Утка

История, которую я хочу рассказать, не выдумана. Она произошла во время отдыха в столице Карелии, городе Петрозаводске, в самый первый день прибытия.
Был августовский солнечный день. Я прогуливалась по набережной Петрозаводской губы Онежского озера с булкой в руках. До поездки в те места можно было смотреть на набережную только на картинках в интернете, а ещё раньше, в школьные годы, некоторые виды попадались в учебниках географии. Когда приезжаешь в те места, отлично понимаешь, что находишься в русской Скандинавии.
Ощущается дыхание северных широт и невольно вспоминаются Белое и Баренцево моря, которые впадают в Онежское озеро. По небу в ясную погоду с криками носятся чайки, а сама водная гладь на горизонте сливается с небом, при виде на которое вспоминается музыкальное произведение "Океан море синее" из оперы "Садко"композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.
С такими мыслями я шла вдоль набережной, наблюдая за всем, что происходит на воде. Волны разбивались о валуны и каменную облицовку.
На одном из таких валунов с утятами пристроилась утка. Было ясно, что семейство отдыхает после долгого плавания на воде. Утята были совсем ещё маленькими и располагались чуть пониже, ближе к волнам, а утка сидела на самой вершин валуна.
Временами она дремала, а временами открывала глаза, чтобы оценить, угрожает ли ее семейству опасность или нет.
Когда я встречаю уток в наших московских парках, например, в зоопарке или в прудах музея-заповедника Царицыно, я и мои подруги, стараемся кормить их булками. Птицы с удовольствием принимают угощение. Не долго думая, я отломила маленький кусочек и бросила утятам.
Когда кусок долетел до валуна, утка-мать угрожающе захлопала крыльями, загоготала и утята разом попрыгали в воду. Это был сигнал об опасности. Пришлось сделать несколько шагов назад и только после этого утиное семейство, начиная со взрослой птицы вернулось на место.
Случай я вспоминаю до сих по с удивлением. Даже в Москве такое не наблюдала. Мне кажется, у нас они более ручные и домашние, но в Петрозаводске природа берет свое.
Было продемонстрировано быстрое реагирование на сигнал об угрозе, которое до того дня я наблюдала в передачах о животных. После этого случая я сделала вывод, что иногда птицы бывают очень недовольны и лучше с угощением их не тревожить, поэтому теперь за ними просто наблюдаю.


Рецензии