Зло наказуемо. Глава 19

Глеб ничего не слышал об Инкогнито с того самого памятного дня, когда нашёл в земле клад. Он немного побаивался этого загадочного существа, связанного с его судьбой. Однако была уверенность, что если к незримому другу обратиться, то он непременно даст ответ.

– Инкогнито, ты меня слышишь? – спросил Глеб однажды.

– Да, я всегда нахожусь рядом, ведь твоя судьба связана с моей, – последовал ответ.

– Как видишь, я сделал некоторые шаги навстречу тому, чтобы начать новую жизнь. И в ней на первом месте будет творчество – проза и стихи.

– Вот и отлично, не зря значит были наши старания! Мы с госпожой Судьбой втайне за тобой наблюдаем и довольны результатом впервые за долгое время, – ровным голосом сообщил Инкогнито. – Но ты не забывай, что найденный в земле клад не был случайным – это мы его тебе подбросили, глядя на твоё сложное материальное положение.

– За это благодарю! Я помню и не забываю, намерен добиться неплохих результатов в публикации своих произведений, – произнёс Глеб не без пафоса, а потом спросил: – Кстати, к тебе есть любопытный вопрос. Куда подевалось золото барона Врали? Он уверяет, что его обокрали со взломом домашнего сейфа – и подозревает какую-то махинацию. А я не могу этого представить, ведь сам это золото видел и держал его в руках.

– Я понимаю, что в это сложно поверить, но напряги своё воображение. Всё дело в том, что клада на самом деле не было! – поведал секрет Инкогнито.

– Как это не было? Я же помню, что его раскапывал, припрятывал в лесу и украдкой тащил домой среди ночи. У меня до сих пор болят руки от того заржавелого ларца.

– Понимаешь, клад был лишь в восприятии людей. А на самом деле это была прочно сотканная мистическая иллюзия. Бесы или ведьмы, например, легко бы определили, что никакого золота в мире нет, а есть лишь имитация. Однако люди этого сделать не могут, ведь их возможности довольно-таки ограниченные.

Немного помолчав, Инкогнито добавил к сказанному некоторые подробности:

– Клад в восприятии людей просуществовал лишь полтора дня, а в ночь на третий он исчез.

– Стало быть, кражи у Врали не было. А просто, в назначенный час, исчезла имитация золота?

– Да, ты абсолютно прав.

– С целью чего это было сделано?

– Для тебя, конечно же. С целью того, чтобы ты не думал о хлебе насущном, а мог посвятить себя вечной тематике. Но, заодно, одновременно с полезным делом, мы немного наказали обнаглевшего сверх всякой меры Вралю. Он сам виноват – зло наказуемо.

– Он меня достал, откровенно говоря. Замучил своими подозрениями – было довольно сложно увернуться, – пояснил Глеб.

– Понятное дело. Кстати, сообщу по секрету, что он тебе враг, а не друг. Ведь это он дал команду обворовать твою квартиру, пока тебя не было дома, – дополнил Инкогнито. – А подозревать он будет и дальше, но ты на эту провокацию не поддавайся.

– Насчёт этого я позабочусь. Друзей у меня мало, но ты один из них. Спасибо за поддержку, мистический друг! – Глеб завершил разговор по возможности оптимистично и выключил в комнате свет, понимая, что пора укладываться спать.


Июль, август, сентябрь 2020  **редактирование: 1 января 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора


Рецензии