Об участии в революциях

Революция – это не только перераспределение ресурсов. Это еще и борьба за лучшее место под солнцем. Революция – это конкурс, кровавое соревнование. И если вы плохо представляете, чего конкретно хотите от революции или желаете самого малого, лучше вам не принимать участие в этом соревновании.

У вас нет никакой должности, нет рычагов влияния, вы не занимаете никакого влиятельного положения в социуме? Тогда нет смысла протестовать ни на улице, ни в социальной сети. Особенно, если вы не видите общую картину происходящего в вашей стране и в мире в целом.

Обратите внимание: протестуют либо защищают действующую власть более-менее известные представители силовых структур, писатели, юристы, экономисты, врачи, общественные деятели. Не у всех из них есть принципы, не все они осознают, как далеко готовы пойти в своей борьбе. Другой общий признак - обычно, они защищают конкретных лиц: потерявших власть, получивших власть, бывших, нынешних - это неважно. Важно, что речь не о идее, а о личностях.
А еще важно то, что все эти, подсуетившиеся для конкретных личностей, более-менее известные общественные деятели, писатели, юристы, экономисты, врачи, представители силовых структур и т.д. получат свои вершки и корешки. Они изначально настроены на то, чтобы что-то урвать за свои услуги. Хоть что-то, но урвать.   
               
  Что получите вы, кто просто протестовал, а точнее – был кровью и плотью для чужих замыслов и достижений?

Кто-то при прежней власти дал взятку и получил должность. Кто-то дает взятку и получает должность при нынешней. Вот и вся суть вопроса.
                Разумеется, попадаются исключения: в любой стране, в любое время, найдется человек, который хорошо жил при прежней власти, но это не помешало ему пойти на площадь и требовать ее смены. Он намерен жить еще лучше при настоящей власти. Понятно, человек стремится к лучшей жизни. Только вот не хочется иметь ничего общего с этим человеком, ибо он - неблагодарный, беспринципный эгоист. Подлец. Как можно плевать в руку, которая дала тебе все? Более того, не лицемер ли ты, если изначально знал, кто тебе помог стать на ноги, а теперь клеймишь своего благодетеля, обвиняя его во всех грехах? Положив руку на сердце – ты же давно знал об этих грехах, просто тогда тебе было невыгодно говорить о них.

                Отдельно стоят молодые люди, напрочь лишенные житейского опыта, знания истории и знания вообще, не умеющие правильно, объективно анализировать происходящее. В них самое страшное то, что они, на полном серьезе, полагают, что мир возник вместе с ними. Эти молодые люди часто гибнут на первых порах революции. Но, с другой стороны, они-то гибнут, а плоды этих "революций" пожинают те, кто не кидался на пушки и танки, не брал штурмом королевские тюрьмы и президентские резиденции. Это и плохо. Пусть не умирают на улицах и баррикадах эти ребята. Пусть останутся в живых и увидят результаты своих действий. А потом пусть ответят на вопрос – повторят ли свой поступок? И если да, то больше не о чем говорить с такими ограниченными и безмозглыми особями.

Молодым свойственно утрировать и преувеличивать. Это клише, продукт шаблонного мышления, глубоко укоренившийся в сознании особенно Homo postsoveticus-а. На самом деле, если с юных лет правильно воспитывать человека, всесторонне развивать его, то он научиться анализировать и синтезировать происходящие вокруг него события: пусть не совсем полностью, но зато он не побежит защищать "старых" и не будет разменной монетой для прихода к власти "новых".
Разумеется, если воспитание сводится к тому, что родители общаются со своим чадом до и после работы, то и продукт подобного воспитания – соответствующий.

А самое страшное то, что люди, составляющие «горючий материал» для революций, действительно верят в рай на земле. Если он возможен, как же появились на свете Гитлер и Сталин, Пол Пот и Пиночет? В каком «раю» жили табориты и сторонники Кальвина? Что это за «рай», в котором часть населения требуется обречь на страдания и смерть во имя благополучия другой части? Некоторые возразят: а СССР? Но, любезные, сколько лет «рай» длился в СССР? Во-первых, СССР и ему подобные государства – империи. В империи уровень и качество жизни разнятся уже на сотом километре от столицы, не говоря о глубокой провинции.
В Москве могли расстрелять за джинсы, а в закавказских республиках люди «отмазывались» за хранение инвалюты и ворованного золота.
Далее: годы советского «рая»? Это, точно, не двадцатые и тридцатые годы ХХ века. Это не сороковые и не пятидесятые. Это, ориентировочно, 1965 – 1985 гг. Когда советские люди, действительно, жили лучше, жили веселей. Когда провели газ, когда заасфальтировали все дороги, и в последней лачуге последнего горного села или забитой деревеньки горела электрическая лампа.
Двадцать лет относительного рая. И все. Ведь еще живы люди, которые отлично помнят, какая разница существовала между уровнем жизни в Прибалтике, Закавказье, Средней Азии и в той же Москве.


Итак, не участвуйте в революциях, если вы – просто расходный материал для ее организаторов. Ваши чистые помысли не имеют ничего общего с их скептическими расчетами. Да и потом – разве не обидно для вашего самолюбия страдать от несправедливости долгие годы, а потом, по мановению волшебной палочки, выходить на «борьбу»?
О чем вы думаете, когда вас обижает хулиган: о том, что подадите на него в суд или о том, что позвоните в полицию и пожалуетесь на него?
Люди с чувством собственного достоинства, в таких случаях, думают о том, как дать сдачи – принять ответные, симметричные меры, чтобы неповадно было.

Поэтому в появлении тиранов и деспотов виноват не только сам тиран и деспот, не его свита, а, в первую очередь, те, кто первым струсил перед только набирающем силу самодуре, кто первым поддался, кто первым решил продать честь и приобрести выгоду от этого.

Людям вообще и тем, кто привык свои беды взваливать на чужие плечи, в частности, трудно принять, что в той же приватизации «святых девяностых» виноваты не столько ее организаторы и исполнители, а те, кто не защитил свой завод, свою фабрику, свое предприятие, свою деревню, свой город от политического произвола и разгула преступности.
Или побоялся выступить против.

Можно быть недалеким, можно быть трусом. Но зачем такие люди надеются на сочувствие, если сами виноваты в своих бедах?

И сейчас они не изменились. Они продолжают думать так, как думали 30 лет назад. Ригидность мышления – аффективная, мотивационная или когнитивная – прямой путь к перекосам: сегодня одни и те же люди славят своих правителей, а завтра, в основном – под давлением извне – вдруг начинают ругать своих правителей.

Тезисы Платона, Грасиана, Лебона, Поппера, Макиавелли и т.д. не опровергнула еще ни одна масса… 
               


Рецензии