Сказка о добре, зле и всём остальном. Глава 2. И г

                Глава 2. И грянул Гром.

В дверях стоял, вытянув руку с удостоверением, огромный, широкоплечий мужчина в милицейской форме. По коже Аркадия Акакиевича пробежали мурашки, а в голове крутилось только - “Этого не может быть”. Его ноги были словно ватные, а руки не хотели разжиматься. “Только не это” - раздалось внутри него. “Это не могло случиться” - звенело в ушах. Милиционер взял библиотекаря и легким движением руки поднял его на ноги и удерживал от повторного падения.

- Вы в порядке?

Аркадий Акакиевич не мог ничего ответить. Болотного цвета глаза служителя правопорядка затягивали его в свою трясину, не давая ни шанса на спасения. Холод. Могильный холод запомнил зал, проникая в каждый уголок, заглядывая на каждую полку, обволок своими потоками тело старика, словно осьминог щупальцами. Хруст. Щелчок. Тишина. Та мрачная тишина, что бывает на похоронах раздалась эхом по всему телу, заполняя его с головы до пят. Тишина. Пугающая тишина. Мертвая Тишина. Великая Тишина. Тишина и звук раскрывающейся челюсти где-то вдали... Наконец минута молчания по утраченной частице души была прервана.

- Да, в порядке. - выдавил из себя Аркадий Акакиевич, пытаясь вернуться в чувство. - Что привело вас сюда, офицер?

- Сразу же такой вопрос? - Милиционер улыбнулся левой половиной лица, правая же была полностью парализована, так что даже обычные эмоции люди часто трактовали как издевку. В этот раз это была действительно она. - А я слышал, что вы самый приветливый человек в городе, гражданин Благоев. Не оправдываете характеристики своей, исправляться надо.

- “Встречай жизнь с надеждой, а смерть с пониманием” так мне всегда говорил мой друг. - Аркадий Акакиевич пригласил милиционера к себе в каморку.

- Смерть? Разве я похож на смерть? - офицер прошел внутрь. - Я Громов Алексей Остапович, обычный служащий. Приношу извинение, что сразу не представился.

- Да, на Костлявую Госпожу вы не похожи, но на её предвестника вполне.

- Тут вы правы, весть я несу схожую. - Офицер Громов снова улыбнулся половиной лица. Для него не было ничего страшного в смерти, он считал, что жизнь куда страшнее.

  Аркадий Акакиевич сел в своё любимое кресло, но ни оно, ни бутылка его любимого вина, стоявшего прямо под столом, не могли дать ему облегчения.

- Я хочу поговорить с вами о гражданине Преображенском Афанасии Сергеевиче. - Алексей Остапович расположился в соседнее кресло, не дожидаясь предложения присесть. - Вам знакомо это имя? О чем это я, конечно же знакомо, он был частым гостем вашей библиотеки, судя по записям в его читательском билете и камерам наблюдения. Не удивляйтесь, достать для нас такие данные не представляет никаких усилий. Однако эти данные все равно не очень полезны в слежке за его активности здесь. Я закурю?

Не дожидаясь ответа офицер достал пачку “Беломора” и позолоченную зажигалку с инкрустацией. Дым тут же распространился по всей каморке. Едкий запах ударил в нос Аркадию Акакиевичу и заставил его чихнуть. Громов достал носовой платок и протянул его библиотекарю.

- Так вот, сбор данных о нем здесь затруднен одним неприятным обстоятельством - в этой комнате совершенно отсутствуют камеры, а ведь именно сюда всякий раз проходил гражданин Преображенский, заходя в библиотеку. Не будете ли вы так добры поделиться с нами информацией о вашем друге?

Милиционер сделал затяжку и выпустил клубок дыма прямо на Аркадия Акакиевича от чего тот снова чихнул.

- Я бы рад, но может сначала скажете, что с ним произошло? - наконец полюбопытствовал Аркадий Акакиевич.

- Право слово, я и забыл вас оповестить. - Алексей Остапович затушил папиросу и поднялся с кресла, пройдя к личному книжному шкафу Аркадия Акакиевича. - Ваш приятель был замешан в одном неприятном деле.

Офицер отодвинул стеклянную дверцу шкафа и начал водить пальцем по книжным корешкам.

- “Тело как сосуд”, “От сверчка к человеку”, “Третья рука”. - прочитал название Громов и снова улыбнулся. - Много же у вас оккультной литературы. А ведь жертва тоже увлекалась ею.

- Жертва? Господи, скажите уже, что случилось. - Аркадий Акакиевич подпрыгнул на кресле. “Неужели все таки?” пронеслось у него в голове, а руки сильнее прижали книгу к груди.

- Жертва. Разве не все мы жертвы? Жертвы самой жизни. - Офицер снова закурил и открыл одну из книг. - Афанасий Сергеевич не исключения, просто его жертвенность стала более явной, об этом озаботились даже его коллеги, собственно они нам и сообщили о пропаже.

Библиотекарь выдохнул с облегчением. Эта странная реакция вызвала у следователя усмешку.

- Мистер Благоев. - Снова заговорил офицер. Аркадий Акакиевич поморщился от такого обращения. - Мы считаем, что его увлечение необыкновенным стала причиной исчезновения. В его карте записаны исключительно книги по оккультизму и смежным темам. Он явно делился об этом с вами.

- С чего вы решили, что я что-то знаю?

- Вы сами мне об этом сказали. - уже в открытую посмеялся Громов. - Весь допрос я называю его вашим другом и вы этого никак не отрицаете, в книгах на полках присутствуют записи, сделанные его рукой, а по камерам в зале было явно видно как вы приносили алкоголь в эту комнату, а все мы знаем насколько болтливы выпившие люди. Думаете при всех этих условиях я не понял, что вы все знаете?

- Вы правы, однако об его исчезновении я ничего не знаю. - Нахмурил брови Аркадий Акакиевич. - Не надо меня подозревать!

- Не горячитесь, мы просто хотим узнать о чем вы тут разговаривали, только и всего. - Сказал Алексей Остапов снова выпустив очередной клубок дыма.

- Я расскажу, если вы перестанете смолить эту гадость. - Процедил сквозь зубы Аркадий Акакиевич, отгоняя от себя дым.
 


Рецензии