Библейский детектив

       Самое горячее время в институтской библиотеке приходится на июнь, когда выпускники начинают оформлять  обходные листы. Каждый второй выясняет, что потерял книгу. И прежде, чем поставить подпись на документы, приходится заполнять несметное количество квитанций в бухгалтерию на оплату пропажи.  Но если студенты теряли художественную литературу, я требовала просто замену по тематике.

       Ввалившись в библиотеку, молодой человек с порога заявил:

       - У меня все учебники в наличии. Я только детектив потерял. Можно его заменить?

       - Можно. Но только детективом. Желательно интересным.

       - У меня суперский детектив, - радостно заявил паренёк и положил передо мной Библию.

       - Это что? – с удивлением уставилась я на него. – Ты ничего не перепутал?

       - Старинный детектив.

       - Оригинально шутишь, дружок. Но вообще-то это Библия.

       - А Вы читали её? – бросился в бой юный нахал.

       - Читала. И в каком месте там детектив, не помню.

       - Плохо читали, - самоуверенно заявил юноша. – Это ведь самый настоящий детектив.

       Он говорил так уверенно, что мне стало интересно.

       - Хорошо. Докажи мне, что это детектив, и я приму Библию, как замену утерянной книги.

       - Легко, - радостно сказал парень. – Надеюсь, Вы помните, что там Каин убил Авеля. Помните?

       - Помню, - растеряно проговорила я. – Было такое дело.

       -Ну вот, - торжественно проговорил знаток духовной литературы. – Библия - просто праматерь детективного жанра. Я когда это прочитал, то меня как током шибануло. Представляете, человечество за тысячи лет совсем не изменилось. И святые друг другу завидовали, и проблемы так же решали, как и в наше время: нет человека – нет проблем. Я пока до этого места читал, ни словечку не верил, просто из упрямства решил осилить этот талмуд. А как про братоубийство прочитал, сразу понял, что всё здесь правильно написано от начала и до конца.

       - Ты поверил написанному в Библии только по этому эпизоду? - осторожно поинтересовалась я.

       - Конечно. Мой сосед тоже своего брата завалил из зависти. Он с детства считал, что родители того больше любят. История один в один. Ну что, будете брать?

       - Буду.

       После этого разговора, я стала прислушиваться к современной молодёжи без иронии. Да, у них нет жизненного опыта, но их нестандартное мышление помогает жить в наше сложное время.




Рецензии
Мышление и правда нестандартное интересное))) А в прочем, юноша прав, люди во все времена просто люди со своими пороками и добродетелями. Мне сразу вспомнился Булгаков, говоривший словами Воланда: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...»

Анастасия Олеговна Богданова   08.02.2023 20:48     Заявить о нарушении
Адальмина, после общения с этим пареньком я и правда стала внимательнее слушать молодёжь. Моей старшей внучке 16 лет, и мы с ней иногда по целым ночам обсуждаем проблемы: она меня убеждает, а я её. И если не находим середину, то Светлана всегда мудро заявляет: "Давай не будим воздух сотрясать. Через годик к этому разговору вернёмся. Время покажет - кто из нас прав."

Галина Гурьева 2   09.02.2023 16:33   Заявить о нарушении
Потрясающе! Вот таки должно быть с детьми)))) Внучка умничка!

Анастасия Олеговна Богданова   09.02.2023 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.