Это самое важное, люди!

(Глава из ненаписанной повести «Один раз не считается»)

На следующий день Ника позвонила Виктору и взяла номера телефонов его издательств. Тут же позвонила в одно из них и пошла знакомиться с издателем.

Она не слишком рассусоливала по поводу своего писательского таланта, главный редактор, сухонький  лысоватый мужчинка, начал разговор именно с вопроса о таланте.

- Нет, скажу честно, я простой редактор, а не писатель с большой буквы. Ну, я и не пытаюсь познакомить со своим писательством весь мир. Тираж будет скромный 100-200 экземпляров.

- Что Вы сразу о тираже. Поговорим о том, что Вы пишите. – проговорил редактор, скучая.

- Пишу в стиле легкой исповеди.

- Да? – главный редактор выпрямился в кресле, повернувшись всем торсом к Веронике. – А что это за стиль такой?

- Автор делится с читателями своими впечатлениями по поводу разных событий, людей, приоткрывая некоторые стороны своей души. Но открывается лишь отчасти, не оголяется совсем.

- Интересный взгляд! Можете прислать мне Ваш материал? – редактор не скрывал своего предвкушения, как будто собирался читать Никин личный дневник и поковыряться в кулуарах души новоявленной писательницы.
 
- Так или иначе, я пришлю Вам свой материал, раз уж я собралась его издавать. Это путевые записки, – Ника сделала упор на слово «путевые», чтобы мужчина, сидящий перед ней и строящий какие-то странные рожицы, не сильно радовался прикосновению к ее душе. – Я люблю путешествия, собираю впечатления о разных странах, людях,  выражаю свои мысли по поводу увиденного и пережитого, оформляю записки  в рассказы. 

- Ну, понятно, - заерзал на стуле редактор. – Легче писать о других странах, а не о своей жизни. Вы же не будете делиться с читателями тем, сколько у Вас любовников. Даже мне не скажете.

Ника остолбенела. Вот тебе поворотец! Причем тут любовники?

- Конечно, нет, - резко ответила она.

Она посмотрела на издателя другим взглядом. Нет, это черт знает что такое! Ни кожи, ни рожи, а туда же! Редактор был старше Вероники лет на 15, что он тут вообще делает – ему давно надо было сидеть на печке и грызть семечки. Но сморщенный от времени мужичок не унимался:

- Вот Вы знаете, сколько любовников было у Екатерины Великой? Люди знают в основном о двух соперниках ее величества – графе Орлове и князе Потемкине, а ведь их было гораздо больше. – Редактор помолчал, потом добавил. – 23. Некоторые литературные источники приписывают ей невероятное количество, якобы официально неподтвержденных любовных связей – до 200! Но это неправда.

- Вы так осведомлены о личной жизни императрицы, как будто жили в одну эпоху с ней и были ее тайным исповедником. – Ника кашлянула, похоже, он был бы не против оказаться в списке фаворитов Екатерины.

- Я интересуюсь историей и много читал о Екатерине второй. К примеру, известно, что императрица никогда не вступала в интимную связь без любви.

Ника никак не реагировала на попытки редактора увлечь ее интимом с историческим акцентом. А тот продолжал:

- Между тем, имя Екатерина означает «непорочная». Представляете?

Тут Нике надоело разбираться в интимной жизни великой русской императрицы. Она решительно перевела разговор на первоначальную тему.

- Так как насчет издания моих рассказов?

Редактор неохотно вернулся к своим прямым обязанностям:

- Вы должны выбрать формат книги, обложку – мягкую или твердую, бумагу для печати. Показать Вам образцы нашей работы?

«Уж давно бы показал!» - разозлилась Ника. Она перебирала в руках предложенную стопку образцов-книг, остановилась на одной, выдвинув  ее вперед, и засобиралась домой:

- Спасибо за лекцию на историческую тему.

- Видите, как мы с Вами замечательно поговорили, Вероника Николаевна.

- Я Вам позвоню, - вскочив со стула, проговорила она и выбежала из кабинета.

«Больше я здесь не появлюсь!» - пронеслось в голове у дебютантки-писательницы. Она с отвращением вспомнила масляное лицо старикашки, любителя царских прелюбодеяний.


***

«Она никогда не вступала в интимную связь без любви». Наверное, ради этой фразы Ника посетила подсказанное одноклассником издательство. "Шальная мператрица" любила 23 раза. Многовато. Но сама императрица, которая, несмотря на великость, прослыла большой развратницей, не позволяла себе секса без любви,… если в это верить.

Высказывание главного редактора запало в душу. Ника рисовала себе очередную картинку:

Вот бы написать большой лозунг на широком кумаче: «Не вступать в интимную связь без любви!» и повесить над городом, нет - над страной, а лучше над планетой. В любой точке мира каждый человек увидит лозунг и призадумается: а вдруг он не так живет? Идут люди на работу или в гости, или гуляют по парку или по пустыне и смотрят в небо и читают по слогам:

- Не всту-пать в ин-тим-ную связь… - тут глаза у читающего становятся большими, - Ничего себе заявочки? Как же без интимной связи? – и он беспомощно смотрит вокруг.

А проходящий мимо человек, слегка толкнув чудака локтем, поясняет:

- … без любви!

- А-а-а! – тянет недоумевающий человек, до него доходит, что он давно забыл, что такое любовь, а ведь, наверное, это что-то важное. – А это что-то важное?

Смешно! Мир настолько изменился, теперь секс называют любовью, но при этом никакой любви не испытывают, люди забыли, что такое любовь. Основной инстинкт стал мерилом отношения полов, да и вообще отношений - теперь кругом одни «собачьи свадьбы».

- Это самое важное, люди! Как можно жить без любви?!… - прокричит всему миру неисправимая идеалистка.

После визита к издателю-старикашке новоиспечённая писательница была в некотором замешательстве. Но через неделю решилась на встречу со следующим редактором издательства, рекомендованного Виктором. Здесь редактором оказалась женщина. Отношения с ней установились легко, и Ника с удовольствием начала работать с новой знакомой над текстом. Кроме того, нужно было подобрать фотографии в качестве иллюстраций, вставки-шмутцы и найти художника для оформления обложки. Новое дело увлекло Нику на несколько месяцев.


Рецензии