Аквариум

Аквариум с экзотическими рыбками я использовал, как повод. Рыба служила приманкой для одноклассниц. В знак благодарности рьяно ухаживал за аквариумом. Рыбки жили сытно и припеваючи.
Воду готовил заранее – наполнял из-под крана несколько бутылок, чтобы выветрился хлор. Утром рокового дня все шло как обычно: насыпал корм, добавил воды и побежал в школу.
Вернулся к обеду, врубил муз и занялся поисками бутылки чистого спирта, чтобы что-нибудь почистить в аппаратуре. Наконец нашел. Она была пуста и… О, ужас! Только тогда я понял, что натворил утром. Вместо воды, по ошибке залил в аквариум спирт. Перепугавшись, заглянул в аквариум – облегченно вздохнул. Рыбки беззаботно плавали. В глубине души возник вопрос: «А что с ними будет, если я добавлю еще немного спирта»? Во мне проснулся экспериментатор, и я немедленно стал искать следующую бутылку спиртного.  Кола, фанта, вода. В моей комнате алкоголя не было.
 Ринулся в гостиную, чтобы изучить родительские припасы. Выбор был между водкой Smirnoff и джином Gordon. Перевесил джин, точнее, надпись «70% алкоголь».

   Эксперимент начался. С утра воду больше не добавлял, только спирт, то есть джин. Через несколько дней кончился джин, в ход пошла водка. Ситуация несколько напряглась. Не то, чтобы с рыбой что-то произошло. Нет! Единственным изменением был способ перемещения. Они не плавали, а танцевали, сочиняя невиданные виртуозные пируэты, зигзагообразные движения вперед-назад и смелые акробатические подбрасывания в ритме рэпа, гудящего из системы. Хорошо, что мама редко заходила в мою комнату. Внутри пахло винокурней. Я не осмеливался зажечь сигарету из страха взорвать дом. Поэтому решил приостановить эксперимент и вернул рыбок в их нормальную водную среду.

   Но исследователь, поселившийся в моей душе, исполнился надежд после первой успешной попытки и больше не давал покоя. Я сказал себе: «Если они выдерживают алкоголь, как они перенесут высокую температуру?»
Сказано – сделано. С каждым днем постепенно повышал температуру воды в аквариуме. Через 10 дней было уже 45 градусов, а рыбки по-прежнему счастливо и жадно гонялись друг за другом, ели корм, который я им регулярно подсыпал…
   Возникли технические трудности. Обогреватели аквариума могли поднять температуру лишь до определенной величины, поэтому пришлось использовать кипятильник. Я включил его, намереваясь периодически выключать до конца эксперимента. В этот момент, однако, зазвонил телефон, друзья пригласили посмотреть порнушку, я совсем забыл про аквариум. Когда вернулся через три часа , вода в нем кипела. А рыба? Нет-нет-нет… Она не сварились. Обитатели развлекались, как старики-ревматики в минеральной ванне.
 
   Каждый новый успешный эксперимент побуждал меня двигаться вперед. Не останавливаясь на достигнутом, перешел к третьей попытке. В школе нас учили, что жизнь зародилась в соленых океанах. «Это нужно проверить», - сказал я себе и насыпал в аквариум ложку соли. Так происходило каждый день, пока через несколько недель вода в нем не стала похожа на рассол. А рыбкам - опять ничего. Никакой реакции.

   И тут меня осенила очередная гениальная мысль. Поскольку жизнь зародилась в воде, а затем выползла на сушу, почему бы не провернуть это с моими рыбками?
Началось четвертое исследование. Каждое утро вынимал из аквариума всех рыбок. Первый раз – на минуту. Второй – на две минуты, третий – четыре и т. д.. К сожалению, в конце первого месяца эксперимента, когда я был в школе, мама решила убрать мою комнату. Когда она протирала стол, обнаружила рыбок. Полагая, что рыбки сами выпрыгнули из аквариума, пустила их обратно. Они... Бедняги утонули.

   Не сообщайте об этом в фонд Брижит Бардо по защите животных, потому что мою жизнь превратят в ад. Но на самом деле, чего я боюсь? Ведь мы постоянно проводим гораздо более масштабные опыты с гораздо более печальным концом. С незапамятных времен народами правят всевозможные экспериментаторы. Наблюдая за тем, как нас превращают в ослов, становится любопытно,  почему госпожа Бардо не бьет в колокола? Но нет, право на защиту имеют лишь аквариумные рыбки, медведи и бездомные собаки.


Рецензии
"Бедняги утонули"! Я от души посмеялась. И задумалась. И огорчилась. Это именно те чувства, которые должен вызывать настоящий юмористический рассказ. Молодец, автор!

Ольга Горбач   28.05.2021 15:10     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо, добрая душа.

Николай Резник   31.05.2021 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.