Победила дружба

.

И  послали  их в командировку. И командировка нехилая, нужно сказать. Санкт-Петербург. Август месяц. Гостиница забронирована близко от центра. Командировка всего на неделю. То, что надо.
А надо им поехать в Сортавалу, посмотреть предприятие.  А приехали они в Санкт-Петербург, а не  прямо в Сортавалу потому, что фирма – посредник находится  в Санкт-Петербурге. И график такой:  жить в северной столице, а  через день  машиной фирмы-посредника  повезут в Сортавалу. Поездка  займет ровно день. Поутру туда, а к вечеру обратно. Получалось, можно выкроить  время и на музеи. Чего еще двум  серьезным образованным не чуждым прекрасного  и добропорядочным мужчинам среднего возраста пожелать?

Выехали в Сортавалу рано утром.  Сразу почувствовали, когда пересекли границу  области.  Асфальт  закончился. И ленинградская радиоволна замолчала.  Дорога пыльная  и негладкая после грейдера. Не разгонишься. Вождение по такой дороге -  жуть. Так что в сопровождение им были выделены два парня, представителя фирмы. Они меняли друг друга за рулем.

И вот их миссия закончена. Двинулись в  обратный путь. Тот, кто вез в Сортавалу, теперь отдыхает, сидит рядом с водителем. Оба командированных на задних сидениях.  Один,  который постарше,  сидит за водителем.

Вечер. Машина въезжает в область. Заработало  радио. Передают репортаж с футбольного матча. Местный «Зенит» играет с «Кубанью». И проигрывает один ноль. Ленинградцы мрачнеют. А мрачнеют они не только потому, что оказались  болельщиками, а еще больше потому, что командированные, сидящие в их машине, приехали из Краснодара. То есть, из стана врага.

 Обстановка в машине меняется. То ленинградцы с командированными переговаривались. А теперь их точно подменили. Молчат, насупились. Тот  командированный, что постарше, что сзади водителя, решил разрулить ситуацию.

-  Ребята,  - говорит, - Чего так огорчаться? Подумаешь футбол. Что наша жизнь – игра. Сегодня проиграли, завтра выиграете.
- Вот именно,  услышал он  в ответ -  Футбол вещь серьезная. Разве  ваша  «Кубань» играть умеет? Инвалиды.
- Я лично, - продолжает  командированный, – не болельщик. Мне как-то по барабану, кто выиграет, а кто проиграет. Я даже  на чемпионатах мира так, как вы сейчас не переживаю.
- Это ваше дело, можете не переживать,  - говорит тот , что за рулем, -  Футбол нужно любить.
- Удивительно,  - начал рассуждать командированный, - Я в молодости играл в ручной мяч. В клубной команде. И  могу сделать  вывод, самые ретивые болельщики из тех, кто никогда к мячу не подходили.
- Вы бы помолчали со своими выводами, - буркнул водитель. И тут же добавляет, - вести машину  мешаете.
- Знаю я таких  фанатов,  - командированный обижен и хочет, чтобы последнее слово осталось за ним, - Только орать на трибуне мастера, а  по мячу попасть не сможет.
- Не бойтесь смогу и не только по мячу,- заверяет водитель.
- Что вы имеете в виду? – грозно спрашивает командированный.
- Можете думать, что хотите.
В машине наступает молчание. Слышен только голос комментатора. И комментатор не радует ленинградцев.  Сравнять счет у «Зенита» никак не получается. А времени остается все меньше.  Ленинградцы мрачнеют еще больше. Водитель посматривает в зеркало и встречает  веселый взгляд и ехидную  улыбку  командированного. Тут у водителя звонит мобильник. Руки заняты. Он  включает громкую.  Разговор слышен всем.

- Ты видишь, что творится? – спрашивают  в мобильнике, - Амбец.
- Не вижу,  слышу, - отвечает ленинградец, - Я в машине Только радио заработало.
- Да полный амбец. Ты не видел. Гол из офсайта забили. Сто процентов, судью вешать надо. А вы где?
- А мы вот в город возвращаемся. В Сортавалу  ездили. Клиентов возили.
- Понятно. А они откуда?
- Из Краснодара.
- Из Краснодара?! Гады. Я бы их гадов стрелял. А вы их  возите. Да  уройте их где-нибудь по дороге.

Минута молчания.

- Слышали, какая команда поступила?! - мрачно обращается к командированным, сидящий за рулем.

Тот командированный, что сидит за ним,  глядит на товарища. У молчаливого товарища на губах только ироническая улыбка. Он понимает все не иначе, как  шутку. К тому же, и он, и его коллега, хоть  постарше, но определенно  крепче щуплых представителей фирмы.

- Урыть у вас никак  не получится, - с улыбкой качает головой  командированный.
- Мы еще поглядим, -  принимает вызов водитель, не повернув головы.

Он  прижимается к обочине, останавливает машину,  и направляется  к багажнику. Оба командированных , захватив свои портфели, на всякий пожарный покидают машину. Легко догадаться, что  в багажнике может лежать монтировка. А что лежит в голове водителя, трудно сказать. Между тем водитель увидев,  что оба пассажира оказались на дороге  произносит:

- Что и требовалось доказать. Вот видите остановку, тут автобус прямо к центру. Спросите, доедете.
И с улыбкой победителя возвращается за руль. Но командированный свободной рукой крепко ухватил дверь машины. И предупреждает.

- Мы-то доедем ,ребята. Мы никуда не денемся.  А вы не боитесь, что у вас будут проблемы? Мы доедем до первого отделения милиции. 
- Ну и что нам сделает ваша милиция? – усмехается водитель, - Я первый до милиции доеду. Скажу, что вы тут начали буянить, нас оскорблять. И я вас высадил. И докажите.
- Зря вы в такие игры играете, - говорит его оппонент, -  Не знаете, с кем связались. Я заместитель главного инженера. 
- Не таких видели.  Футбол нужно любить, заместитель. Кто вы такой, чтобы хаять  игру, в которую весь мир играет. Отпустите дверь.
Командированный не отпускает.

- Мы ведь заказчики,- Мы повсюду доложим о вашем поведении. Не будет у вас заказов. И выгонят вас с работы к чертовой матери. Этого вам хочется?

Им, конечно, очень хотелось, чтобы их  команда выиграла, но чертовой матери тоже не хотелось.

- Да пусть садятся, - вальяжно разрешает тот, что сидит рядом с водителем, предлагая компромисс, - Добросим до станции метро. А дальше ножками. Потренируетесь.
- Да нам ваши одолжения не нужны. Но проблемы я вам гарантирую.
- Да ладно, садитесь. Вы  прямо шуток не понимаете. Вы ведь понимаете, нам тоже трястись за рулем по такой дороге не сахар. И футбол.
- Хороши шутки, - говорит командированный, но в машину садится, чувствуя, что смог припугнуть противника, -  Нужно с клиента уважать. А то  у вас и дорога виновата, и футбол.

Сели и поехали. Молчание в машине. Только  комментатор  продолжает надрываться и стенать, что до конца матча считанные минуты. И тут, на последних минутах,  «Зенит» забивает гол. Настроение ленинградцев волшебным образом меняется. Водитель выдохнул глубоко и победно протрубил клаксоном. Ему ответили тем же. Наверное, тоже болельщики за рулем.  Не выиграли, но, хотя бы, не проиграли.

 Короче, победила дружба.

- Вот что, - радостным голосом  предложил водитель, - Вы ведь устали  после  дороги.  Что же вам в метро толкаться?  Мы вас прямо до гостиницы довезем.  А пока  мы вас сейчас провезем так, чтобы вы самые красивые места увидели. Чтобы у вас осталось впечатление о нашем городе. 
- Да ладно, - махнул рукой командированный.
-Чего там ладно? Я вам умную вещь скажу. Только вы не обижайтесь. Я вас так  довезу, чтоб вам было приятно, и мне тогда будет приятно. А вашей «Кубани» до «Зенита» как до Луны.
 


Рецензии