нет? Мы милитаристы, или жертвы? Это сейчас, мы смело удивляемся не постоянству пропаганды того времени. И задаем себе вопрос, как так? Разве не видно – их бросает то в жар, то в холод. А сколько правок и изменений? Но знаете, что для нас один взгляд по заголовкам за минуту, то для того времени – года. Старые новости смываются в новых потоках. Да и среди них, есть не совсем значимые для истории, но для того времени – да, актуально. К примеру, посрамлена знаменитость – это событие. Светское происшествие, вышло за пределы маленького круга, была на слуху у каждого, от малого до великого. Словно каждый третий житель Земли, знал её. А сейчас, кто её помнит? Никто. В то время она была культовой личностью – лицом времени, даже после того казуса. Просто, событие перестало быть значимой, не прошла проверку временем.
Так что же в новостях такого ужасного? Почему же биполярное расстройства общества? Новости прокляты или там записки сумасшедшего? Нет, ничего особого, просто дневник обиженных и хроники «великого» правителя. Обиженные, не скупались на язвительные эпитеты врагам, параллельно кидались изречениями переполненные шовинизмом. Чего только стоит – «превратим их в пепел». А сейчас вот, закрыв глаза на вражду между странами, официально заявили: «МКС – и мы вместе». Интересно, связи с последними событиями, когда же поменяют сценарий? Как-никак, такие вещи делаются за два месяца. Не за две недели, это точно. Даже если мелкие приказы по улучшению жизни, вроде прибавка в символические сто драхма, исполняются в течение года - в лучшем случае.
Напарнице, как обычной девушке, нужно было простое внимание и забота, а не заумные словечки из уст напарника. Заметив, что он допустил ошибку, Гера решила подправить его, тем самым попыталась привлечь внимание к себе:
– Джевс, Слава не упоминает про МКС, – Гера озарилась улыбкой, она поймала его на ошибке. – Или ты не читал сценарий?
В сценарии были убраны темы, касающиеся идеи космополитизма, чужеземных открытий и совместных работ. Это связано с недавними событиями на Земле: государство Элада направила ноту протеста Объединенному Восточно-Асианскому Конгломерату по вопросу раздела колоний. Элада считала, что ОВАК незаконно начал исследование нейтральной полосой, а те, в свою очередь, не согласились, оправдываясь тем, что их ученые заблудились в сотый раз. Да, до этого им прощалось, но у терпения Кроноса - есть предел. Конечно, ненавистники скажут – «просто Элада оклемалась от экономического кризиса и теперь готова воевать». На Земле, и без этого конфликта возрастала политическая напряжённость между двумя странами, «заблудшие ученые на нейтральной полосе» – всего лишь одно из множества. После «ноты протеста», каждая из сторон пытается сильно насолить противнику, а каждое неправильное решение проблемы приближало их к началу войны. Снова.
Весь этот дуализм, связанный с войной и миром, очень сильно влиял на жизнь простых граждан. Если же смотреть на уровне наставника. То для него старый сценарий, наполненный бессмысленностью, с трудом дался для заучивания. Теперь появился новый, с другим содержанием: «У нас прекрасная страна, но кругом враги. Эти иноземные мерзавцы зарятся на наши земли, в которых проливалась кровь наших предков во времена славных битв! Чего же стоит триумфальные победы Кроноса. Настало наше время защищать её».
Конечно, наставнику придется заново учить сценарий – ведь зарплату выдают после экзамена. Но там такая ересь. А сценарные наполнения, то бишь сами текста, направлены на не шибко умных ребят, которые воспринимают все, что дается от имени государство, как должное. Несмотря на это, в сценарии даже позаботились о нем, и оставили приписку. Про дуализм естественно.  По версии пропагандистов для несистемников: ничего не изменилось, такая мысль была и раньше, только сейчас мы можем посмотреть её под другим углом. Вроде как: «Раньше мы дружили? Ну как говориться – осторожность не повредит, так что держи друзей близко, а врагов еще ближе». Ох, кто знает, что будет завтра?
Но на данный момент, напарница добилась своего, Джевс обратил на неё внимание. Его прорвало, шепот смешался с негодованием, получился тихий крик:
– Новый сценарий в связи с последними событиями на Земле?
– Возможно, – неуверенно ответила напарница
– Это же маразм, все эти идеологические войны. Поссорились два гнильца из верхушки власти, по каждую сторону, а страдаем мы.
– Не волнуйся ты так, потом помирятся, как Эрид с Дионом.
– По-твоему, лидеры стран – это маленькие дети? – от удивления глаза наставника полезли на лоб.
– Взрослые дети, – Гера заулыбалась.
– Если так, то мы тут причем? – Наставник, отмахнув голову в сторону детей, продолжил. – Они своими руками, – Джевса точно не терзался изменениями в сценарии, – а эти трусы, нашими. Нашими!
– Джевс, вообще-то мужчина должен уметь постоять за свою страну!
– Чего?
– Гоплит должен уверенно держать гоплон, и стоять до смерти за свою родину.
– Получается мы в этой стране лишь расходный материал?
– Нет, это твой долг.
– Странно получается, живу, не чуя страны под ногами. Почему нужду испытывает неизведанное существо под названием государство, а не ее жители? – Джевс замолчал, напарница ждала продолжение. – Что такое государство?
– Это твоя родина, – как-то пафосно прозвучало из уст Геры.
– Так если моя, и я не нуждаюсь в защите благ Кроноса. Можно ли сказать, что я не должен защищать её? Правитель не родина! Или ты не знала?
– Но воевать будут на твоей земле.
– Так пускай он сам защищается. Мне кажется наоборот, от этих вредителей нужна протекция для родины. Выкачали все ресурсы, дармоеды.
– Ну, ладно Джеви. Убедил, не должен!
Но напарника было не остановить, он готов ответить ей. На ум пришли хорошие доводы, для орихалковой аргументации, а его вот взяли, и лишили такой возможности. Нужна сатисфакция, и наставник готов её получить:
– Государство не кусок земли, огороженная границей. И даже не живое существо, что желает жертв. Во-первых, государство — это люди в определенной территории! Объединившийся, дабы облегчить жизнь. Так сказать, ранняя версия конвейерного производства. Для… для…
– Ну я поняла, вместе легче. Агро-инженеры – выращивают, Физо-инженеры – разрабатывают. Первым инструменты, вторым еда, – Гера не особо хотела продолжения.
– Для синергии, во! – наставник осмыслил слова Геры. – Да, да. Ты поняла, именно так!
– Вот и слав…
– Но никак для удовлетворения потребностей, определенных лиц, – наставник говорил это с большим энтузиазмом, – И вот скажи мне, почему я должен подчиняться причудам лидера? Лично меня никто не оскорблял, следовательно, у меня нет претензии к Асиансам. Скорее лиходей оскорбляет нас своим восседанием на троне. Кто-нибудь о нас подумал? Нет!
– Джеви…
– Грядет война и отправят меня. А я вот что сделал не так? Родился в неудачном месте? Так зачем еще я должен?
– Ох уж эти мужчины! Береги честь с молодости. Мог бы соврать мне сказать: «За родину, я горою встану». Я бы поверил в твою мужественность. – наставница поняла, что оскорбила напарника, и попыталась разгладить углы, – Никто же на нас не напал, а ты тут разглаголился. Ты бы их победил.
– Что? Войны не будет? Нет, все к этому идет! Хотя тебе какая разница, война не женское дело.
– Это из-за повестки?
Сейчас, Джевс не в центре внимание у многотысячной толпы, и даже не получает повестку от рук самого полемарха. Но он побледнел, словно сердце остановилась и больше не качает красную кровь. Как тогда, во время линейки, при торжественной обстановки ему вручили призывной пергамент. Пока другие призывники улыбались от безысходности, когда их вот так настигла судьба. Джевс готов был выколоть каждому зрителю глаза – за их хлопки и радостные возгласы. А еще вручителю – за ухмылку подлеца! Запихнуть её… Да-да, туда!
Его взгляд, также был наполненный злостью, но теперь устремлен в Геру, а не полемарху. Угораздило же тогда, попасться этим взглядом под камеру, и теперь в случае войны, у него большие шансы попасть в «элиту» – идущим в авангарде. Туда отправляют «безнадежных людей» не готовых принять правила и подчиняться авторитетам. Их подпирают сзади свои, а спереди чужие. Для наставника патриотизм, синоним паразитизма. Возможно, это есть сама суть, но для правительства важна друга интерпретация.
Пока напарница хлопала глазками и смотрела на наставника, не зная, что сказать, андроид успел завершить приветственную речь. Тяжелый вздох Геры, Джевс направился к детям. Наставник выделялся среди «букашек» в сереньких костюмах не только высоким ростом, но и коричневым комбинезоном. Опустив пару несмешных шуток, приказал капитану построить отряд колонистов в две шеренги:
– Так, нужно построить ребят, – Джевс обратился капитану.
– Я? А разве капитан не Арей? – мальчик удивился.
– Ну так передай ему, я же не буду искать его. Он должен быть где-то неподалёку, иди присмотрись, – наставник не стал оправдывать свою забывчивость.
– Арей, Арей. Тебя наставник Джевс зовет, – мальчик повернулся назад и подтянул капитан к наставнику.
– Звали? – отозвался капитан.
Арея капитаном отряда было трудно назвать: да, он был старше всех среди детей, но ему не хватало серьезности. Как любил шутить старший наставник лагеря: «Какой наставник, такой и капитан». Внешне они не были похожи: Арей - смугловат, темноглазый брюнет с длинными волосами до плеч, за которыми пряталась лопоухость. Он же проглотил все темноту, которую не смог наставник. А вот что действительно их объединяло, так это веселье, у двоих оно хоть отбавляй, специфический юмор вперемешку с каламбурами.
– Построй ребят в две шеренги, – Джевс отдал приказ.
– Ребята, строимся, – звуковая пискля Арея отдался эхом обратно, наставник коса посмотрел на него.
– А-ну построилась, под счет раз-два! – басистый голос наставника, заглушил остальных в округе.
Джевс любил пользоваться басистым голосом, особенно в закрытых помещениях, где была хорошая акустика, поскольку придавался оглушительный эффект на слушателей. Не будь они на улице, многие бы оглохли. Возможно, у Арея года через один-два, тоже прорежется голос, ну а пока, Джевсу приходится пользоваться своим басом для построения отряда, вместо командира. Время было ценнее, чем обучение капитана лидерским качествам. Наставник – дает ребятам знания и возможность личностого роста. Наставник ставит цель, и корректирует ребят во время выполнения приказов, а так же дает советы, но не делать за них работу. Даже есть девиз, который звучит так - «На ошибках учатся, а не останавливаются». Главная цель лагерных экскурсий по новой планете – формирование основных навыков для новых граждан в незнакомой местности. Капитаны, обучаясь подчинять по приказу младших по званию, сами неволей подчинялись старшим, а те же в свою очередь подчинялись другим. И вот такая длинная цепь тянулась до самой верхушки. Казалось, всё же лучше стоять на одну ступеньку выше, чем быть в самом низу – простым «отдыхающим». Но нет!
Колонна в две шеренги из семидесяти шести человек построилась не так быстро, как это требовалось по инструкции. Построение, как лакмусовая бумага дисциплины – она бесцветная, если больше пол минуты. А если целых десять, то это катастрофа. Можно попрощаться с работой, ну и перспективами в будущем. Такая запущенность недопустима.
Дети просили пятиминутного отдыха, однако это привело бы к другим пяти минутам. Наставник, отбивая ладошками, наращивал темп детей, к нему подключился Слава. За это, сфера получила по корпусу ладошкой от Джевса, строевая музыка сильно раздражала наставника. Удар – скорее для снятия стресса, чем попытка сломать орихалковую сферу. Сквозь жалобы, нытье и раздражающую музыку, ритмично отбившуюся из динамиков андроида – получился идеальный строй. Да и вообще, для антипода перфекциониста - главное не красота. Партия, тобишь в лице старшей наставницы, будет довольна и этим – галочка есть. Будь в таком обществе упор на прекрасное, не было бы неровных покрытий на площадях полиса. Джевс доволен построением, и тут подошла Гера:
– Джеви, ты ведёшь «дневник наставника»?
– Ты хочешь сделать запись о том, что дети не дисциплинированы? Что бы нам досталось, ну уж нет!
– Нет, я же… – наставница шепнула на уху, – не тупая.
– Кто знает?
Джевсу снова прилетел шлепок, и кармашек снова расплескался.
– Что у тебя там? – поинтересовалась Гера.
– Ты уже раздавила его, – наставница подняла бровь. – Мое сердечко, – Джевс побоялся показаться глупым.
– Оу, какие мы…
– Да-да, что ты там спросила?
Джевс схватил славу и включил дневник, чтоб поскорее забыть это. Ну надо же, когда вот не надо, такая ситуация происходит. Она вроде тронута этим, и требуют продолжения флирта, но ему все равно или все таки страх:
– Я уже открыл.
– У нас тут появился любознательный.
В дневник наставника записывались все наблюдения отряда. И по этим наблюдения происходил анализ «отрядной жизни», а также выявлялись склонности к определенным способностям каждого ребенка. Ребенок поет песни без причин – это певец вырывается наружу; Тщательно раскрашивает рисунки, не жалея краски и пачкая все до последних портков – художник; Дерётся со всеми – патриот, а не маньяк. Дневник чем-то похож на психолого-педагогический отчет, с одной помаркой, оно заполняется для галочки. Только не надо говорить об этом начальству. Да и вообще, все отчеты состоят из халатностей – лишь для галочки. Даже психолого-педагогический. Только никто не задумывается об этом. А может и сами руководители, принимают работу для вида. Нет, они слишком глупые, чтобы работать спустя рукава.
– Гера, если ребенок, после ковыряния в носу, не стал сразу съедать козявку, а сначала рассмотрел её. То это не подходит.
По каменному выражению лица напарницы стало понятно – шутка не удалась. Джевс продолжил без улыбки:
– А ты прям хочешь потратить время на это?
– Ну да, почему нет? – удивилась Гера.
– Ого, но Гера. Если бы каждый наставник как педант, выполнял все предписанные указания. Мы бы жили в антиутопии! А так, апатия к работе, спасает нас от рассвета полного тоталитаризма. Если дело пошло на то, то запишем по прибытию в лагерь. Могу привести пример, как мы изощрялись раньше.
– Слушаю.
– Так, это было прошлом году. Хех, было весело. В моем отряде находился внук знаменитого распода. Так у него – золотой голос, по словам дедушки, а по факту, он больше ныл чем, пел, а ещё умудрился разорвать свой голос. Мы про его «звонкий голосок» узнали позже, чем сдали дневник, где в графе «склонности-таланты» был указан абстрактные рисунки на камнях. Написали смеха ради, так-как у этого ребенка случилось невоздержание в каменистом пляже. Вон там, где протекает речка. – Гера не понимала. – В общем о*** (произошел неожиданный акт дефекации).
– Что сделал? – послышался детский голос из-за спины.
– Марш в строй! – рефлекторно крикнул Джевс, но строй уже распался. – А я не понял, а где строй? Построились заново!
– Громовержец, – Гера, с улыбкой на лице, сделала напарнику комплимент.
– Ладно, пойдем. – сказал наставник, засмущавшись.


Рецензии