Неисповедимы пути господни...

Человек в инвалидном кресле сидел у входа в храм. Ему повезло с этим местом. Оно было доходным. Храм был большим, красивым и богато украшенным.  Именно в него предпочитали ходить, обеспеченные прихожане.
В большие праздники у храма можно было устраивать выставку дорогих авто.
Человек в коляске хорошо зарабатывал. Конечно, он был не один. У храма всегда много молящих о подаянии. Но ему всегда перепадало больше. Кресло имело поразительную способность вызывать большую жалость у людей.

Свой автомобиль он оставлял далеко в тупике у пустыря. Там, вероятность заметить его была минимальна. Он вытаскивал коляску из багажника. Садился в нее и оставшийся путь преодолевал в ней. У храма занимал свое место и, принимая немного дебильное выражение лица, ждал, улыбаясь идущим в храм.
В этот день он был один.
-Повезло, -подумал он, -Значит заработаю больше.
Коробка для милостыни заполнялась быстро. Он благодарил дающих.
-Надо же, даже лучше, чем по праздникам вот что значит отсутствие конкуренции, -пряча очередную порцию милостыни в карман.

-Сын мой, -услышал он.
-А? Кто это?

-Показалось, наверное, -подумал он, -Голову напекло, нужно кепку на барахолке купить, пострашнее.

-Сын мой, я хочу помочь тебе.
-Кто это? Что за шутки?
-Твой Бог, -перед человеком возникло яркое пятно.
Человек зажмурился.
-Неужели все правда, - проносилось в голове, -Или это розыгрыш?
-Это не розыгрыш, -услышал он, -И это правда. Я пришел помочь тебе. Чего ты хочешь, сын мой? -голос исходил из света.  Но он был таким яркий, что разглядеть говорившего было невозможно.

-Почему мне?
-Не исповедимы пути господни, ты не поймешь, проси, исполню твою просьбу.
-Человек задумался, -Можно обо всем просить?
-Кроме бессмертия.
-Почему?
-Душа бессмертна.
-А! Понятно!
Человек огляделся и тихо, чтоб никто не услышал, спросил.
-А можно, это, того, увеличить, немного, -уже почти шепотом сказал он.
-Что увеличить, сын мой.
-Ну его, -он указал пальцем куда-то в середину туловища.
-Ну почему у вас всегда одно на уме, -услышал он.
-Зачем тебе это. Может ты хочешь, чтобы я сделал так, что ты сможешь ходить, сын мой?
Человек в кресле густо покраснел.
-Нет, не нужно. Лучше увеличить, немного. В длину. И-и-и в диаметре, чуть-чуть, ладно?
-Будь по твоему, сын мой.

Свет стал ярче, к человеку протянулись цветные лучи. Прошлись по его телу и немного задержались на том месте, которое волновало человека. Лучи втянулись обратно в свет.
-Все, сын мой, исполнено.
Человек встрепенулся и открыл глаза, -Я что заснул? Блин! Как-будто наяву все.

По улице все так же шли прихожане, подбрасывая в его коробку милостыню. Коробка была переполнена, деньги сыпались на дорогу.
Он постарался дотянуться до упавших на землю купюр. Но согнувшись понял, что ему не очень комфортно. Он заехал за угол. Оттянул резинку штанов, -Спасибо, спасибо тебе, Господи!

-Так это правда! Чудо! Божественное чудо! Это не сон! Спасибо!
-Нужно срочно его опробовать, -думал человек. Коляска, набирая скорость ехала к месту, где он оставил автомобиль.
-Чудо, чудо какое! -не переставая твердил он.

У автомобиля, человек вскочил с кресла...и упал.
-Черт! -выругался он, -Зацепился.
Попытался встать и...

Не смог.  Ног он не чувствовал. Они безжизненными веревками лежали в пыли, как-будто чужие.
Ужас сковал человека.
-Господи, помоги. Прости, Господи. Верни мне возможность ходить. Господи. Прошу. Я прошу тебя, пусть будет все как было, Господи.

Лишь ветер шумел в кронах деревьев.

Человек закричал, громко, натужно, душераздирающе и дико.
Вскоре, на его крик сбежались люди. Пытались успокоить его, но безуспешно.
-У меня нет ног! -кричал человек, -Я не могу больше ходить! Бог забрал у меня ноги. Дайте мне поговорить с ним!

-Ой! -сказал кто-то, -Это же нищий, который на коляске часто у входа сидит. Похоже свихнулся, бедолага. Наказал же Господь...


Рецензии