В давнее советское время

Ну что, чем еще поделиться...?
Даже не знаю, что может быть смешным, а что трагичным...
В давнее советское время моей мечтой и неудержимым устремлением было вступить в ряды коммунистической партии. Партия была одна, для всех-колхозников, рабочих, интеллигенции.
Кто в ней состоял, имел возможность продвижения по службе. А там и почести, и почет и уважение.
И высокий статус. Кто не состоял, даже если он семи пядей во лбу, не мог ни о каком продвижении и мечтать.
Диплом о образовании имел меньшую ценность, чем эта красная книжка с портретом Ленина на развороте.
Меня не приняли из кандидатов в члены КПСС. На Бюро райкома так и сказали- Вы зеленый, рано Вам быть в партии. Но причина была совсем другой. Мой отец, которому в этот момент инкриминировалось уголовное преследование по статье "частнособственническое предпринимательство".
Я считал это самым страшным ударом для себя, для своей репутации, для перспективы роста. Жалел о упущенной возможности вступить чуть раньше, тогда бы я прошел без каких либо проблем.
Подо мной провалилась земля.
Я был убит морально и даже физически не отказом, а явной несправедливостью. После этого отказа я прошел через многие унижения. При трудоустройстве первым вопросом звучало-"Вы член партии?". Так и прошагал я специалистом хозяйств, пока эта партия не провалилась, также, как она провалила меня. Только после ее бесславной кончины, я вздохнул свободной грудью. Слава Всевышнему! Я его просил, чтобы эта партия сдохла как можно скорее.
И он внял моей просьбе.
Картина позорного вывода под свист всего состава ЦККПСС со всеми сотрудниками из здания на Старой площади была для меня праздничным фейерверком.
Наступили другие времена, другие требования, другие лица зашли туда, где вчера сидели партфункционеры.
Партийного билета никто больше не спрашивал и не спрашивает. Кануло в небытие время застоя, время красных книжек. Наступило время зеленых купюр, олигархов и вороватых чиновников.
Что из того и этого лучше, теперь и не понять.
Но в любом случае, я доволен тем, что этой партии больше нет и не будет.
"Слава КПСС живет и будет жить вечно". "Коммунизм победит во всем мире".
Плакатов с такими лозунгами больше на фасадах зданий не увидишь.
Для чего я все это рассказал?
Просто мне захотелось поделиться этим воспоминанием и напомнить.
Когда я что -то прошу у Аллаха, он почти всегда мои просьбы исполняет...


Рецензии