Видение Базарову перед смертью. Чтиво

   Перед смертью Базарову было видение:
   "Я умру, но умру, к счастью, не весь,
   И собьют нигилисты с царизма спесь...
   Останутся соратники, и ещё народятся и будут,
   И поднимется мускулистая рука рабочего люда.
   И Ленин, наконец, свергнет анахронизм-самодержавие,
   А Сталин создаст великую социалистическую державу.
   Но затем придёт Хрущёв, за ним - Горбачёв,
   Уничтожат они основы всех державных основ,
   Так что зря старались и нигилисты,
   И их последователи - коммунисты"...
   Да, было Базарову перед смертью  такое видение,
   Но - поздно, и умер он, не успев изменить своё мнение.
   Может, успел подумать: "Жаль, пожил я мало!
   О, если бы я мог начать жизнь сначала!
   Я бы вообще не стал нигилистом и революционЕром,
   А женился бы на Одинцовой и был бы семьянином примЕрным!
   И жил бы в роскоши, ел на золоте, ходил, как денди одетый,
   И не нужны бы были мне и на хер ни отцы, ни дети.
   Ведь они только портят общественную погоду и мутят воду,
   А фактически и те, и другие страшно далеки от народа".

   Постскриптум.
   Хотя, что было бы, если бы на угнетение господствующих классов
   Испокон века угнетённые и вообще трудящиеся массы,
   Не сопротивлялись, а, как агнцы, лишь блеяли и бездействовали?
   Но, к счастью, на экплуатацию всегда было противодействие.
   А что до России, то я писал и повторяю во весь голос снова:
   Россия должна гордиться Суворовым, но также Пугачёвым.
   
   
   
   

   
 
   
 
   
   
   
   
   


Рецензии
К сожалению, Россия мало гордится, тем и кем, чем должна гордиться!Леда

Леда Шаталова   08.09.2020 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.