Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 12

Наташа расспрашивала меня обо всём, особенно интересовалась здоровьем мамы. В голосе слышалась неприкрытая тревога и даже какая-то нежность, и я, не удержавшись, рассказала ей о звонке анонима и о встрече с Алексом Брауном. Выслушав, Наташа ахнула и сразу одобрила мои действия.

- Восхищаюсь, Таня! Как ты ловко всё развела! Честное слово, вряд ли я бы додумалась до таких действий. Значит, говоришь, родители отдыхать поедут. Это просто великолепно! Хорошо, что тётя Тамара ни о чём не узнала. 

Разговаривая с Наташей, я ощущала неясные мысли, которые наконец сформировались в определённый вопрос - интерес к карьере Ильи. Не собирается ли он принять участие в немецко-российском большом проекте? Пока идёт подготовка, но планы там грандиозные. Я действительно прочитала об этом недавно, когда изучала киностудию «Каролина фильм», но про артистов и сотрудников из России там не было сказано ничего. Наташа ответила на вопрос не сразу.

- Странные ты вопросы задаёшь, Таня. Зачем интересуешься Ильёй? Ты замужем, у него тоже кто-то есть.

- Наташа, ты что? - воскликнула я с досадой, - как могла подумать! Просто мы очень давно знакомы, а я совсем недавно читала об этом проекте, после знакомства с Брауном. Его клиент - Кристиан Майер, совладелец кинокомпании, продюсер и режиссёр. Известный меценат, между прочим. Вот я и подумала - хорошо, если Илья смог бы сниматься в сериале. Или какой там будет формат?

- Да не знаю я ничего, - с досадой, как мне показалось, ответила Наташа; её тон в разговоре изменился, и это было неприятно. Она сказала, что с Ильёй сейчас  видится редко, про проект он не рассказывал. Кастинг, наверное, будет, денег немеряно потребуется, а откуда они у них... 

Наташа высказывалась с каким-то недовольством, не давая мне вставить ни слова. Под конец она всё же сказала:
- Таня, что-то странное происходит. Ты не скрывай ничего, мы не чужие люди друг другу. Я вас своей семьёй считаю. Помогу всем, чем только можно, помни об этом. Посылку отправлю к вам в квартиру, мои родители пока на даче, не стоит их беспокоить. 

Я поблагодарила Наташу, но неприятный осадок после разговора остался. Неужели она приревновала меня к брату? Но это же абсурд. Хотя... Вспомнилось, как Наташа верховодила в «королевской парочке», постоянно опекая брата и защищая его непонятно от кого - у того были хорошие отношения практически со всеми. Яна часто шутила над сестрой и братом, а они оба её любили - по-другому к ней невозможно было относиться. Надёжный товарищ и верный друг, готовая прийти на помощь в любое время. Вздохнув, я направилась было в дом, но не успела сделать и шагу. Внезапная мысль остановила меня: присутствовал ли Илья на похоронах Яны? 

Я всегда старалась не вспоминать похороны сестры, моя память была надёжно заблокирована, перед глазами всплывали лишь отдельные эпизоды и лица. Но сегодня, видимо, что-то произошло, какой-то толчок - и вдруг неожиданно отчётливо вспомнилось многое, эпизод за эпизодом, давно забытые подробности.

Мой приезд из Читы ждали почти четыре дня, это сказалось пагубно на здоровье бабушки и мамы. Многие потом осуждали за это нас, утверждая, что похороны следует проводить быстрее - тогда волей-неволей начинаешь смиряться, и понемногу отпускает. Здесь же - несколько дней неизвестности, страданий и слёз. Но как я могла допустить, чтобы не проводить в последний путь единственную сестру? На вокзале меня никто не встретил, и я вызвала такси. 

... возле дома огромное количество людей. Катафалк, автобус, несколько такси и много автомобилей. Кладбище далеко, едем медленно. Выходим. Маму поддерживает двоюродная сестра - тётя Галя всегда рядом, в горе и радости, хотя и живёт в другом городе. Бабушку почти несут под руки родители Андрея, она плачет навзрыд и теряет сознание; ей делает какой-то укол мамина коллега, затем оказывает помощь маме. Я чувствую себя камнем, затем в ужасе слышу из ниоткуда голос сестры... после этого Андрей не отпускает меня ни на секунду, он всегда рядом.

Могила вырыта у большого дерева, и кто-то громко шепчет, что это хорошо. Кому хорошо? Я на всё реагирую остро именно сейчас, вспоминая события почти годичной давности. 

... кинув горсть земли на могилу, я едва не падаю, но рядом вновь Андрей. Бабушка обмирает, ей мало помогает успокоительное, мама еле стоит на ногах, но рядом наши родственники и соседи. Наташа пытается поддержать нас, она тоже вся в слезах. У дерева кто-то стоит, и вот сейчас мой взгляд пересекает время - я вижу то, чего не увидела в день похорон. У дерева тогда находился Илья! Одет в длинное чёрное пальто, без головного убора. Чёрные очки скрывают почти половину лица. Он приезжал на похороны, сомнения нет. Почему же Наташа сказала, что он не был в нашем городе больше года? Надо позвонить ей, уточнить. Сейчас я не ошибаюсь!

Телефон показал почти два ночи. В Москве на час меньше, но это всё равно много, завтра рабочий день. Спрошу у Наташи, наверное, она просто оговорилась. В институте выдался сложный день, а после занятий я поехала к родителям Андрея, нужно было сидеть с Ангелиночкой. Звонки от мамы и папы, затем от Светки отняли много времени. Последней я рассказывала подробно все новости, и про Наташу с Ильёй в том числе. 

- Таня, Наташа специально скрывает, что Илья приезжал на похороны. Вот только зачем? Они там что, не общались, не подходили друг к другу? 

- Света, я не рассматривала там ничего. Но, может быть, она его просто не заметила? - медленно произнесла я. 

- Глупости говоришь, -  возразила нетерпеливо Светка, - сама подумай. Ты ехала домой почти четыре дня! Они из Москвы добирались, пусть не вместе... но у родителей-то были! Темнит твоя Наташа, так чую. И Андрею Наташа не нравится, никогда не нравилась.

- И что? Да, он так говорил, но никогда не мешал Яне дружить с кем хочется, ничего не запрещал, а мне об этом упомянул случайно!  Просто оговорился.

- Да нет, Таня! Он сказал, как думает, и ты должна это учесть! Мне тоже не нравится Наташа и её брат; кстати, уже давно, если помнишь. Я не скрывала этого никогда! - торжествующе закончила подруга и призвала меня присмотреться к этой парочке повнимательнее. 

Кажется, Светка ревнует. Она хочет быть единственной подругой, хотя у меня могут быть и новые знакомые, как, например, Валентина Сергеевна и её Фенечка. Замечательные подружки! Они старше меня, конечно, но с ними очень хорошо и интересно. А Света ревнует меня к друзьям из прошлого, примерно также я ревную Андрюшку к Элеоноре Виста!

Я совсем забыла об Элеоноре, а мне нужно кое-что срочно узнать. К кому обратиться за помощью, кого спросить? Позвонить старшей медсестре на мамину работу? Она обязательно всё расскажет маме, а я не хочу портить родителям настроение и отдых. Вопрос решился сам собой рано утром - не успела я выйти на улицу, как увидела Алексея. Он уже садился в машину, чтобы ехать на работу. 

- Таня! Идите сюда, я подвезу вас. Вы в институт? Тогда нам по пути.

Поблагодарив, я уселась на заднее сиденье шикарной «Тойоты». Несмотря на утро, пробка была уже основательная, и ехали мы медленно, разговаривая о чём-то незначительном. Алексей часто посматривал на меня через зеркало заднего вида и улыбался. 

- Прекрасное утро, - произнёс он с лёгкой улыбкой, - очень рад встрече; вы человек добрый и бескорыстный - так сказала мама, а Фенечку вообще очаровали. Знаете, я даже завидую Андрею, но в то же время рад за вас обоих. 

- Не такая уж и бескорыстная, - в тон ответила я, - хочу обратиться с просьбой. 

Алексей внимательно посмотрел на меня:
- Всё, что в моих силах. Говорите, не стесняйтесь и не бойтесь.

Я торопливо изложила свою просьбу: нельзя ли как-нибудь узнать адрес Элеоноры Виста? Она сейчас лежит в институте травматологии в тяжёлом состоянии, но ведь в карточке есть её адрес? 

- Я хорошо знаком с этой девушкой, - спокойно ответил Алексей. - Слышал, что она попала в аварию, но не знал, что настолько серьезно. Имею знакомых в травматологии, но адрес, думаю, смогу назвать вам прямо сейчас. Элеонора много лет снимала одно и то же жильё, частный дом недалеко от центра. Грязь и разруха, одно название, что центр; впрочем, это обычное явление нашего города. Пятьсот метров от центра в сторону - настоящий бомжатник. 

Узнав, где жила Элеонора, я даже обрадовалась. Совсем близко от института, найду быстро. Алексей притормозил у тротуара и произнёс почти серьёзно:
- Таня, я не думаю, что сделал для вас очень уж много, но всё-таки за вами должок. Сейчас шучу немного, но давайте поговорим сегодня вечером, я вернусь с работы в девятом часу. Если вам неудобно, мы можем стоять на улице и разговаривать. Прошу вас. 

Представив, как мы стоим на улице и разговариваем, я рассмеялась:
- Давайте поговорим! Я не против. Приедете домой, позвоните. 

Торопливо подходя к институту, я ещё не понимала, что так обрадовало меня в предложении Алексея. Сначала я отнесла свою реакцию к тому, что так легко узнала адрес Элеоноры. Я много раз ревновала Андрюшку к этой девушке, потом узнала о связи с ней отца. И вот Алексею зачем-то нужно поговорить со мной; я почему-то сразу подумала, что речь пойдёт именно об Элеоноре. Знает ли Алексей про ребёнка? Тоже ведь был с ней в отношениях, вот и адрес помнит. Наверное, заезжал к ней в гости, от нечего делать... а, может, наоборот, что-то серьёзное промелькнуло, но не сложилось. 

Еле дождавшись окончания занятий, я чуть не бегом понеслась по адресу, данному Алексеем. К удивлению, одиннадцатый дом нашёлся не сразу, он находился немного в стороне. На улице недалеко от нужного мне адреса стояли две старушки, которые вперились в меня колючими недовольными глазами, едва я приблизилась к ним. Озираясь, я остановилась возле нужного дома, не зная, что делать дальше.

- Ищешь кого, милая? - спросила одна из них, и её голос напомнил мне тот, шамкающий, которым сообщили о ребёнке, когда я отвечала по телефону мамы, примерно таким же образом звонили в Германию Кристиану Майеру. Или у всех старушек голоса одинаковые? 

- Из поликлиники, от гинеколога, - ляпнула я первое пришедшее на ум. 

- А Полина Аркадьевна с девочкой  к детскому врачу поехала, - сказала вторая старушка, -  на коляске. Значит, долго ходить будут. А ты что хотела?

- На осмотр к доктору пригласить, - пробормотала я. 

Старушки наперебой принялись рассказывать, что внучка Полины Аркадьевны разбилась на машине и лежит в больнице, в тяжёлом состоянии.

- Родила она в девках, куда теперь ребёнка денут? Полина больная вся, старая, не отдадут девочку-то. 

От говорливых соседок я узнала, что бабушка Элеоноры приехала помочь внучке с ребёнком, да вот такое случилось. 

- Элеонора давно здесь живёт, родни никого, одна бабушка только, из другого города. Что теперь делать? - качала головой старушка с шамкающим голосом и смотрела на меня выжидающе. Я ответила, что поговорю с главврачом поликлиники, у него большие возможности. Что-нибудь посоветует. 

Возвращаясь домой, я подумала - а действительно, что теперь будет с ребёнком? Но ведь где-то есть отец. Должен быть, но как его найти? Девочку очень жаль...

(продолжение следует 


http://proza.ru/2020/09/13/1293


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Глава насыщена событиями и воспоминаниями. И несколько интриг, как, например: с Наташей и её братом Ильёй. Светлана старается удержать и уберечь подругу от необдуманных поступков. Алексей оказывается тоже знаком и пересекался с Элеонорой, с ребёнком которой сидит бабушка. И опять всё опустилось в туман... Но так и в жизни.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   19.02.2024 12:15     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир.Ставлю себя на место Тани, читаю эти главы И думаю, я бы смогла вообще что-то понять и разобраться?
Я для себя определяла жанр этого текста, лично для себя и решила, что это психологический детектив. Детектив, потому что преступление, а психология, потому что хотелось проникнуть в психологию главных действующих лиц. Определить, Почему они поступают так или иначе. У каждого свой мотив, и лучше было бы может быть закрыть глаза и принять смерть как несчастный случай, Но одна лишь Таня не может успокоиться, она не верит, что можно было поскользнуться на линолеуме, упасть и умереть.
С уважением

Мирослава Завьялова   19.02.2024 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.