Дали и Сюрреализм

Кто-то из сюрреалистов назвал свое сообщество "сообществом молодых, красивых и богатых людей". Пока они были таковыми, они могли создать только идею, атмосферу, тайну. Творческие результаты их в тот период были равны нулю или отрицательны - молодые, красивые и богатые что-то чувствовали, но больше пыжились и оригинальничали.
Изначальные сюрреалисты в большинстве своем стали в итоге богатыми или обедневшими (что одно и то же - Ф.С. Фицджеральд, заметивший, что богатые и бедные это не одни и те же люди. Хэм этого не понял т. к. был богатым, временно обедневшим) выродками и фриками (Бретон, Дюшан и пр.).
Живую кровь и творческие способности сюрреализму провнесли примкнувшие к сообществу или объявившие себя к примкнувшими, небогатые и не всегда красивые, но талантливые и способные и желающие "выдавать продукцию на уровне".
Таков был Дали - молодой, красивый, но не богатый - т. е. не дилетант. Именно они (о других поименно воздержусь, иначе будет громоздко) и создали великие произведения сюрреализма.
Как художник, Дали велик своими картинами конца 20-х - 30-х, тем "классическим сюрреализмом - красивыми профессиональными картинами и графическими листами. Но Дали был не просто бедным, а сыном богатого юриста, временно лишенным доступа к деньгам (отец его проклял за плохое поведение).
Деньги и светская жизнь были для него важнее творчества и второй его расцвет связан с Голливудом и сотрудничеством с Диснеем (два замечательных мультика).
После США Дали стал видным представителем мироворго шоубизнеса, что совпало с судьбой самого сюрреализма - он растворился в рекламе, дизайне, моде, стал элементом, не всегда главным и пряной приправой прочих искусств и ремесел - архитектуры, живописи, кино и , и ..............


Рецензии