Мышонок Бин часть вторая

Глава вторая

  Утром Бин побежал к дедушке Вангу. Он так спешил узнать про белку, что не заметил как на его пути появился Дик.

- И куда ты так бежишь? Чуть зерно из-за тебя не рассыпал, - проворчал Дик на Бина.
- Из-за меня? А сам не видишь, что я тороплюсь?
- Как же тебя увидишь? Как сыч налетел на меня.
- Можно было в сторону отойти.
- Мне? В сторону? Вот ещё.

 Мышата начали спорить о том, кто же прав в этой ситуации. Перепалка могла превратиться в драку, но в этот момент появился дедушка Ванг.

- Что это вы тут расшумелись? Видать клад нашли, а поделить не можете?
- Это всё Бин виноват, - стал жаловаться Дик. - Налетел на меня словно сыч, а ещё говорит, что я ему дорогу должен уступить.
- А вот и должен! - размахивая лапами, прокричал Бин.
- Я должен? Вот ещё чего захотел, - и Дик снова начал кричать на Бина.
- А ну-ка, прекратите! - грозно крикнул дедушка Ванг. - Лучше послушайте историю о том, как из-за ссоры чуть не погиб дядя Скул.

 Ребята прекратили перепалку и стали слушать новую историю дедушки Ванга. А дедушка сел поудобнее. Разгладил свою седую бороду и начал рассказ...

  Вот как это было. Тот год, когда случилась эта история, был неурожайным. Голод пришёл на поляну мышат. Чтобы не умереть с голоду, многие ходили в лес за шишками, а кто-то собирал жучков около реки. Мы со Скулом были такие же как вы сейчас, маленькие несмышлёныши. Чтобы не остаться на ужин лисе или сове, нас отправляли собирать жучков. И вот однажды я увидел жирного жука, сидящего на тростнике. Его так же заметил Скул. Начался спор, кто же нашёл его первым.

- Это мой жук. Я его первым увидел, - говорил Скул.
- Нет мой. Я шёл впереди тебя, а значит этот жук принадлежит мне, - спорил я со Скулом.

 Мы стояли почти у самого края обрыва, за которым текла река, как вдруг Скул подскользнулся и упал в воду. Я стал помогать ему, подавая ветку, чтобы он смог выбраться. Но Скул сильно обиделся на меня и не принимал моей помощи.

- Сам справлюсь! - кричал он.
- Обрыв слишком высокий, ты не сможешь выбраться, - говорил я.
- Мне не нужна твоя помощь. Можешь идти со своим жуком домой.
- Ну и пойду! Больно надо.

 Когда я уже собрался идти домой, то услышал крик Скула. Оказалось, что его подхватило течение реки и стало уносить дальше. Я протянул ему самую толстую и длинную ветку, которую смог найти на краю обрыва. Из последних сил ему удалось схватить её и выбраться на берег.

- А где сейчас дядя Скул? - спросил Бин.
- Он поспорил со мной, что сможет убежать от птицы сыч. Но, к сожалению, у него ничего не вышло. Кстати, белки не впадают в спячку, - подмигивая Бину, сказал дедушка Ванг.


Рецензии