Покличь меня!

 В конце декабря, когда налоговики, судорожно пытаясь подтянуть годовые показатели, пачками рассылают налогоплательщикам требования о предоставлении документов, я с несколькими толстенными папками бежала в городскую налоговую, чтобы сбросить груз невыполненного и с чистой совестью войти в 2016 год.
 С утра мела абсолютно зимняя метель – мелкий снежок сыпал вроде бы неторопливо, при умеренном ветре, но к обеду на дорогах намело немалые сугробики и сугробы.
 На Садовой, как всегда, «окошек» на стоянке не было, поэтому машину оставила на Чехова , с трудом найдя на обочине не слишком занесённое местечко. В налоговой отстрелялась быстро, получила массу благодарностей «за своевременное предоставление», поздравила в ответ с наступающим и не торопясь отправилась отвоёвывать у стихии автомобиль, уже порядком засыпанный мелким противным снегом. В дело пошли щётки, скребки и даже небольшая сапёрная лопатка – непременный зимний аксессуар «женщины за рулём», а во время этих манипуляций мысленно прокладывала обратный маршрут, прикидывая, где потери во времени будут минимальными. И как-то боковым зрением зацепила фигуру, уже несколько минут стоящую на тротуаре. Старушка. В светло-зелёном стёганом пальто, в сером пуховом платке, с палочкой и матерчатой сумкой. Стоит у спуска с тротуара перед большим снежным наносом в полной растерянности. Помочь старушке перейти дорогу (или обогнуть сугроб) – это святое! Подошла, предложила опереться на руку, потихоньку спустились на расчищенное пространство. А снег ведь на этом не закончился. Порасспрашивала, куда нужно дойти – оказалось, «в магазин, здесь, недалеко – я всегда здесь хожу». Ну что ж, в магазин, значит, в магазин. Заглушила двигатель, надела шапку – и двинулись неспешным шагом, через дворы в сугробах и через сугробы во дворах, к неведомому магазину.
 Забавно было идти под руку с совершенно неизвестным человеком и легко отвечать на очень простые (и очень личные) вопросы: «А что, муж-то есть? Хороший? А дети есть? Сын?», и на каждый мой ответ – «Дай Бог здоровья!», отчего хотелось плотнее прижать к себе незнакомую руку, доверчиво и крепко опирающуюся на мой локоть.
 Минут через двадцать, петляя и возвращаясь в поисках удобной дорожки, дошли, наконец, до вожделенного магазина – им оказалась «Пятёрочка» на Мичурина, возле «Оптики». Знала бы заранее – предложила бы лучше подвезти. И тут меня прошибло – как же она обратно будет идти, да ещё с продуктами?! Спрашиваю – может, вам до дому помочь добраться? Да нет, не надо, говорит, кого-нибудь из соседей встречу, помогут. Ну, на самотёк такие вещи пускать не стоит. Вы, говорю, покупайте, что нужно, а я пока машину заберу и отвезу вас прямо к подъезду. Зашли вместе в магазин. «Я сейчас вернусь, не уходите, пока я не приеду!» - а сама реально почему-то волнуюсь, что старушка не дождётся. «Я подожду, здесь, на крылечке! А ты, если что, покличь меня! Надя, или Кирилловна. Кирилловна я!».
 Торопясь и оскальзываясь, срезая, где можно, через неразличимые под снегом газоны, довольно быстро добралась до скучающего «Соляриса», махнула рукой на прогрев стёкол, наледь на которых наскоро процарапала неубиваемой перчаткой, развернулась… и намертво застряла в пробке на Садовой: машины двигались в двух направлениях по одной мало-мальски прочищенной полосе, вторая отдыхала под несколькими буксующими авто. Добралась до «Пятёрочки» только минут через десять – не так чтобы и долго, но издёргалась порядком: не покидало ощущение, будто  упускаю что-то важное.
 И недаром: ни в магазине, ни около магазина старушки моей не было. Напрасно я бегала по торговому залу кругами, пристально заглядывая в тайные закоулки и приставая к продавцам и кассирам с бесконечными расспросами, не видали ли они старушки в светло-зелёном стёганом пальто, в сером пуховом платке, с палочкой и матерчатой сумкой. И совсем уж беспомощно и нелепо смотрелась я, стоя на крыльце магазина и безответно оглашая пространство зовом «Надежда Кирилловна!» под любопытно-сочувствующими взглядами немногочисленных прохожих.
 Случай как случай, может, и запоминания не стоит. Но всякий раз, ставя машину в этом районе, невольно ловлю себя на том, что пристально вглядываюсь в прохожих, ищу это малознакомое, но  незабытое лицо.
Где ты теперь, Надя Кирилловна, так внезапно возникшая на моём пути прямо из метели и исчезнувшая неизвестно куда?


Рецензии
Смотри, как у нас похоже! http://proza.ru/2009/10/08/1298

Сергей.

Сергей Лебедев 3   07.11.2021 22:50     Заявить о нарушении
Так реальность же. Я до сих пор её руку помню. :)

Людмила Шаповалова 2   20.11.2021 19:08   Заявить о нарушении
Я так надеюсь, что она жива, и что ты её ещё увидишь :)

Сергей Лебедев 3   20.11.2021 21:50   Заявить о нарушении