Жить здесь и сейчас

     Я вышла с работы вечером, в  полшестого. Солнце ещё ярко светило в небе. На улице было тепло и тихо. Я, как всегда, «копалась» в своих мыслях,  так как решить мои проблемы с каждым днём становилось всё сложнее и сложнее. Душу беспокоило ещё что-то, от этого неприятное чувство захватило меня всю. Во мне скопилось всё: обиды, досада, злость - поэтому шла я тихо, не спеша. Вдруг я вспомнила слова просветлённого мира ОШО: «Живи здесь и сейчас». Раньше я этого не понимала: как можно медитировать, находить мир, гармонию в себе? А сегодня решила переключиться на внешние звуки, события, чтобы заглушить свои мысли. От работы до моего дома шесть с половиной километров, идти мне прямо по длинной главной улице.
   Моё внимание сосредоточилось на свадьбе, которая проходила в самом шикарном Доме Торжеств. Молодые, пройдя по белой дорожке, под аркой, увешанной белыми розами, стали у круглого стола по левую сторону. С правой стороны стоял регистратор и громко и чётко сказал: «В этот осенний тёплый день самая красивая пара сочетается с законным браком…» Мои мысли опять унесли меня далеко. Уже удаляясь от Дома Торжеств, до меня донеслись слова: «Молодые, обменяйтесь кольцами…» Я искренне порадовалась за эту пару, улыбнулась и продолжала свой путь.
   Другой  уличный сюжет заставил обратить на себя внимание. Трое подростков купили в небольшом кафе по баночке «Coca Cola»,  поторопились открыть их сразу, так как вечер сегодня удался довольно - таки жаркий. Двое мальчиков открыли быстро и стали пить из баночки, а третьему струя воды ударила прямо в глаз. Ребята стали громко смеяться и показывать на «пострадавшего» пальцем. Один кричал, держась за живот: « Зачем ты её болтал?»- и снова залился смехом.
   Пройдя несколько метров, я услышала хлопок воздушного шарика. Мальчики и девочки, которые стояли кругом, захохотали во весь голос. А кто-то стал считать шары и громко произнёс: «Давайте посчитаем, сколько осталось шаров, а то на день рождения Влада их  понесём, как на похороны, чётное число».Тут кто-то из ребят  прервал его речь словами: «Что за суеверия? Идёмте быстрее, опаздываем». Они дружно повернулись к пешеходной дорожке и стали переходить дорогу…
   Мне стало гораздо легче на сердце. Я шла теперь, улыбаясь, замечая всё вокруг; мне хотелось смеяться вместе с этими ребятами.
  Около школы собралось много учащихся: кто-то уже направлялся к переходу; кто-то пошёл в ближайший магазин, а группа ребят стояла и о чём-то тихо разговаривала. Один инструктировал других: «Так, сейчас по домам, переоденемся и на стадион. Мы сегодня им покажем: кто сильнее. Только быстрее, а то стемнеет».
Все стали расходиться. Всё тот же мальчик выкрикнул: «Коля, насос возьми, мяч подкачать». И все торопливо зашагали по домам… А я подумала о том, что есть ещё ребята, которые интересуются подвижными играми, и не сидят сгорбившись над своими гаджетами…
 Я прошла половину своего пути и не заметила: как это сделала…
    Моё внимание сосредоточилось на событиях вокруг меня. Это время я жила «здесь и сейчас». Я прошептала: «Спасибо, Господи. Спасибо, ОШО.»
    Жизнь из вне заставила иначе смотреть на мир внутри. Какие простые истины хранятся в нас самих!
    05.09.2020г


Рецензии